Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Процессный взгляд на цепь поставок
Цепь поставок – это последовательность потоков и процессов, которые имеют место между различными контрагентами (звеньями) цепи и комбинируются для удовлетворения требований потребителей в товарах и услугах SCM как интеграция ключевых бизнес-процессов
Цели/результаты процессов: -создать ориентированные на интересы потребителей команды, предоставляющие взаимно полезные для всех продукты стратегически важным потребителям -создать точку контакта, позволяющую эффективно обрабатывать запросы -осуществлять непрерывный сбор, накопление инфо о спросе и вносить коррективы на ее основе -разработать гибкие производственные системы, оперативно реагирующие на изменения среды -управлять партнерскими отношениями для быстрой реакции -выполнять 100% заказов своевременно и точно -минимизировать время доведения продукта до приемлемого состояния S – модель цепи поставок (order-to-payment) (процессное представление цепи поставок) -поток заказов клиентов -поток физической продукции и услуг -поток платежей Назначение: Данная модель наглядно представляет основные потоки, циркулирующие в цепи поставок от заказа клиента до оплаты полученной продукции.
Макро-процессы в цепи поставок
Операционная логистическая деятельность компании Инсорсинг/аутсорсинг операционной лог деятельности: причины и факторы выбора Аутсорсинг – передача функций профессионалам, повышение доходности активов, снижение операционных затрат (?) Причины перехода логистики на аутсорсинг: · лучшее отслеживание рынка и запросов потребителей, уменьшение операционных логистических издержек · более простая оценка эффективности логистики · улучшение гибкости и уровня адаптации фирмы к возможным изменениям окружающей внешней среды · возможность оптимизации логистических решений в закупках и распределении · расширение доступа к технологиям мирового уровня · уменьшение времени (длительности) основного логистического цикла · уменьшение логистических рисков · способность оценить и измерить уровень логистического сервиса Алгоритм решения задачи «делать» или «покупать» Этап 1. Рассчитать затраты на собственное произвдоство, на закупку. Рассчитать затраты – принять решение на основе затрат (выбираем то, где затраты меньше) Спасибо, Кэп! Состав общих затрат Покупать услуги: · Тарифы на услуги логистических посредников · Маркетинговые издержки, связанные с изучением и анализом рынка поставщиков логистических услуг · Трансакционные издержки по поиску возможных логистических посредников и установлению с ними деловых контактов (командировки, телефонные переговоры, обработка данных печатной и электронной информации) · Трансакционные издержки на поиск и получение информации о тарифах на логистические услуги и структуре цен у разных логистических посредников · Затраты, связанные с анализом качества логистического сервиса у разных поставщиков · Затраты на заказы, планирование и контроллинг деятельности логистических посредников, управленческие расходы · Непредвиденные расходы, ущербы и затраты, связанные с учетом рисков при работе с логистическим контрагентом Делать самому: · Затраты на формирование собственной логистической инфраструктуры (инвестиции в склады, транспорт, информационную систему с учетом дисконтирования затрат во времени) · Расходы на собственную операционную логистическую деятельность: транспортировку, складирование, грузопереработку и пр. (зарплата операционного персонала, аренда логистических мощностей, амортизация, ремонт и обслуживание основных фондов, коммунальные и прочие расходы) · Управленческие (планирование, контроллинг логистики) и накладные расходы службы логистики, зарплата управленческого персонала · Непредвиденные расходы, ущербы и затраты, связанные со страхованием логистических рисков при осуществлении операционной деятельности Примеры MOB в складировании: В транспортировке: Свой личный автопарк или лог посредник Аутсорсинг операционной лог деятельности (развитие рынка -38,55):
Типовые посредники: · перевозчики; · экспедиторы; · агенты; · складские операторы; · стивидорные компании; · таможенные брокеры · (декларанты); · страховые компании; · . . . Основные критерии при выборе лог посредника: · Стоимость услуг; · Финансовая стабильность; · Перечень и уровень предоставляемых услуг; · Опыт работы на данном рынке; · Наличие логистической инфраструктуры и географическое расположение; · Владение активами; · Соответствие информационной системы требованиям клиента; · Возможность поддержки роста бизнеса клиента; · Гибкость и способность выполнения незапланированных заказов и специальных требований клиента; · Имидж (репутация) на рынке; · Сертификация качества ISO 9000, Six Sigma и т.п. · Постоянное совершенствование своей деятельности; · Простота общения с персоналом и топ-менеджментом; · Уровень квалификации управленческого персонала; · Принятая корпоративная культура; · Политика управления персоналом; · Условия прекращения услуг; · Имеющиеся случаи срыва (отказа) выполнения услуг. Дополнительные факторы при выборе лог посредника: · Месторасположение; · Наличие представительств в регионах и других странах; · Время рабочего дня; · Время отклика на претензии и готовность к поиску компромиссов; · Рекомендации других компаний; · Использование современных технологий · Время реакции на запросы; · Соответствие корпоративной культуре заказчика; · Наличие и особенности функционирования отдела безопасности; · Статистика по претензиям; · Случаи краж; · Дифференциация услуг; · Количество клиентов и сроки работы с ними; · Наличие крупных и известных на рынке клиентов; · Наличие собственного отдела информационных технологий; · Предоставление дополнительных услуг; · Участие в ассоциациях; · Степень информационной открытости компании; · Квалификация управленческого персонала · Статистика по изменению стоимости услуг · Статистика по расторгнутым договорам; · Политика по управлению персоналом; · Количество работающих сотрудников; · Уровень заработной платы сотрудников · Текучесть кадров. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 263. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |