![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Предмет,объект,субъектыкоммерческойдеятельностивАПК.
ПредметомкоммерческойдеятельностивАПКявляетсясовокупностьорганизационно-экономическихотношенийипроцессовсвязанных,среализациейкоммерческихинтересовсубъектовхозяйствованиянавсехстадияхаграрногопроизводства,включая:производствопродукции,оказаниеагросервисныхуслуг,выполнениеотдельныхвидовработпозаготовке,хранению,транспортировкеипереработкесельскохозяйственногосырья,атакжесбытконечнойпродукции. КоммерческаядеятельностьвАПКпредставляетсобойсовокупностьорганизационно-хозяйственныхоперацийобслуживающихобменмеждувсемиэлементамиизвеньями,входящимивегосостав.Осуществлениетакогородаоперацийявляется,преждевсего,управленческойдеятельностью,чтопредполагаетналичие,каксубъектов,осуществляющихеё,такиобъектов,накоторыеэтадеятельностьнаправлена. ВкачествесубъектовкоммерческихоперацийвАПКвыступаютпредприятияиорганизации,входящиевегосоставинаделённыеправомосуществлениякоммерческихсделок. СубъектамиК.Д.вАПК,всоответствиисеговоспроизводственно-функциональнойструктурой,являются: 1.предприятияиорганизации,осуществляющиепроизводствоиреализациюсредствпроизводства. 2.сельскохозяйственныепредприятия. 3.предприятия,занимающиесяпроизводствомиреализациейпредметовпотребленияизсельскохозяйственногосырьяипродовольствия. 4.предприятия,занимающиесяреализациейуслугпопроизводственно-техническомуобслуживаниювсехстадийвоспроизводственногопроцесса. 5.предприятия,занимающиесяреализациейконечногопродуктаАПКпотребителю. Следуетотметить,чтосубъектыК.Д.вАПКмогутпредставлятьсобойсложныеформирования,объединяющиепредприятияиорганизации,относящиесякразличнымсфераморганизационно-финансовойструктурыАПК,включающей: 1.отрасли,производящиесредствапроизводствадлявсехзвеньевАПК. 2.сельскоехозяйство,осуществляющеепроизводствопродовольствияисельскохозяйственногосырья. 3.отрасли,обеспечивающиедоведениесельскохозяйственнойпродукциидопотребителя(заготовка,переработкас/хпродукцииеёхранение,транспортировкаиреализация).Вихчисловходят:пищевая,мясная,молочная,рыбная,мукомольно-крупяная,комбикормовая,атакжелёгкаяпромышленность,работающаянас/хсырье,торговляпродуктамипитания. Осуществляяразличныекоммерческиеоперации,субъектыК.Д.АПКмогутвступать,вразличногородахозяйственныеиэкономическиесвязи,слизинговыми,страховымикомпаниями,банкамиидругимифинансовымиорганизациями. Объектамикоммерческихоперацийвыступаюттовары,услуги,продукция,реализуемаянавсехстадияхаграрногопроизводства.
1.7.Цельизадачикурса,методологияегоизучения,связьсдругимидисциплинами.
ЭффективноефункционированиекаждогосубъектаАПКвомногомзависитоттогонасколькограмотноирациональноналаженаработапоматериально-техническомуобеспечениюпроизводстваиреализациипроизведённойпродукциииуслуг. Длярациональнойорганизацииматериально-техническогообеспеченияпредприятийагропромышленногокомплексанеобходимообоснованноопределитьпотребностьвресурсах,изыскатьфинансовыевозможностидляихприобретения,найтипоставщиков,изаключитьснимидоговор,организоватьприёмкупоступающейпродукцииматериально-техническогоназначения,обеспечитьеёнадлежащеехранениеиучёт,апринеобходимостипредъявитьштрафныесанкциипоставщикамзанарушениеконтракта. Организациясбытапроизводимойпродукциипредполагаетосуществлениецелогокомплексакоммерческихоперацийпообеспечениюреализациипродукциигосударственнымпредприятиям,предприятиямпищевойиперерабатывающейпромышленности,наместныхрынках,товарныхбиржах,коммерческо-посредническимкомпаниям,черезфирменнуюторговлю.Реализацияуслугпотехнологическомуобеспечениюсельскохозяйственногопроизводствапредполагаетразработкуэффективногомеханизмавзаимодействияс/хпредприятийспредприятиямиагросервисаиспециализированнымиснабженческимиорганизациями. Всвязисэтим,коммерческийработникдолженуметьанализироватьконъюнктурурынка,прогнозироватьспроспотребителей,организовыватьрекламупроизводимойпродукциииоказываемыхуслуг.Егопроизводственнаядеятельностьсвязанасучастиемвярмарках,аукционах,биржевыхторгах,скуплей-продажейчерезкоммерческо-посредническиецентры,пользованиемуслугброкерскихконтор,лизинговыхфирмит.д. Такиезадачиможетуспешновыполнятьспециалист,получившийсоответствующуюпрофессию,научно-практическуюподготовкувкоммерческойсфередеятельности. Гибкостькоммерциидолжнапроявлятьсявсвоевременномучететребованийрынка,длячегонеобходимоизучатьипрогнозироватьтоварныерынки,развиватьисовершенствоватьсбытовуюрекламу,атакжевнедрятьвкоммерческуюдеятельностьинновации,принеобходимости–изменятьпрофильдеятельности,вноситьизмененияворганизационнуюструктурукоммерции.Исходяизэтого,длядостиженияпоставленныхвкоммерческойдеятельностизадачнеобходиманеразрывнаясвязькоммерцииспринципамимаркетинга.Теснаясвязькоммерциисмаркетингомопределяется,преждевсегосущностьюсовременнойконцепциимаркетинга,преобладающейнабольшинстверынковивоплощеннойвлозунге"Продаватьнужното,чтоможнопродать". Коммерческуюдеятельностьможноусловноразделитьнанесколькоэтапов:изучениеспросаиопределениепотребностейвтоварах;выявлениепоставщиковтоваровустановлениеснимихозяйственныхсвязей;коммерческаядеятельностьпооптовойпродажетоваров;коммерческаядеятельностьпорозничнойпродажетоваров;формированиеассортиментаиуправлениетоварнымизапасами;рекламно-информационнаядеятельность;оказаниеторговыхуслуг. Однимизосновныхэлементовкоммерческойдеятельностиявляетсяустановлениецен.Ценыдолжныустанавливатьсянауровне,открывающемдоступнарынок,причемиздержкиврасчетпрактическинепринимаются.Критериемявляетсямаксимальнаяцена,которуюготовызаплатитьпотребителинатехсегментахрынка,гдедействуяпредприятие.Предполагается,чтосуммавыручкиотреализациидолжнапокрыватьвсеиздержкикомпаниииобразоватьнекоторыйобъемприбыли. Коммерческиесвязимеждупроизводителемиторговымпредприятиемопределяютсяправовыми,финансовыми,экономическимииорганизационнымиотношениями. Установлениетакихсвязейпозволяетувязыватьэкономическиеинтересы,обеспечиватьторговыесделки,взаимныеторгово-обменныеоперации,сбытвыпускаемойпродукцииидальнейшееразвитиепроизводстватоваров. ВэтойсвязикурскоммерческаядеятельностьвАПКдолженвыражатьсущностьК.Д.предприятийвсехсферАПК,организационно-хозяйственныхсвязейпопоставкес/хсырья,товаровиуслуг,организацииматериально-техническогоснабженияс/хпредприятийисбытапроизведённойпродукции. Изучениекурса«КоммерческаядеятельностьвАПКпредполагаеттеснуюувязкустакимидисциплинамикак:«ЭкономикапредприятийиотраслейАПК»,«Коммерческаядеятельность»,«МаркетингвАПК»,«Товароведениес/хпродуктовипродуктовпереработки»,«УправлениепредприятиямиАПК»,«Организацияс/хпроизводства,перерабатывающихиагросервисныхпредприятий»,«Основывнешнеэкономическихсвязей», «Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК», «Эконометрика»идр. К сожалению не все перечисленные дисциплины можно освоить в контексте изучения коммерческой деятельности и в рамках одного учебного плана. Поэтому, важно знать методологию изучения «Коммерческой деятельности в АПК» Методология–этоучениеоструктуре,организации,методахисредствахдеятельности.Дляобобщенияосновныхсвойствкоммерческихпроцессовикоммерческойдеятельностивцеломприменяютсяпонятия:система,организация,структураорганизации,миссия,цель,субъектыиобъектыидр.Технологиюипроцессыорганизацииуправлениякуплей-продажейипродвижениемтоваровраскрываюттакиеопределения,как:закупка,продажа,перепродажа,товароснабжение,обслуживаниеидр..Приисследованиипроблеморганизациикоммерцииирешениикоммерческихзадачуказанныепонятияприменяютсякомплексно,вовзаимодействиидругсдругом.Восуществлениикоммерческойдеятельностиважнуюрольиграеторганизация.Организация(отлат.оrganizo)–совокупностьпроцессовидействий,ведущихкобразованиюисовершенствованиювзаимосвязеймеждучастямицелого.Наэтойосновестроитсяорганизациякоммерческойдеятельностипредприятия,которойсвойственныопределенныезакономерностифункционированияивзаимодействияееэлементов(частей).Организация–главнаяфункцияуправления,сутькоторой–согласование,координациядеятельностиперсоналапредприятиядлярешенияобщейзадачиидостиженияконкретныхцелей.Понятиеорганизацииприменяетсякаккобъектамкоммерции,т.е.коммерческимпроцессам,такиксубъектамкоммерции,т.е.предприятиямифирмам.Вкоммерческойдеятельностиспособомрешениялюбойеезадачиявляетсявыстраиваниесистемыэлементов,связейиотношений. Сметодологическойточкизренияглавнымсчитаетсязнаниезакономерностейфункционированияорганизационныхсистем,механизмаихпроявленияииспользованияразличнымисубъектамиуправления.Дляисследованиякоммерческойдеятельностипредприятияиспользуютсяследующиеметоды: Общенаучные–монографические,абстрактно-логические,наблюдения,эксперимента,сравнения,аналогииидр.Наиболеечастоиспользуетсясистемныйподход,которыйрассматриваеткоммерческуюдеятельностькаксистемусприсущимиейпризнаками–элементами,связями,целостностью,функциями; Специальные-экономические,математические,статистические,социологические,маркетинговые,экономико-математическиеидр.,которыедаютвозможностьизучатьпоказателикоммерческойдеятельности,связанныесзакупками,продвижениемипродажейтоваров,атакжестроитьиизучатьмодели,вкоторыхотражаетсяконъюнктуратоварныхрынков,покупательскийспрос,поведениепотребителей,оптимизацияиспользованияресурсовит.д. ОрганизациякоммерческойдеятельностипредприятияАПК связана:сэкономикойпредприятия–анализом,планированием,оценкойкоммерческойдеятельностивцеломиотдельныхеепроцессов;скоммерческимправом–формированиемхозяйственно-коммерческихсвязейвсферетоварногообращения в АПК,заключениемиисполнениемкоммерческихдоговоров;смаркетингом,всилуоднородностицелей,–получениемприбылииудовлетворениемпотребительскихзапросовпокупателей,нопроведениеотдельныхмаркетинговыхмероприятийнедостигаеттогоэффекта,которыйзаложенвегокомплексесорганизациейкоммерческойдеятельности;·сменеджментом–раскрытиемпотенциальныхвозможностейпредприятиясориентациейнатрудовойколлективдлядостиженияпоставленныхцелейвкоммерческойдеятельности;атакжесинформатикой–учетомиобработкойтоваропотоковспомощьюкомпьютеров);соспециальнымидисциплинамикоммерческоготовароведенияиэкспертизы.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 306. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |