Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сучасні технології профілактики та корекції порушень моторики, які застосовуються в практиці фізичного виховання і спорту.




С целью коррекции нарушений осанки и плоскостопия А.А. Потапчук предлагает использовать как физические упражнения, так и гигиенические факторы. В своей концепции автор отводит важную роль статодинамическому режиму детей, как в дошкольном учреждении, так и дома.

Для коррекции нарушений ОДА в занятия специалистом также включена фитбол-гимнастика, что позволяет использовать индивидуальный подход и естественным образом формировать навык правильной осанки, а также внести в занятие эмоциональную окраску.

Методику физической реабилитации средствами физического воспитания с использованием тренажерных устройств для детей с нарушениями ОДА разработал Н.А. Гросс. Физические упражнения выполняются детьми на тренажерах в комплексе с дыхательной гимнастикой и физиотерапией.

Дифференцированные коррекционные программы реабилитации детей с функциональной и статической деформацией стоп, которые включают комплексную терапию, способствуют нормализации двигательной функции, укреплению мышечно-связочного аппарата стопы и гармоничному развитию детей разработаны и апробированы Мохаммедом Амро.

Первая программа предполагает использование гидрокинезитерапии с включением классического и сегментарного массажа, процедуры лечебной гимнастики и ортопедических упражнений.

Вторая комплексная программа с элементами гимнастики йогов состоит из традиционного восточного массажа шиатсу, лечебной гимнастики и ортопедических мероприятий.

Представляет интерес система профилактики и коррекции отклонений ОДА у детей средствами физического воспитания, научно обоснованная Г.И. Нарскиным. Разработанная система профилактики и коррекции отклонений ОДА детей позволяет планомерно осуществлять работу по выявлению и устранению возможных отклонений средствами физического воспитания. Автором разработан алгоритм, состоящий из модулей анализа, коррекции, контроля и профилактики. Как считает автор, модуль является относительно самостоятельной частью разработанного алгоритма в профилактике отклонений со стороны ОДА.

Основу модуля профилактики составляют физические упражнения, направленные на:

– нормализацию трофических функций ответственных структур позвоночного столба;

– развитие подвижности во всех суставах;

– формирование мышечного корсета;

– профилактику плоскостопия.

Объем и интенсивность применяемых средств физического воспитания, отмечает автор, должен при этом соответствовать возрасту, полу, уровню развития физических качеств и текущему состоянию занимающихся.

Как отмечает автор, если анализ состояния ОДА показывает, что у ребенка имеются отклонения от нормы, ему рекомендовано использование средств физического воспитания модуля коррекции, основу которого составляют корригирующие упражнения. С учетом имеющихся отклонений со стороны ОДА подбираются упражнения, направленные на:

– торможение механизмов патогенеза;

– коррекцию имеющихся отклонений в состоянии ОДА;

– формирование мышечного корсета;

– биомеханику и трофику позвоночного столба.

Э.В. Макаровой для лечения и профилактики ранних проявлений сколиоза в сочетании с гипермобильным синдромом для детей 5-6 лет разработана комплексная программа физической реабилитации.

Особенностью физической реабилитации этого контингента детей, по мнению автора, является круглосуточное соблюдение ортопедического режима, воспитание и закрепление навыка правильной осанки на специальных занятиях и на протяжении всего дня, ежедневные занятия лечебной корригирующей гимнастикой, лечебное плавание, лечебная хореография, процедуры массажа и электростимуляции мышц.

Комплексы упражнений строго соответствуют возрастным особенностям детей 3-6лет. Для каждого возраста разработаны по пять комплексов лечебной гимнастики (без предмета, с гимнастической палкой, с мячом, с резиновым бинтом, гантелями) на основе классических принципов тренировки: систематичность и длительность воздействия, постепенное и адекватное увеличение нагрузки с учетом специфики возрастной динамики, а также индивидуализация.

Следующей особенностью авторской методики проведения занятий по лечебной корригирующей гимнастике является нетрадиционное решение и распределение задач в различных частях урока. Подготовительная часть занятия проводится в исходном положении лежа (горизонтальное положение позвоночного столба) с целью подготовки мышц к активной и эффективной работе в вертикальном положении. В основную часть занятия входят упражнения преимущественно статического характера для укрепления симметричных мышц, удерживающих позвоночный столб. Заключительная часть занятия проводится в вертикальном положении (сидя, стоя, в ходьбе, беге, лазании) с целью закрепления навыка правильной осанки в статических позах и динамических движениях.

Использование средств игротренингапредполагает модель занятий по ЛФК, разработанная Е.В. Чичигиной для детей дошкольного возраста с ортопедическими отклонениями.

 

Постава – показник фізичного розвитку людини. Основні детермінанти формування постави людини.

Нормальная осанка является одним из критериев, который определяет состояние здоровья человека. Она характеризуется следующими признаками: при осмотре спереди, относительно фронтальной плоскости: положение головы прямое; плечи, ключицы, реберные дуги, гребни подвздошных костей симметричны; живот плоский, подтянут; нижние конечности прямые (углы тазобедренных и коленных суставов около 180о); при осмотре сзади: контуры плеч и нижние углы лопаток располагаются на одном уровне, а внутренние края – на одинаковом расстоянии от позвоночного столба; при осмотре сбоку, относительно сагиттальной плоскости: позвоночный столб имеет умеренные физи­ологические изгибы (шейный и поясничный лордозы, грудной и крестцово-коп­чи­ковый кифозы); линия, ус­ловно проведенная через центр тяжести головы, плечевой сустав, большой вертел, головку малоберцовой кости, наружную сторону голено­стопного сустава, дол­жна быть непрерывной вертикальной.

Огромное значение при нарушениях осанки имеют факторы, оказывающее влияние на ее формирование. Характер, выраженность и взаимоотношение факторов меняется в течение процессов роста и развития.

 Причины, вызывающие нарушенияосанки, по нашему мнению, можно разделить на 3 группы. К первой группе относятся факторы общего эндогенного характера (различные заболевания внутренних органов), ослабляющие нервно-мышечный аппарат. Вторую группу составляют факторы экзогенного характера — неблагоприятные условия окружающей среды, ультрафиолетовая недостаточность, снижение двигательного режима, недостаточное пребывание на свежем воздухе, физические, биомеханические факторы и т. д. К третьей группе относится сочетанное действие эндо- и экзогенных факторов. Поэтому, необходимо выявить все возможные экзогенные и эндогенные факторы, приводящие к нарушениям осанки, оценить их роль, выделить среди них корригируемые и наиболее значимые в различных возрастных периодах.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 439.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...