Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Предмет,объект,субъектыкоммерческойдеятельностивАПК.




ПредметомкоммерческойдеятельностивАПКявляетсясовокупностьорганизационно-экономическихотношенийипроцессовсвязанных,среализациейкоммерческихинтересовсубъектовхозяйствованиянавсехстадияхаграрногопроизводства,включая:производствопродукции,оказаниеагросервисныхуслуг,выполнениеотдельныхвидовработпозаготовке,хранению,транспортировкеипереработкесельскохозяйственногосырья,атакжесбытконечнойпродукции.

КоммерческаядеятельностьвАПКпредставляетсобойсовокупностьорганизационно-хозяйственныхоперацийобслуживающихобменмеждувсемиэлементамиизвеньями,входящимивегосостав.Осуществлениетакогородаоперацийявляется,преждевсего,управленческойдеятельностью,чтопредполагаетналичие,каксубъектов,осуществляющихеё,такиобъектов,накоторыеэтадеятельностьнаправлена.

ВкачествесубъектовкоммерческихоперацийвАПКвыступаютпредприятияиорганизации,входящиевегосоставинаделённыеправомосуществлениякоммерческихсделок.

СубъектамиК.Д.вАПК,всоответствиисеговоспроизводственно-функциональнойструктурой,являются:

1.предприятияиорганизации,осуществляющиепроизводствоиреализациюсредствпроизводства.

2.сельскохозяйственныепредприятия.

3.предприятия,занимающиесяпроизводствомиреализациейпредметовпотребленияизсельскохозяйственногосырьяипродовольствия.

4.предприятия,занимающиесяреализациейуслугпопроизводственно-техническомуобслуживаниювсехстадийвоспроизводственногопроцесса.

5.предприятия,занимающиесяреализациейконечногопродуктаАПКпотребителю.

Следуетотметить,чтосубъектыК.Д.вАПКмогутпредставлятьсобойсложныеформирования,объединяющиепредприятияиорганизации,относящиесякразличнымсфераморганизационно-финансовойструктурыАПК,включающей:

1.отрасли,производящиесредствапроизводствадлявсехзвеньевАПК.

2.сельскоехозяйство,осуществляющеепроизводствопродовольствияисельскохозяйственногосырья.

3.отрасли,обеспечивающиедоведениесельскохозяйственнойпродукциидопотребителя(заготовка,переработкас/хпродукцииеёхранение,транспортировкаиреализация).Вихчисловходят:пищевая,мясная,молочная,рыбная,мукомольно-крупяная,комбикормовая,атакжелёгкаяпромышленность,работающаянас/хсырье,торговляпродуктамипитания.

Осуществляяразличныекоммерческиеоперации,субъектыК.Д.АПКмогутвступать,вразличногородахозяйственныеиэкономическиесвязи,слизинговыми,страховымикомпаниями,банкамиидругимифинансовымиорганизациями.

Объектамикоммерческихоперацийвыступаюттовары,услуги,продукция,реализуемаянавсехстадияхаграрногопроизводства.

 

1.7.Цельизадачикурса,методологияегоизучения,связьсдругимидисциплинами.

 

ЭффективноефункционированиекаждогосубъектаАПКвомногомзависитоттогонасколькограмотноирациональноналаженаработапоматериально-техническомуобеспечениюпроизводстваиреализациипроизведённойпродукциииуслуг.

Длярациональнойорганизацииматериально-техническогообеспеченияпредприятийагропромышленногокомплексанеобходимообоснованноопределитьпотребностьвресурсах,изыскатьфинансовыевозможностидляихприобретения,найтипоставщиков,изаключитьснимидоговор,организоватьприёмкупоступающейпродукцииматериально-техническогоназначения,обеспечитьеёнадлежащеехранениеиучёт,апринеобходимостипредъявитьштрафныесанкциипоставщикамзанарушениеконтракта.

Организациясбытапроизводимойпродукциипредполагаетосуществлениецелогокомплексакоммерческихоперацийпообеспечениюреализациипродукциигосударственнымпредприятиям,предприятиямпищевойиперерабатывающейпромышленности,наместныхрынках,товарныхбиржах,коммерческо-посредническимкомпаниям,черезфирменнуюторговлю.Реализацияуслугпотехнологическомуобеспечениюсельскохозяйственногопроизводствапредполагаетразработкуэффективногомеханизмавзаимодействияс/хпредприятийспредприятиямиагросервисаиспециализированнымиснабженческимиорганизациями.

Всвязисэтим,коммерческийработникдолженуметьанализироватьконъюнктурурынка,прогнозироватьспроспотребителей,организовыватьрекламупроизводимойпродукциииоказываемыхуслуг.Егопроизводственнаядеятельностьсвязанасучастиемвярмарках,аукционах,биржевыхторгах,скуплей-продажейчерезкоммерческо-посредническиецентры,пользованиемуслугброкерскихконтор,лизинговыхфирмит.д.

Такиезадачиможетуспешновыполнятьспециалист,получившийсоответствующуюпрофессию,научно-практическуюподготовкувкоммерческойсфередеятельности.

Гибкостькоммерциидолжнапроявлятьсявсвоевременномучететребованийрынка,длячегонеобходимоизучатьипрогнозироватьтоварныерынки,развиватьисовершенствоватьсбытовуюрекламу,атакжевнедрятьвкоммерческуюдеятельностьинновации,принеобходимости–изменятьпрофильдеятельности,вноситьизмененияворганизационнуюструктурукоммерции.Исходяизэтого,длядостиженияпоставленныхвкоммерческойдеятельностизадачнеобходиманеразрывнаясвязькоммерцииспринципамимаркетинга.Теснаясвязькоммерциисмаркетингомопределяется,преждевсегосущностьюсовременнойконцепциимаркетинга,преобладающейнабольшинстверынковивоплощеннойвлозунге"Продаватьнужното,чтоможнопродать".

Коммерческуюдеятельностьможноусловноразделитьнанесколькоэтапов:изучениеспросаиопределениепотребностейвтоварах;выявлениепоставщиковтоваровустановлениеснимихозяйственныхсвязей;коммерческаядеятельностьпооптовойпродажетоваров;коммерческаядеятельностьпорозничнойпродажетоваров;формированиеассортиментаиуправлениетоварнымизапасами;рекламно-информационнаядеятельность;оказаниеторговыхуслуг.

Однимизосновныхэлементовкоммерческойдеятельностиявляетсяустановлениецен.Ценыдолжныустанавливатьсянауровне,открывающемдоступнарынок,причемиздержкиврасчетпрактическинепринимаются.Критериемявляетсямаксимальнаяцена,которуюготовызаплатитьпотребителинатехсегментахрынка,гдедействуяпредприятие.Предполагается,чтосуммавыручкиотреализациидолжнапокрыватьвсеиздержкикомпаниииобразоватьнекоторыйобъемприбыли.

Коммерческиесвязимеждупроизводителемиторговымпредприятиемопределяютсяправовыми,финансовыми,экономическимииорганизационнымиотношениями.

Установлениетакихсвязейпозволяетувязыватьэкономическиеинтересы,обеспечиватьторговыесделки,взаимныеторгово-обменныеоперации,сбытвыпускаемойпродукцииидальнейшееразвитиепроизводстватоваров.

ВэтойсвязикурскоммерческаядеятельностьвАПКдолженвыражатьсущностьК.Д.предприятийвсехсферАПК,организационно-хозяйственныхсвязейпопоставкес/хсырья,товаровиуслуг,организацииматериально-техническогоснабженияс/хпредприятийисбытапроизведённойпродукции.

Изучениекурса«КоммерческаядеятельностьвАПКпредполагаеттеснуюувязкустакимидисциплинамикак:«ЭкономикапредприятийиотраслейАПК»,«Коммерческаядеятельность»,«МаркетингвАПК»,«Товароведениес/хпродуктовипродуктовпереработки»,«УправлениепредприятиямиАПК»,«Организацияс/хпроизводства,перерабатывающихиагросервисныхпредприятий»,«Основывнешнеэкономическихсвязей», «Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК», «Эконометрика»идр. К сожалению не все перечисленные дисциплины можно освоить в контексте изучения коммерческой деятельности и в рамках одного учебного плана. Поэтому, важно знать методологию изучения «Коммерческой деятельности в АПК»

Методология–этоучениеоструктуре,организации,методахисредствахдеятельности.Дляобобщенияосновныхсвойствкоммерческихпроцессовикоммерческойдеятельностивцеломприменяютсяпонятия:система,организация,структураорганизации,миссия,цель,субъектыиобъектыидр.Технологиюипроцессыорганизацииуправлениякуплей-продажейипродвижениемтоваровраскрываюттакиеопределения,как:закупка,продажа,перепродажа,товароснабжение,обслуживаниеидр..Приисследованиипроблеморганизациикоммерцииирешениикоммерческихзадачуказанныепонятияприменяютсякомплексно,вовзаимодействиидругсдругом.Восуществлениикоммерческойдеятельностиважнуюрольиграеторганизация.Организация(отлат.оrganizo)–совокупностьпроцессовидействий,ведущихкобразованиюисовершенствованиювзаимосвязеймеждучастямицелого.Наэтойосновестроитсяорганизациякоммерческойдеятельностипредприятия,которойсвойственныопределенныезакономерностифункционированияивзаимодействияееэлементов(частей).Организация–главнаяфункцияуправления,сутькоторой–согласование,координациядеятельностиперсоналапредприятиядлярешенияобщейзадачиидостиженияконкретныхцелей.Понятиеорганизацииприменяетсякаккобъектамкоммерции,т.е.коммерческимпроцессам,такиксубъектамкоммерции,т.е.предприятиямифирмам.Вкоммерческойдеятельностиспособомрешениялюбойеезадачиявляетсявыстраиваниесистемыэлементов,связейиотношений.

Сметодологическойточкизренияглавнымсчитаетсязнаниезакономерностейфункционированияорганизационныхсистем,механизмаихпроявленияииспользованияразличнымисубъектамиуправления.Дляисследованиякоммерческойдеятельностипредприятияиспользуютсяследующиеметоды:

Общенаучные–монографические,абстрактно-логические,наблюдения,эксперимента,сравнения,аналогииидр.Наиболеечастоиспользуетсясистемныйподход,которыйрассматриваеткоммерческуюдеятельностькаксистемусприсущимиейпризнаками–элементами,связями,целостностью,функциями;

Специальные-экономические,математические,статистические,социологические,маркетинговые,экономико-математическиеидр.,которыедаютвозможностьизучатьпоказателикоммерческойдеятельности,связанныесзакупками,продвижениемипродажейтоваров,атакжестроитьиизучатьмодели,вкоторыхотражаетсяконъюнктуратоварныхрынков,покупательскийспрос,поведениепотребителей,оптимизацияиспользованияресурсовит.д.

ОрганизациякоммерческойдеятельностипредприятияАПК связана:сэкономикойпредприятия–анализом,планированием,оценкойкоммерческойдеятельностивцеломиотдельныхеепроцессов;скоммерческимправом–формированиемхозяйственно-коммерческихсвязейвсферетоварногообращения в АПК,заключениемиисполнениемкоммерческихдоговоров;смаркетингом,всилуоднородностицелей,–получениемприбылииудовлетворениемпотребительскихзапросовпокупателей,нопроведениеотдельныхмаркетинговыхмероприятийнедостигаеттогоэффекта,которыйзаложенвегокомплексесорганизациейкоммерческойдеятельности;·сменеджментом–раскрытиемпотенциальныхвозможностейпредприятиясориентациейнатрудовойколлективдлядостиженияпоставленныхцелейвкоммерческойдеятельности;атакжесинформатикой–учетомиобработкойтоваропотоковспомощьюкомпьютеров);соспециальнымидисциплинамикоммерческоготовароведенияиэкспертизы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 259.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...