Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СущностьсовременнойконцепциимаркетингаиеёсвязьскоммерческойдеятельностьювАПК.
Померестановлениярыночнойэкономикисущественнообостряетсяуровеньконкуренциимеждутоваропроизводителями,чтообостряетпроблемусбыта.Чтобывыгодносбыватьпродукциюпроизводителямещёдоначалапроизводстванеобходимоответитьнатакиевопросы:чтопроизводить,длякогопроизводить,вкакомобъёме,когдапродавать,комупродаватьит.д.Вэтойсвязимаркетингвыступаетвкачествекомплекснойсистемы,обеспечивающейвыгодностьсбытатойилиинойпродукции,ориентированнойнаконкретногопотребителя,атакжеисследованиерынкасцельюполучениянаибольшегодоходаиприбыли. Отдельноевниманиенужноуделитьразъяснениютого,какоеместозанимаетмаркетингвсистемекоммерческихопераций.Деловтом,чтоводномзначениимаркетинг-этопринципиальнаяориентациявсейсистемыорганизации,втомчислеикоммерческихпроцессовиуправленияими.Этопонятиемаркетингакакконцепции,ориентациивдеятельности,ивэтомсмыслемаркетинг,конечноже,вспомогательнойкоммерческойфункциейбытьнеможет. Однакомаркетингпонимаетсяещёикакфункциональнаядеятельностьвсистемеорганизации.Характерэтойдеятельностикоммуникативно-аналитический.Другимисловами,предметдеятельностисостоитвсбореданных,анализеданныхиполучениинаихосновеновой(синтетической)информации.Приэтоммысклонныразделятьстратегическийиоперативныймаркетинг. Стратегическиймаркетингзаключаетсявразработкепараметров"комплексамаркетинга"(4Р).Иэтадеятельность,являющаясяпосутиуправленческойисостоящаявразработкеиобоснованииуправленческихрешений,надстраиваетсянетольконадкоммерческимипроцессами,ноинаддругимифункциональнымизонами(производство,НИОКРит.д.). Когдамырассматриваеммаркетингкаквспомогательнуюфункциювструктурефункциональнойкоммерческойдеятельности,мыимеемввидуименнооперативныймаркетинг.Оперативныймаркетингсостоитвреализациикоммуникаций,формирующихконкретныйрыночныйспрос,стимулирующихпродажуужепроизведённойпродукции,поискпотенциальныхпокупателейисборконкретнойинформациионих.Фактически,оперативныймаркетингисполняетрольинформационнойподдержкипроцессовпродажизакупки,атакжерольинструментапосборуинформацииоперативногохарактера,котораябудетиспользоватьсяврамкахстратегическогомаркетинговогоанализа. Грамотное,профессиональноеуправлениеописаннымивышекоммерческимипроцессамиимеетключевоезначениедляуспешногофункционированияиразвитияорганизациивцелом.Именноуспешнаяработанепосредственносрынкомпридаётсмыслвсемостальнымпроцессампроизводственно-хозяйственнойдеятельности. Профессиональноеуправлениедолжнобытьконцептуальнообоснованным,тоестьопиратьсянасистемупринципов,выработанныходновременнонаосновеопытаинаучныхзнаний. Сущностьмаркетингаваграрнойсфереможнорассматриватькакцелостнуюкомплекснуюсистемупланированияипроизводстваопределённогоассортиментаиобъемовсельскохозяйственнойпродукции(услуг),распределениееёпоопределённымканаламсбыта,установлениярыночнойценыистимулированиясбыта,ориентированнуюнаконкретногопотребителяиполучениеприбыли. Вэкономическойлитературевыделяютнесколькоконцепциймаркетинга,каждаяизкоторыхсоответствуетопределённомусостояниюаграрногорынка.Кихчислуотносятсяпроизводственная,сбытоваяирыночнаяконцепции. Перваянаправленанапостоянноесовершенствованиетехнологийпроизводства,снижениесебестоимости,улучшениекачествапродукциииуслуг.Приэтомувеличиваютсяобъёмыпроизводства,сбытосуществляетсяприумеренныхоптовыхценах. Втораяконцепциянаправленанапоискхарактеристикпродукции,которыемогутбытьдостигнутыпроизводителемиметодовстимулированияпродаж,позволяющихсбытьэтупродукциюнаопределённыхрыках.Потребностиконкретныхпотребителейиграютвторостепеннуюроль. Третьяконцепциясвязанасориентациейнаконкретногопотребителя.ЕёреализацияпозволяетдостичьцеликоммерческойдеятельностилюбогопредприятияАПК–обеспечитьвыгодностьлюбойтоварно-денежнойоперациидлякаждогоизпартнёровсучётоминтересовконечногопотребителявсложившихсяправовыхиэкономическихусловияххозяйствования. МаркетингявляетсянеотъемлемойчастьюкоммерческойдеятельностипредприятийАПКвсовременныхусловияххозяйствования.ДлядостижениякоммерческогоуспехапредприятияАПКвынужденызначительнуючастьфинансовыхсредствиспользоватьдляреализациимаркетинговойстратегииитактики.
Контрольныевопросы.
1. Каксоотносятсяпонятия«бизнес»,«предпринимательство»,«коммерческаядеятельность»? 2. Вчёмзаключаютсяотличиякоммерческойдеятельноститорговыхпредприятийотпроизводственныхпредприятий? 3. Вчёмсостоитсутькоммерческихинтересовсубъектовхозяйствованиянарынкетоваровиуслуг? 4. Назовитеосновныефункциирынкасточкизрениярегулированиякоммерческихотношений. 5. Назовитеосновныехарактеристикирынкасбытапродукции. 6. КлассифицируйтеметодыгосударственногорегулированиякоммерческойдеятельностивАПК.Приведитепримеры. 7. КаковаролькоммерческойдеятельностипредприятийАПКвсовременныхусловияххозяйствования? 8. ПеречислитеосновныеособенностикоммерческойдеятельностивАПК. 9. ОхарактеризуйтеосновныетенденцииразвитиякоммерческойдеятельностивАПКБеларуси. 10. Перечислитеосновныегруппыкачествличности,определяющихорганизаторскиеспособности. 11. Каковарольмаркетингаворганизациикоммерческойдеятельности?
Тесты. 1.Коммерческийбизнес–это: а.особая,самостоятельнаясферабизнеса,вкоторойпродаетсяипокупаетсяспецифическийтовар–деньги,иностраннаявалюта,ценныебумаги(акции,векселя,облигацииипр.); б.определённыйстильхозяйствованияинициативногосубъекта,деловаяактивность,имеющаядлясвоегосубъектаспецифическуюполезность,котораявоплощаетсянетольковизмеряемыхприбылях(убытках),ноивдостижении«нематериализованных»формудовлетворенияпотребностей(лидерство,самоутверждение,соперничествоит.п.); в.бизнес,которыйможетбытьреализованчерезсоответствующиекоммерческиеорганизации.Книмотносятсяторговыеучреждения–магазины,ларьки,торговыепалатки,товарныебиржиит.п.; г.способведениядел,ориентированныйнаполучениеприбылиотиспользованиякапитала; д.любойвидпредпринимательскойдеятельности,приносящийдоход;экономическаядеятельность,дающаяприбыль.
2.Укажитевариантответа,вкоторомнаиболееполноотраженасущностьпонятия«коммерческаядеятельностьпроизводственныхпредприятий». а.коммерческаядеятельностьпроизводственныхпредприятийэтодеятельностьпредприятий,связаннаяспокупкойипродажейготовыхкконечномупотреблениютоваровсцельюполученияприбыли; б.коммерческаядеятельностьпроизводственныхпредприятийэтодеятельностьсвязаннаяскоммерческимпосредничествомиоказаниемуслугвсфереобмена,купли–продажисырьяипродукции; в.коммерческаядеятельностьпроизводственныхпредприятийэтодеятельность,связаннаясосуществлениемоперацийкупли-продажилибообменавцеляхудовлетворенияплатёжеспособногопокупательскогоспросаиполученияприбыли; г.всевариантывполноймереотражаютсущностьпонятия«коммерческаядеятельностьпроизводственныхпредприятий»; д.ниодинвариантнеподходит.
3.Выберитевариантответа,вкоторомнаиболееточноперечисленыобъектыкоммерческойдеятельностипредприятийАПК. а.продукция,товары,работы,услуги; б.сельскохозяйственноесырьё; в.товары,сырьё,материалы; г.сельскохозяйственноесырьёипродовольствие; д.готовыекконечномупотреблениютовары.
4.ЧемопределяетсяэквивалентностьобменапродукциейпредприятийАПКврыночныхусловияххозяйствования? а.количествомобщественно-полезноготруда,необходимогодляпроизводствапродукции; б.соотношениемплатёжеспособногоспросаипредложения; в.стоимостьюиспользованныхматериальныхресурсов г.коммерческимирасходами; д.себестоимостью.
5.Ёмкостьрынкаопределённыхвидовагропромышленнойисельскохозяйственнойпродукции-это: а.потенциальновозможныйобъёмпродажопределённоговидаагропромышленнойилисельскохозяйственнойпродукциивтечениизаданногопериода,зависящийотспроса,уровняцен,конъюнктурырынка,доходовнаселения,деловойактивности; б.суммарныерасходыпроизводителейнапроизводствопродукциизаопределённыйпериодвремени; в.пределпокупательскойилиплатёжнойспособностипотребителейтоварабезучётаустановленнойэластичностиспросавнезависимостиотделовойактивностипроизводителейиуровняцен. г.пределпотребленияопределённоговидатовара,обусловленныйтолькосуществующимипотребностямипокупателянарынкеготовойпродукции. д.правильныхвариантовнет.
6.ГосударственноерегулированиекоммерческойдеятельностипредприятийАПКврыночныхусловияххозяйствованияэто: а.составнаячастьгосударственнойэкономическойполитики,представляющаясобойцеленаправленнуюработусоответствующихзаконодательных,исполнительныхиконтролирующихоргановвласти,которыепосредствомразличныхметодоввоздействуютнарыночнуюсреду; б.составнаячастьгосударственнойэкономическойполитики,представляющаясобойцеленаправленнуюработусоответствующихзаконодательных,исполнительныхиконтролирующихоргановвласти,которыепосредствомразличныхметодоввоздействуютнаконкретныхпроизводителейпродукции,товаров,работиуслуг. в.частьсоциальнойполитики,направленнойнавыравниваниедоходовнаселения; г.деятельностьгосударственныхоргановвластипомониторингуэкономическойситуации; д.использованиеразрешительныхиограничительныхфункцийгосударствасцельювоздействиянаконкретныхсубъектовхозяйствования.
7.СубъектамикоммерческойдеятельностивАПКявляются: а.продукция,товары,работы,услуги,реализуемыенавсехстадияхаграрногопроизводства. б.предприятияиорганизации,входящиевсоставАПКинаделённыеправомосуществлениякоммерческихсделок. в.работникипредприятийиорганизацийАПК. г.подходятвсевариантыответов; д.средипредставленныхвариантовправильныхвариантовнет.
8.Спроснапродовольственныетоварыявляется: а.неэластичнымподоходам,эластичнымпоцене; б.неэластичнымподоходамицене; в.эластичнымподоходамицене; г.неэластичнымпоцене,эластичнымподоходам; д.совершенноэластичным.
9.Адаптационнаямобильность: а.свойствотовара,отражающееспособностьудовлетворятьзапросыпотребителейврыночныхусловияххозяйствования; б.совокупностьсвойствикачествличности,связанныхсповедениемчеловекавструктуремежличностныхиорганизационно-управленческихотношенийвколлективе; в.способностькизменениюстиляруководствапредприятием; г.способностькустановлениюсоциальныхконтактов; д.способностьвыполнятьпоручения.
10.ВчёмсостоитзначениеоперативногомаркетингасточкизренияорганизациикоммерческойдеятельностинапредприятияхАПК? а.оперативныймаркетингнеиспользуетсяприорганизациикоммерческойдеятельностинапредприятияхАПК; б.оперативныймаркетингнапредприятияхАПКзаключаетсявразработке«комплексамаркетинга»(4Р); в.оперативныймаркетингнапредприятияхАПКсостоитвреализациикоммуникаций,формирующихконкретныйрыночныйспрос,стимулирующихпродажуужепроизведённойпродукции,поискпотенциальныхпокупателейисборконкретнойинформациионих; г.оперативныймаркетингнапредприятияхАПКиспользуетсятолькодлястимулированияпродаж; д.оперативныймаркетингнапредприятияхАПКиспользуетсятолькодлясборапервичнойинформации.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 325. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |