Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сучасні технології профілактики та корекції порушень моторики, які застосовуються в практиці фізичного виховання і спорту.
С целью коррекции нарушений осанки и плоскостопия А.А. Потапчук предлагает использовать как физические упражнения, так и гигиенические факторы. В своей концепции автор отводит важную роль статодинамическому режиму детей, как в дошкольном учреждении, так и дома. Для коррекции нарушений ОДА в занятия специалистом также включена фитбол-гимнастика, что позволяет использовать индивидуальный подход и естественным образом формировать навык правильной осанки, а также внести в занятие эмоциональную окраску. Методику физической реабилитации средствами физического воспитания с использованием тренажерных устройств для детей с нарушениями ОДА разработал Н.А. Гросс. Физические упражнения выполняются детьми на тренажерах в комплексе с дыхательной гимнастикой и физиотерапией. Дифференцированные коррекционные программы реабилитации детей с функциональной и статической деформацией стоп, которые включают комплексную терапию, способствуют нормализации двигательной функции, укреплению мышечно-связочного аппарата стопы и гармоничному развитию детей разработаны и апробированы Мохаммедом Амро. Первая программа предполагает использование гидрокинезитерапии с включением классического и сегментарного массажа, процедуры лечебной гимнастики и ортопедических упражнений. Вторая комплексная программа с элементами гимнастики йогов состоит из традиционного восточного массажа шиатсу, лечебной гимнастики и ортопедических мероприятий. Представляет интерес система профилактики и коррекции отклонений ОДА у детей средствами физического воспитания, научно обоснованная Г.И. Нарскиным. Разработанная система профилактики и коррекции отклонений ОДА детей позволяет планомерно осуществлять работу по выявлению и устранению возможных отклонений средствами физического воспитания. Автором разработан алгоритм, состоящий из модулей анализа, коррекции, контроля и профилактики. Как считает автор, модуль является относительно самостоятельной частью разработанного алгоритма в профилактике отклонений со стороны ОДА. Основу модуля профилактики составляют физические упражнения, направленные на: – нормализацию трофических функций ответственных структур позвоночного столба; – развитие подвижности во всех суставах; – формирование мышечного корсета; – профилактику плоскостопия. Объем и интенсивность применяемых средств физического воспитания, отмечает автор, должен при этом соответствовать возрасту, полу, уровню развития физических качеств и текущему состоянию занимающихся. Как отмечает автор, если анализ состояния ОДА показывает, что у ребенка имеются отклонения от нормы, ему рекомендовано использование средств физического воспитания модуля коррекции, основу которого составляют корригирующие упражнения. С учетом имеющихся отклонений со стороны ОДА подбираются упражнения, направленные на: – торможение механизмов патогенеза; – коррекцию имеющихся отклонений в состоянии ОДА; – формирование мышечного корсета; – биомеханику и трофику позвоночного столба. Э.В. Макаровой для лечения и профилактики ранних проявлений сколиоза в сочетании с гипермобильным синдромом для детей 5-6 лет разработана комплексная программа физической реабилитации. Особенностью физической реабилитации этого контингента детей, по мнению автора, является круглосуточное соблюдение ортопедического режима, воспитание и закрепление навыка правильной осанки на специальных занятиях и на протяжении всего дня, ежедневные занятия лечебной корригирующей гимнастикой, лечебное плавание, лечебная хореография, процедуры массажа и электростимуляции мышц. Комплексы упражнений строго соответствуют возрастным особенностям детей 3-6лет. Для каждого возраста разработаны по пять комплексов лечебной гимнастики (без предмета, с гимнастической палкой, с мячом, с резиновым бинтом, гантелями) на основе классических принципов тренировки: систематичность и длительность воздействия, постепенное и адекватное увеличение нагрузки с учетом специфики возрастной динамики, а также индивидуализация. Следующей особенностью авторской методики проведения занятий по лечебной корригирующей гимнастике является нетрадиционное решение и распределение задач в различных частях урока. Подготовительная часть занятия проводится в исходном положении лежа (горизонтальное положение позвоночного столба) с целью подготовки мышц к активной и эффективной работе в вертикальном положении. В основную часть занятия входят упражнения преимущественно статического характера для укрепления симметричных мышц, удерживающих позвоночный столб. Заключительная часть занятия проводится в вертикальном положении (сидя, стоя, в ходьбе, беге, лазании) с целью закрепления навыка правильной осанки в статических позах и динамических движениях. Использование средств игротренингапредполагает модель занятий по ЛФК, разработанная Е.В. Чичигиной для детей дошкольного возраста с ортопедическими отклонениями.
Постава – показник фізичного розвитку людини. Основні детермінанти формування постави людини. Нормальная осанка является одним из критериев, который определяет состояние здоровья человека. Она характеризуется следующими признаками: при осмотре спереди, относительно фронтальной плоскости: положение головы прямое; плечи, ключицы, реберные дуги, гребни подвздошных костей симметричны; живот плоский, подтянут; нижние конечности прямые (углы тазобедренных и коленных суставов около 180о); при осмотре сзади: контуры плеч и нижние углы лопаток располагаются на одном уровне, а внутренние края – на одинаковом расстоянии от позвоночного столба; при осмотре сбоку, относительно сагиттальной плоскости: позвоночный столб имеет умеренные физиологические изгибы (шейный и поясничный лордозы, грудной и крестцово-копчиковый кифозы); линия, условно проведенная через центр тяжести головы, плечевой сустав, большой вертел, головку малоберцовой кости, наружную сторону голеностопного сустава, должна быть непрерывной вертикальной. Огромное значение при нарушениях осанки имеют факторы, оказывающее влияние на ее формирование. Характер, выраженность и взаимоотношение факторов меняется в течение процессов роста и развития. Причины, вызывающие нарушенияосанки, по нашему мнению, можно разделить на 3 группы. К первой группе относятся факторы общего эндогенного характера (различные заболевания внутренних органов), ослабляющие нервно-мышечный аппарат. Вторую группу составляют факторы экзогенного характера — неблагоприятные условия окружающей среды, ультрафиолетовая недостаточность, снижение двигательного режима, недостаточное пребывание на свежем воздухе, физические, биомеханические факторы и т. д. К третьей группе относится сочетанное действие эндо- и экзогенных факторов. Поэтому, необходимо выявить все возможные экзогенные и эндогенные факторы, приводящие к нарушениям осанки, оценить их роль, выделить среди них корригируемые и наиболее значимые в различных возрастных периодах. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 439. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |