Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Функциональные области логистики.




Объектом логистики является сквозной материальный поток, тем не менее, на отдельных участках управление им имеет известную специфику. В соответствии с этой спецификой выделяют пять функциональных обла­стей логистики Вследствие различного физического характера управляемых материальных и нематериальных потоков в логистике можно выделить следующие функциональные области логистики: закупочная логистика (материально-техническое снабжение, определение поставщиков, контроль состояния запасов);логистика производственных процессов;маркетинговая логистика (сбытовая и распределительная логистика);транспортная логистика (выбор вида транспорта, составление графиков обслуживания);логистика запасов (планирование материальных запасов);информационная логистика (компьютерное обеспечение логистических процессов, обработка заказов, управление запасами, прогнозирование спроса);логистика складирования (размещение складов, размещение товаров на складских площадях, управление складской переработкой товаров, упаковка товаров);логистика сервисного обслуживания (определение критериев для осуществления того или иного вида финансового - кредитного, информационного и послепродажного сервиса, выбор соответствующего вида и уровня сервисного обслуживания);логистика финансов и менеджмента (проведение маркетинговых исследований).

1.Закупочная (заготовительная, снабженческая) логистика. Эта логистика, связанная с заготовкой материальных ресурсов. Она решает все вопросы, относящиеся к сфере материально-технического обеспечения предприятия и подготовки продукции к производственному потреблению. На этом этапе изучаются и определяются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение).(рис. 1, а)

2. Производственная логистика. В процессе управления МП внутри предприятия, создающего материальные блага или оказывающие материальные услуги, в основном решаются задачи производственной логистики. Специфика этого этапа заключается в том, что основной объем работ по проведению потока выполняются в пределах одного предприятия. Она включает все вопросы по организации и управлению перемещением материальных ресурсов (от сырья до готового изделия) непосредственно в процессе производства, в том числе и подачу сырья, материалов и комплектующих изделий на рабочие места. (рис.1б).

3. Распределительная (маркетинговая) логистика. Эта логистика, специализирующаяся на реализации готовой продукции, включая ее доставку «точно в срок» от «двери» производителя до «двери» потребителя и послепродажное обслуживание. Реализация функции распределения на производственном предприятии иначе называется сбытом продукции (рис.1.в). В сферу внимания распределительной логистики МП попадает, еще находясь в производственных цехах. Это означает, что вопросы тары и упаковки, размера изготовляемой партии и времени, к которому эта партия должна быть изготовлена, начинают решаться на более ранних стадиях управления МП.

4. Информационная логистика. Наличие этого вида логистики позволило ставить и решать задачи по управлению сквозными МП. Объектом исследования стали информационные системы, обеспечивающие управление МП, микропроцессорная техника, информационные технологии. Информационная логистика также рассматривает организацию информационных потоков внутри предприятия, а также обмен информацией между различными участниками логистических процессов, находящимися на значительных расстояниях (спутниковая связь).

5. При управлении МП на транспортных участках решаются специфические задачи транспортной логистики. Выделение этого вида логистики показывает важность и сложность процессов транспортировки материальных ресурсов. Совокупный объем транспортной работы можно разделить на две большие группы:Работа, выполняемая транспортом общего пользования (транспорт специальных транспортных предприятий); Работа, выполняемая собственным транспортом всех остальных (нетранспортных) предприятий. Приоритетным объектом изучения и управления в этом разделе является МП, имеющий место в процессе перевозок транспортом общего пользования. В этой области решаются задачи по выбору вида транспорта, составлению графиков обслуживания и др.

6. Логистика запасов и складирования. Круг вопросов, включаемых в нее, обозначен самим названием – это все процессы и операции, связанные со складированием, хранением и переработкой материальных ресурсов в складском хозяйстве на всех уровнях. Сюда входят вопросы размещения складов, размещение товаров на складских площадях, управление складской переработкой товаров, упаковка товаров и др.

7.Логистика сервисного обслуживания. В ее область входят вопросы, связанные с определением критериев для осуществления того или иного вида финансового - кредитного, информационного и послепродажного сервиса, выбор соответствующего вида и уровня сервисного обслуживания.

8.Финансовая логистика. Область ее распространения – банковская, страховая, инвестиционная и торговая сферы. Она занимается вопросами управления и рационализации денежных потоков на всех этапах движения наличных денежных средств.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 256.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...