Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами. (Лаба7)




В системе с фиксированным интервалом времени между заказами заказы делаются в строго определенные моменты времени, которые отстоят друг от друга на равные интервалы, например, 1 раз в месяц, 1 раз в неделю, 1 раз в 14 дней и т.п.

Определить интервал времени между заказами можно с учетом оптимального размера заказа. Оптимальный размер заказа позволяет минимизировать совокупные затраты на хранение запаса и повторение заказа, а также достичь наилучшего сочетания взаимодействующих факторов, таких, как используемая площадь складских помещений, издержки на хранение запасов и стоимость заказа.

Расчет интервала времени между заказами:


где N — количество рабочих дней в году, дни,
S — потребность в заказываемом продукте, шт.,
ОРЗ — оптимальный размер заказа, шт.

Исходные данные для расчета параметров системы следующие:

· - потребность в заказываемом продукте, шт.,

· - интервал времени между заказами, дни,

· - время поставки, дни,

· - возможная задержка поставки, дни.

Гарантийный (страховой) запас позволяет обеспечивать потребность на время предполагаемой задержки поставки (под возможной задержкой поставки также подразумевается максимально возможная задержка). Восполнение гарантийного запаса производится в ходе последующих поставок через пересчет размера заказа таким образом, чтобы его поставка увеличила запас до максимального желательного уровня.

Так как в рассматриваемой системе момент заказа заранее определен и не меняется ни при каких обстоятельствах, постоянно пересчитываемым параметром является именно размер заказа. Его вычисление основывается на прогнозируемом уровне потребления до момента поступления заказа на склад организации. Расчет размера заказа:

РЗ = МЖЗ - ТЗ + ОП,
где РЗ — размер заказа, шт.,
МЖЗ — максимальный желательный заказ, шт.,
ТЗ — текущий заказ, шт.,
ОП — ожидаемое потребление за время поставки, шт.

Размер заказа рассчитывается таким образом, что при условии точного соответствия фактического потребления за время поставки ожидаемому поставка пополняет запас на складе до максимального желательного уровня. Действительно, разница между максимальным желательным и текущим запасом определяет величину заказа, необходимую для восполнения запаса до максимального желательного уровня на момент расчета, а ожидаемое потребление за время поставки обеспечивает это восполнение в момент осуществления поставки.

 







Отличительные особенности и задачи промышленной (производственной логистики).

 

Во-первых, сферой реализации промышленных ЛС является бестоварный обмен. Таким образом, на передний план выдвигается внутрипроизводственная кооперация и координация между отдельными элементами ЛС, существует приоритет организационно-технологической деятельности.

Во-вторых,организационно-технологические вопросы логистики получают наиболее полное выражение при осуществлении функционального подхода в анализе и синтезе ЛС. Нормативная модель ЛС представляется в виде совокупности упорядоченных ЛЦ. В процессе реализации нормативной модели, наполнения ее конкретным «материалом» может возникнуть совокупность новых логистических узлов и звеньев.

В третьих, логистические узлы могут образовываться в месте соприкосновения двух систем (системы и ее окружения), имеющих свои особенности организации, которые выражаются в несовпадении параметров входных и выходных потоков.

В-четвертых, под ЛЦ в промышленной логистике понимается фактически осуществленная линейно упорядоченная совокупность ЛО

Логистический канал в промышленной логистике может быть представлен как организацией, так и структурой, т.е. организация ЛК может быть реализована различными его структурами. Под структурой ЛК следует понимать совокупность конкретных элементов, входящих в ЛК, и прямых связей между ними.

Задачи промышленной логистики

Задачи промышленной логистики выражаются в следующем:

1) повышение надежности систем оперативного и стратегического управления внутрифирменными экономическими потоками;

2) повышение уровня управляемости потоковых процессов в производстве;

3) оптимизация совокупных логистических затрат в разрезе структуры потокового процесса и стадий логистического цикла;

4) обеспечение высокого уровня стабильности и надежности ЛК;

5) интенсификация динамики структуры и качества параметров МП в процессе производства;

6) рационализация схем размещения транспортно-складских комплексов предприятия, увеличение номенклатуры внутрифирменных транспортных услуг и повышение качества транспортно-складского обеспечения подразделений предприятия;

7) обеспечение высокой степени адекватности информационного потока материальному, как по направлению движения и своевременности представления данных, так и по полноте и точности отражения параметров последнего.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...