Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СущностьсовременнойконцепциимаркетингаиеёсвязьскоммерческойдеятельностьювАПК.




Померестановлениярыночнойэкономикисущественнообостряетсяуровеньконкуренциимеждутоваропроизводителями,чтообостряетпроблемусбыта.Чтобывыгодносбыватьпродукциюпроизводителямещёдоначалапроизводстванеобходимоответитьнатакиевопросы:чтопроизводить,длякогопроизводить,вкакомобъёме,когдапродавать,комупродаватьит.д.Вэтойсвязимаркетингвыступаетвкачествекомплекснойсистемы,обеспечивающейвыгодностьсбытатойилиинойпродукции,ориентированнойнаконкретногопотребителя,атакжеисследованиерынкасцельюполучениянаибольшегодоходаиприбыли.

Отдельноевниманиенужноуделитьразъяснениютого,какоеместозанимаетмаркетингвсистемекоммерческихопераций.Деловтом,чтоводномзначениимаркетинг-этопринципиальнаяориентациявсейсистемыорганизации,втомчислеикоммерческихпроцессовиуправленияими.Этопонятиемаркетингакакконцепции,ориентациивдеятельности,ивэтомсмыслемаркетинг,конечноже,вспомогательнойкоммерческойфункциейбытьнеможет.

Однакомаркетингпонимаетсяещёикакфункциональнаядеятельностьвсистемеорганизации.Характерэтойдеятельностикоммуникативно-аналитический.Другимисловами,предметдеятельностисостоитвсбореданных,анализеданныхиполучениинаихосновеновой(синтетической)информации.Приэтоммысклонныразделятьстратегическийиоперативныймаркетинг.

Стратегическиймаркетингзаключаетсявразработкепараметров"комплексамаркетинга"(4Р).Иэтадеятельность,являющаясяпосутиуправленческойисостоящаявразработкеиобоснованииуправленческихрешений,надстраиваетсянетольконадкоммерческимипроцессами,ноинаддругимифункциональнымизонами(производство,НИОКРит.д.).

Когдамырассматриваеммаркетингкаквспомогательнуюфункциювструктурефункциональнойкоммерческойдеятельности,мыимеемввидуименнооперативныймаркетинг.Оперативныймаркетингсостоитвреализациикоммуникаций,формирующихконкретныйрыночныйспрос,стимулирующихпродажуужепроизведённойпродукции,поискпотенциальныхпокупателейисборконкретнойинформациионих.Фактически,оперативныймаркетингисполняетрольинформационнойподдержкипроцессовпродажизакупки,атакжерольинструментапосборуинформацииоперативногохарактера,котораябудетиспользоватьсяврамкахстратегическогомаркетинговогоанализа.

Грамотное,профессиональноеуправлениеописаннымивышекоммерческимипроцессамиимеетключевоезначениедляуспешногофункционированияиразвитияорганизациивцелом.Именноуспешнаяработанепосредственносрынкомпридаётсмыслвсемостальнымпроцессампроизводственно-хозяйственнойдеятельности.

Профессиональноеуправлениедолжнобытьконцептуальнообоснованным,тоестьопиратьсянасистемупринципов,выработанныходновременнонаосновеопытаинаучныхзнаний.

Сущностьмаркетингаваграрнойсфереможнорассматриватькакцелостнуюкомплекснуюсистемупланированияипроизводстваопределённогоассортиментаиобъемовсельскохозяйственнойпродукции(услуг),распределениееёпоопределённымканаламсбыта,установлениярыночнойценыистимулированиясбыта,ориентированнуюнаконкретногопотребителяиполучениеприбыли.

Вэкономическойлитературевыделяютнесколькоконцепциймаркетинга,каждаяизкоторыхсоответствуетопределённомусостояниюаграрногорынка.Кихчислуотносятсяпроизводственная,сбытоваяирыночнаяконцепции.

Перваянаправленанапостоянноесовершенствованиетехнологийпроизводства,снижениесебестоимости,улучшениекачествапродукциииуслуг.Приэтомувеличиваютсяобъёмыпроизводства,сбытосуществляетсяприумеренныхоптовыхценах.

Втораяконцепциянаправленанапоискхарактеристикпродукции,которыемогутбытьдостигнутыпроизводителемиметодовстимулированияпродаж,позволяющихсбытьэтупродукциюнаопределённыхрыках.Потребностиконкретныхпотребителейиграютвторостепеннуюроль.

Третьяконцепциясвязанасориентациейнаконкретногопотребителя.ЕёреализацияпозволяетдостичьцеликоммерческойдеятельностилюбогопредприятияАПК–обеспечитьвыгодностьлюбойтоварно-денежнойоперациидлякаждогоизпартнёровсучётоминтересовконечногопотребителявсложившихсяправовыхиэкономическихусловияххозяйствования.

МаркетингявляетсянеотъемлемойчастьюкоммерческойдеятельностипредприятийАПКвсовременныхусловияххозяйствования.ДлядостижениякоммерческогоуспехапредприятияАПКвынужденызначительнуючастьфинансовыхсредствиспользоватьдляреализациимаркетинговойстратегииитактики.


 


Контрольныевопросы.

 

1. Каксоотносятсяпонятия«бизнес»,«предпринимательство»,«коммерческаядеятельность»?

2. Вчёмзаключаютсяотличиякоммерческойдеятельноститорговыхпредприятийотпроизводственныхпредприятий?

3. Вчёмсостоитсутькоммерческихинтересовсубъектовхозяйствованиянарынкетоваровиуслуг?

4. Назовитеосновныефункциирынкасточкизрениярегулированиякоммерческихотношений.

5. Назовитеосновныехарактеристикирынкасбытапродукции.

6. КлассифицируйтеметодыгосударственногорегулированиякоммерческойдеятельностивАПК.Приведитепримеры.

7. КаковаролькоммерческойдеятельностипредприятийАПКвсовременныхусловияххозяйствования?

8. ПеречислитеосновныеособенностикоммерческойдеятельностивАПК.

9. ОхарактеризуйтеосновныетенденцииразвитиякоммерческойдеятельностивАПКБеларуси.

10. Перечислитеосновныегруппыкачествличности,определяющихорганизаторскиеспособности.

11. Каковарольмаркетингаворганизациикоммерческойдеятельности?

 

 

Тесты.

1.Коммерческийбизнес–это:

а.особая,самостоятельнаясферабизнеса,вкоторойпродаетсяипокупаетсяспецифическийтовар–деньги,иностраннаявалюта,ценныебумаги(акции,векселя,облигацииипр.);

б.определённыйстильхозяйствованияинициативногосубъекта,деловаяактивность,имеющаядлясвоегосубъектаспецифическуюполезность,котораявоплощаетсянетольковизмеряемыхприбылях(убытках),ноивдостижении«нематериализованных»формудовлетворенияпотребностей(лидерство,самоутверждение,соперничествоит.п.);

в.бизнес,которыйможетбытьреализованчерезсоответствующиекоммерческиеорганизации.Книмотносятсяторговыеучреждения–магазины,ларьки,торговыепалатки,товарныебиржиит.п.;

г.способведениядел,ориентированныйнаполучениеприбылиотиспользованиякапитала;

д.любойвидпредпринимательскойдеятельности,приносящийдоход;экономическаядеятельность,дающаяприбыль.

 

2.Укажитевариантответа,вкоторомнаиболееполноотраженасущностьпонятия«коммерческаядеятельностьпроизводственныхпредприятий».

а.коммерческаядеятельностьпроизводственныхпредприятийэтодеятельностьпредприятий,связаннаяспокупкойипродажейготовыхкконечномупотреблениютоваровсцельюполученияприбыли;

б.коммерческаядеятельностьпроизводственныхпредприятийэтодеятельностьсвязаннаяскоммерческимпосредничествомиоказаниемуслугвсфереобмена,купли–продажисырьяипродукции;

в.коммерческаядеятельностьпроизводственныхпредприятийэтодеятельность,связаннаясосуществлениемоперацийкупли-продажилибообменавцеляхудовлетворенияплатёжеспособногопокупательскогоспросаиполученияприбыли;

г.всевариантывполноймереотражаютсущностьпонятия«коммерческаядеятельностьпроизводственныхпредприятий»;

д.ниодинвариантнеподходит.

 

3.Выберитевариантответа,вкоторомнаиболееточноперечисленыобъектыкоммерческойдеятельностипредприятийАПК.

а.продукция,товары,работы,услуги;

б.сельскохозяйственноесырьё;

в.товары,сырьё,материалы;

г.сельскохозяйственноесырьёипродовольствие;

д.готовыекконечномупотреблениютовары.

 

4.ЧемопределяетсяэквивалентностьобменапродукциейпредприятийАПКврыночныхусловияххозяйствования?

а.количествомобщественно-полезноготруда,необходимогодляпроизводствапродукции;

б.соотношениемплатёжеспособногоспросаипредложения;

в.стоимостьюиспользованныхматериальныхресурсов

г.коммерческимирасходами;

д.себестоимостью.

 

5.Ёмкостьрынкаопределённыхвидовагропромышленнойисельскохозяйственнойпродукции-это:

а.потенциальновозможныйобъёмпродажопределённоговидаагропромышленнойилисельскохозяйственнойпродукциивтечениизаданногопериода,зависящийотспроса,уровняцен,конъюнктурырынка,доходовнаселения,деловойактивности;

б.суммарныерасходыпроизводителейнапроизводствопродукциизаопределённыйпериодвремени;

в.пределпокупательскойилиплатёжнойспособностипотребителейтоварабезучётаустановленнойэластичностиспросавнезависимостиотделовойактивностипроизводителейиуровняцен.

г.пределпотребленияопределённоговидатовара,обусловленныйтолькосуществующимипотребностямипокупателянарынкеготовойпродукции.

д.правильныхвариантовнет.

 

6.ГосударственноерегулированиекоммерческойдеятельностипредприятийАПКврыночныхусловияххозяйствованияэто:

а.составнаячастьгосударственнойэкономическойполитики,представляющаясобойцеленаправленнуюработусоответствующихзаконодательных,исполнительныхиконтролирующихоргановвласти,которыепосредствомразличныхметодоввоздействуютнарыночнуюсреду;

б.составнаячастьгосударственнойэкономическойполитики,представляющаясобойцеленаправленнуюработусоответствующихзаконодательных,исполнительныхиконтролирующихоргановвласти,которыепосредствомразличныхметодоввоздействуютнаконкретныхпроизводителейпродукции,товаров,работиуслуг.

в.частьсоциальнойполитики,направленнойнавыравниваниедоходовнаселения;

г.деятельностьгосударственныхоргановвластипомониторингуэкономическойситуации;

д.использованиеразрешительныхиограничительныхфункцийгосударствасцельювоздействиянаконкретныхсубъектовхозяйствования.

 

7.СубъектамикоммерческойдеятельностивАПКявляются:

а.продукция,товары,работы,услуги,реализуемыенавсехстадияхаграрногопроизводства.

б.предприятияиорганизации,входящиевсоставАПКинаделённыеправомосуществлениякоммерческихсделок.

в.работникипредприятийиорганизацийАПК.

г.подходятвсевариантыответов;

д.средипредставленныхвариантовправильныхвариантовнет.

 

8.Спроснапродовольственныетоварыявляется:

а.неэластичнымподоходам,эластичнымпоцене;

б.неэластичнымподоходамицене;

в.эластичнымподоходамицене;

г.неэластичнымпоцене,эластичнымподоходам;

д.совершенноэластичным.

 

9.Адаптационнаямобильность:

а.свойствотовара,отражающееспособностьудовлетворятьзапросыпотребителейврыночныхусловияххозяйствования;

б.совокупностьсвойствикачествличности,связанныхсповедениемчеловекавструктуремежличностныхиорганизационно-управленческихотношенийвколлективе;

в.способностькизменениюстиляруководствапредприятием;

г.способностькустановлениюсоциальныхконтактов;

д.способностьвыполнятьпоручения.

 

10.ВчёмсостоитзначениеоперативногомаркетингасточкизренияорганизациикоммерческойдеятельностинапредприятияхАПК?

а.оперативныймаркетингнеиспользуетсяприорганизациикоммерческойдеятельностинапредприятияхАПК;

б.оперативныймаркетингнапредприятияхАПКзаключаетсявразработке«комплексамаркетинга»(4Р);

в.оперативныймаркетингнапредприятияхАПКсостоитвреализациикоммуникаций,формирующихконкретныйрыночныйспрос,стимулирующихпродажуужепроизведённойпродукции,поискпотенциальныхпокупателейисборконкретнойинформациионих;

г.оперативныймаркетингнапредприятияхАПКиспользуетсятолькодлястимулированияпродаж;

д.оперативныймаркетингнапредприятияхАПКиспользуетсятолькодлясборапервичнойинформации.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 282.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...