Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализконкурентоспособностипредприятия.
Подконкурентоспособностьюперерабатывающегопредприятияследуетпониматьспособностьпредприятийэкономическиэффективноудовлетворятьплатёжеспособныйспроснаселениянапродовольствие,апромышленностьнасырьеиматериалы,выработанныеизсельскохозяйственнойпродукции.Приэтомпереработчикимогутконкурировать,какнавнутреннем,такинавнешнихрынках. Конкурентоспособностьпредприятиявсегдаопределяетсявсравнениисдругимисубъектамихозяйствования. Иногдаконкурентоспособностьпредприятиярассматривают,какспособностьвкраткосрочномпериодеприноситьприбыльненижепланируемойвеличинынавложенныйкапитал,ивэтомаспектеконкурентоспособностьпонимаетсякакэкономическаяэффективностьфункционированияпредприятиявтекущемпериоде. Важнейшийпоказательконкурентоспособностипредприятий–этоналичиеунегоконкурентныхпреимуществ,т.е.качеств,которыеотсутствуютилименеевыраженыусоперников. Производствоиреализацияконкурентоспособнойпродукции–этоодинизключевыхфакторовконкурентоспособностипредприятия,которыйоснованнауменииэффективноиспользоватьнаучно-технический,производственный,финансовыйитрудовойпотенциал. Следуетотметить,чтоконкурентоспособностьперерабатывающегопредприятияскладываетсяизсовокупныхитоговработывсехцехов,участков,отделов,прочихподразделений,атакжереакциинавнешниефакторывоздействия.Особазначимаспособностьпредприятияоперативноиадекватнореагироватьнаизменениевповедениипокупателей,ихвкусовипредпочтений. Конкурентныепреимуществапредприятияможноразделитьнадвеусловныхкатегории:«превосходствовресурсах»и«превосходствовумении».Перваякатегорияхарактеризуетдоступностьсырья,энергии,комплектующих;кадровыйпотенциал;финансы;инфраструктура;хозяйственныеинаучно-производственныесвязи. Втораякатегорияпредполагаетналичиеинноваций,ноу-хау,стимулированиесбыта,эффективностьнавсехстадияхпроизводстваиреализациипродукцииит.д. Конкурентоспособностьнарынкеоцениваетсятакимипоказателями,какрыночнаядоля,качествопродукта,относительнаяцена,относительныеиздержки,рентабельность.Всепоказателитесносвязанымеждусобой.Рентабельностьотражаетрезультативностьхозяйственнойдеятельностиизависитотдолипродуктанарынке.Качествопродукции,являетсяосновойподдержаниярыночнойдоли.Оптимальнымвариантомсоотношенияпоказателейсчитаетсятот,прикоторомвысокаядолянарынкесочетаетсясвысокимкачеством. Комплексноеисследованиеконкурентоспособностипредприятиядаётпредставлениеотомнасколькосильнаеготекущаяконкурентнаяпозиция,какиевозможныеёизменения,каковрангпредприятияпоотношениюкдругимпредприятиям,какиеконкурентныепреимуществасуществуютсегодняикаковаихдинамикаит.д. Какправило,анализконкурентоспособностиперерабатывающегопредприятияпроводитнаосноверейтинговойоценкиилимногомерногоанализа.Дляэтогоэкспертамисоставляетсяпереченьсравниваемыхпараметровипоказателей.Онимогутбытьразличнымииихвыборзависитотспецификиотраслиирыночнойситуации. Дляоценкиконкурентнойпозицииможноиспользоватьбальнуювзвешеннуюоценку.Например.слабейшемуконкурентуприсваиваетсяодинбалл,сильнейшему(взависимостиотшкалы)–10или5. Взвешеннаяоценкапокаждомупоказателюрассчитываетсяпроизведениемвеса(значимости)этогопоказателянаприсвоенноеколичествобаллов.Всерезультатызаносятсявтаблицу.
Таблица6.13-Сравнительныйанализконкурентныхпозицийпредприятия
Порезультатамтаблицыможноделатьвыводы. Болееточнуюоценкусреднихпараметровможновыполнить,применивчетырёхэтапнуюсхемумногомерногоанализа. Первыйэтап.Подбираетсясистемапоказателей,покоторымбудутоцениватьсярезультатыхозяйственнойдеятельностипредприятий,собираютсянеобходимыеданныеистроитсяматрицаисходныхпоказателей.
Таблица6.14-Матрицаисходныхданных
Второйэтап.Вматрицеисходныхданныхвкаждойграфеопределяетсялучшийпоказатель,которыйпринимаетсязаединицу.Затемвсеостальныепоказателиэтойграфыделятсяналучшийпоказатель,врезультатечегосоздаетсяматрицастандартизированныхкоэффициентов(хij).
Таблица6.15-Матрицастандартизированныхкоэффициентов(хij)
Еслисэкономическойточкизрениялучшимявляетсяминимальноезначениепоказателя(например,затратынарубльтоварнойпродукции),тоследуетизменитьшкалурасчетатак,чтобынаименьшемурезультатусоответствоваланаибольшаясуммапоказателя. Третийэтап.Всеэлементыматрицыкоординатвозводятсявквадрат.Еслизадачарешаетсясучетомразнойзначимостипоказателей,тополученныерезультатыумножаютсянавеличинусоответствующихвесовыхкоэффициентов,установленныхэкспертнымпутем,послечегорезультатыскладываютсяпострокамиизполученнойсуммыизвлекаетсяквадратныйкорень. Таблица6.14-Результатысравнительнойрейтинговойоценкидеятельностипредприятий
Четвертыйэтап.Полученныерейтинговыеоценкиразмещаютсяпоранжируиопределяетсяместокаждогопредприятияпорезультатамхозяйствования.Первоеместозанимаетпредприятие,которомусоответствуетнаибольшаясуммабаллов. Следуетотметить,чтосуществуетмножествометодикопределенияконкурентоспособностипредприятия.Привыбореметодикиисходятизцелейанализа,наличиеисходнойинформации,спецификиотраслиит.д.Вместестемобщиеподходыипринципыоценкиконкурентоспособностиостаютсянеизменными.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 353. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |