Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенностикоммерческойдеятельностиперерабатывающихпредприятий.




 

ПерерабатывающиепредприятияАПКявляютсяоптовымпотребителемсельскохозяйственногосырьяипроизводяткакготовуюкконечномупотреблениюпродукцию,такисырьедлядальнейшейпереработки.Ониимеютширокийассортиментвыпускаемойпродукции.Проблемаегоформированияявляетсяоднойизключевыхдляпредприятий.Структурапроизводствавомногомопределяетэффективностьработыпредприятия.Сезонностьпоступлениясырьяявляетсяпричинойтого,чтопланированиеассортиментаносит"относительнодолгосрочный"характер.Рыночныйхарактерэкономикитребуетизмененияпринципиальныхподходовкформированиюассортиментавыпускаемойпродукции,какнанациональномуровне,такинауровнепредприятия.

Наличиерыночныхотношенийсоздаетрядтрудностейдляпредприятий,основнымиизкоторыхявляются:

- определениеемкостирынкаиеговременнойустойчивости;

- возможностьполученияресурсовиихстоимость;

- ценоваянеопределенностьнарынкеконечнойпродукции.

Неопределенностьрынкатребуетприформированииобъемовиассортиментавыпускаемойпродукцииисходитьизследующихпринципов:

1) принципдостаточностиобъемовпроизводстваиассортиментапродукциидлянормальногофункционированияпредприятия(условногарантированногосбыта),обеспечивающегоминимумбезубыточности,т.е.устойчивостикконъюнктурнымколебаниям;

2) принципсохраненияпотенциальныхвозможностейдляоперативноговоздействиянаменяющуюсяконъюнктурурынка

Именнотакойдвойственныйподходпозволитобеспечитьнаиболеегибкоесочетаниестратегическихитактическихплановразвития.

Перерабатывающиепредприятияфункционируютврамкахсхемы:сырьё–переработка–сбыт.

З.сбыт
Такимобразом,дляперерабатывающегопредприятияхарактернойявляетсянеопределенность,связаннаясобеспечениемсырьемисбытомпродукции.Вследствиеэтогонеобходимоучитыватьприпланированииболееширокийспектрфакторов.

Нанашвзгляд,наиболееприемлемымииндикаторамиявляются:

Дляпункта1.

- объемвозможныхпоставокиихнадежность;

- ценовоевоздействиенаёмкостьрынкасыры.

Дляпункта2:

- финансовоесостояние;

- конкурентоспособностьпродукции(следуетразличатьконкурентоспособностьпродукции,обеспеченнуюзасчеттехнологиипроизводстваиконъюнктурную,обеспеченнуюколебаниями(изменениями)рыночнойсреди).

Дляпункта3:

- внутренняяконкурентоспособность,степеньвоздействияконкурентов;

- конкурентоспособностьпродукциинавнешнемрынке.

 

НасовременномэтаперазвитиякоммерческаядеятельностьперерабатывающихпредприятийпредопределяетсяпроцессамиреформированияАПК.

ПроисходятструктурныепреобразованияперерабатывающихисмежныхотраслейАПК.Осуществляетсяинтеграцияпартнеровпопроизводству,переработкеисбытуготовойпродукции.Наблюдаетсяконцентрацияпроизводстванабазенаиболееэффективнофункционирующихпредприятий.Происходитвнедрениебезотходныхтехнологий.

Внастоящеевремяостростоитвопросорганизационногоединстваперерабатывающейпромышленности,управлениекоторойрассредоточенопорядуведомствиминистерств.Мясная,молочная,плодоовощнаяпромышленностьнаходитсявведенииМинсельхозпрода.Приэтомсозданонесколькоконцернов,департаментов,объединенийвсоставкоторыхнаобластномуровнемогутвходитьпредприятияразличныхорганизационно-правовыхформ.Сахарнаяикрахмало-паточнаяпромышленностьвходятвсоставвконцерна«Белгоспищепром».ЛьнозаводывведенииМинсельхозпрода,аОршанскийльнокомбинатвходитвсоставконцерна«Беллегром».

Извсеговышеизложенногоможносделатьвывод,чтоосновнымиэлементамикоммерческойдеятельностиперерабатывающихпредприятийявляются:

1.Организациясбытаконкурентоспособнойпродукциинаосновеизучениясырьевогоипотребительскогорынка.

2.Определениеоптимальноймощностипредприятиявсоответствиисресурснымпотенциаломиконъюнктуройрынка.

3.Формированиеустойчивойсырьевойзоны.

Каждыйизперечисленныхэлементоввключаетрядконкретныхкоммерческихоперацийнаправленныхнаполученияприбыливсложившихсяправовыхиэкономическихусловияххозяйствования.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 312.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...