Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
РынокирыночнаясредавсистемекоммерческихотношенийпредприятийАПК.
Понятиерынкатесносвязаноспонятиемрыночнойсреды,т.е.сособойсферойдеятельности,впроцессекоторойпостоянносталкиваютсякоммерческиеинтересыпродавцовипокупателей.Приэтомдеятельностьучастниковрыночныхотношенийхарактеризуетсячеткойнаправленностьюиимеетспецификувсвязисрольюданногосубъектанарынке.Так,продавцыстремятсяпривлечьпокупателейксвоемутоваруипоэтомуконкурируютмеждусобой,врезультатечегоразвиваетсяпокупательнаяактивностьнарынке.Покупателипытаютсярациональноистратитьсвоисредства,такимобразом,чтобыоптимальносоединитьимеющуюсяпокупательнуюспособностьспользойотпокупки. Основнымиинаиболееважнымифункциямиисвойствамирынкаявляются: 1. Рыноквыступаетрегуляторомобъёмовпроизводстваиассортиментавыпускаемойпродукции. 2. Нарынкепродукцияполучаетсвоюистиннуюоценкукактовар. 3. Рынокспособствуетстабилизациицен. 4. Рынокпобуждаетпроизводителейснижатьиздержки. 5. Рыноксодействуетпродвижениюинноваций. Следуетотметить,чтопотребностьвреализациисвоихэкономическихинтересовпредполагаетнеобходимостьясногопредставленияорынкевегоконкретныхпроявлениях.Вотличиеотприведенноговышеабстрактногоопределения,рынокможнопредставитьисовершенноконкретно.Вэтомслучае,речьидеторынкеопределенного,состоящегоизоднородныхизделийтовараилирынкесбыта.Сэтойточкизрения,рынокпредставляетсобой,во-первых,совокупностьпокупателейопределенноготовара,а,во-вторых,–совокупностьпродавцовэтогожетовара. Основнымихарактеристикамирынкасбытаявляются:
Емкостьрынка-потенциальновозможныйобъемпродажопределенноготоваранарынкевтечениезаданногопериода,зависящийотспросанатовар,уровняцен,общейконъюнктурырынка,доходовнаселения,деловойактивности.Такимобразом,можносделатьвывод,чтоемкостьрынказависит,отдвухосновныхфакторов.Соднойстороны–этообъективносуществующийпределпотребленияданноготовара,сдругой–пределпокупательнойилиплатежнойспособностипотребителейтоварасучетомэластичностиспроса. Объемныехарактеристикирынкасбыта,определяемогокаксовокупностьпродавцов,находятсяподвоздействиемвнешнихивнутреннихфакторов.Так,емкостьрынкапрямоограничиваетсовокупныеобъемыпродаж(внешнийфактор,регулирующийпредложениетовара),араспределениеэтихобъемовнаконкретныедолипоотдельнымпродавцампроисходитприсильномвлиянииконкуренции(внутреннийфактор).Поэтому,возможностивнедренияновогопродавцанаконкретныйрыноксбытавсегдавесьмазатруднены,таккаксовременныхусловияхмеждународнойэкономическойинтеграциипрактическинеосталось“неразработанных”участковрынка,гдеимеетсянеудовлетворенныйплатежеспособныйспрос. Существуетнесколькокритериев,позволяющихсудитьохарактереаграрногорынка.Срединихнаиболеезначимымиявляются: –характерпродаж(оптовый,розничный); –транспортно-географическийфактор(местный,региональный,республиканский,внешний); –различиявпотребностяхпокупателя(мясной,молочныйит.д.либовосновуклассификацииможетбытьположенсоциальныйилидемографическийстатусит.д.; –объектыкупли-продажи(товарный,материально-техническихресурсов,земли,жильяит.д.). Рыночнаясредавсистемекоммерческихотношенийпредполагает,чтотоваропроизводительстремитсяполучитьмаксимальнуюприбыль(тоестьреализоватькакможнобольшепродукциипонаибольшейценеснаименьшимииздержками),апокупательприобрестинаибольшееколичествоблагзанаименьшуюцену. Исходяизвсеговышеизложенногоможно,сделатьвывод,чторыночнаясредавсистемекоммерческихотношенийэтоэкономическаясредавсферебизнесаипредпринимательства,котораявключаетсистемуэкономических,политических,правовых,социальныхинститутов,формирующихирегулирующихреализациюэкономическихинтересовпроизводителейипотребителей.Онавключаеттехническуюитехнологическуюинфраструктурубизнесаивомногомпредопределяетсясоциально-экономическимиособенностямитойилиинойстраны.
Рис.1.2.Структурарыночнойсреды
Приведеннаясхемасвидетельствуетодостаточносложнойэкономическойструктурерыночнойсреды,котораяимеетмикро-имакроуровень.Намикроуровнесостороныпредложениявкачествеосновныхструктуроопределяющихфактороврыночнойсредывыступают:собственность,технологии,издержкипроизводстваит.д.Состороныспросанамикроуровнеструктурообразующимиявляются:ценоваяэластичность,уровеньдоходов,привычки,традицииит.д.Намакроуровнебольшуюрольиграют:налоги,поддержкадоходов,кредитнаяивалютно-финансоваяполитика,дотации,субсидии,ценоваяполитика,антимонопольноерегулирование,информационноеобеспечение,международныеправилаторговли,социальнаяполитикаит.д..
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 322. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |