Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Показатели графика движения, его экономическая оценка
Для составления графика кроме его основных элементов должны быть известны размеры движения пассажирских и грузовых поездов, нормы их массы и длины и другие данные. Ядром графика движения грузовых поездов являются устойчивые вагонопотоки по каждому направлению, рассчитываемые в плане формирования поездов. В целях взаимного согласования графиков движения департаменты дальних пассажирских перевозок и управления перевозками ОАО ≪РЖД≫ передают дорогам схемы движения пассажирских поездов и основные данные о передаче грузовых поездов по пунктам перехода с одной дороги на другую. При составлении графика прокладывают линии хода пассажирских поездов, стремясь максимально сохранить действующее расписание поездов постоянного обращения. Затем прокладывают линии хода ускоренных грузовых, отправительских и ступенчатых маршрутов постоянного обращения и, наконец, всех остальных поездов. Линии хода поездов, предназначенных для выполнения местной работы на участке, в том числе сборных, прокладывают по заранее составленной схеме с таким расчетом, чтобы простой местных вагонов на промежуточных станциях был наименьшим. Грузовые поезда стремятся распределить на графике равномерно в течение суток, так как при этом создаются условия для ритмичной работы станций и сокращается время нахождения локомотивов в пунктах оборота, а на электрифицированных линиях улучшается использование мощности локомотива и обеспечивается равномерная нагрузка на тяговые подстанции. Прокладку линий хода грузовых поездов на графиках однопутных участков в большинстве случаев начинают с ограничивающего перегона. Ограничивающим называется перегон, время занятия которого парой поездов или поездом является максимальным. Ограничивающим чаще всего бывает перегон, имеющий наибольшую длину и тяжелый профиль. График движения поездов составляют одновременно для всей сети железных дорог сроком на один год и вводят в действие обычно в мае. На зимний период его корректируют в связи с сезонными изменениями размеров перевозок. Форма графика едина для всех дорог страны. Одновременно с графиком движения и на его основе составляют график оборота локомотивов. График движения характеризуется количественными и качественным показателями. К количественным показателям относятся число грузовых и пассажирских поездов, нанесенных на график, размеры погрузки и выгрузки, которые могут быть освоены при действии данного графика, и др. Основными качественными показателями графика являются техническая, участковая и маршрутная скорости (отдельно для грузовых и пассажирских поездов), коэффициент скорости, среднесуточный пробег локомотивов, средние простои транзитных поездов и локомотивов на участковых станциях и средняя масса поезда. Требования к прокладке на графике пассажирских и грузовых поездов При разработке графика движения используются следующие основные элементы и исходные данные: - перегонные времена хода; - станционные и межпоездные интервалы безопасности; - расписание движения пассажирских поездов по узловой станции отделения; - размеры движения грузовых и пассажирских поездов. Поезда на графике прокладываются в следующем порядке: 1) пассажирские (скорые, дальние, местные и пригородные); 2) сборные и вывозные; 3) остальные грузовые поезда. Прокладка пассажирских поездов на участках осуществляется в соответствии со схемой их оборота. В первую очередь на график наносятся скорые поезда круглогодичного обращения, затем пригородные в часы пик, далее пассажирские круглогодичного обращения, скорые летнего расписания, пригородные в остальные периоды суток. Пассажирские поезда прокладывают на сетке графика с учетом их последующей увязки с движением грузовых поездов для лучшего использования пропускной способности. В связи с этим большое значение имеют пакетная и пачечная прокладки пассажирских поездов на графике. На однопутных и двухпутных линиях при прокладке разрозненных пассажирских поездов следует стремиться к тому, чтобы интервалы между ними были кратны определенному промежутку времени и чтобы между пассажирскими поездами на ограничивающем перегоне без дополнительных потерь можно было пропустить один или несколько грузовых поездов. Грузовые поезда прокладывают равномерно по периодам суток; при этом сквозные поезда должны быть увязаны во времени по стыковым пунктам смежных участков. Высокое качество построения графика достигается рациональным расположением поездов на графике с наименьшим числом скрещений и обгонов и минимальными простоями при выполнении этих операций. Обгоны должны максимально совмещаться со стоянками поездов под техническими операциями на промежуточных и участковых станциях. При скрещениях поездов на однопутных участках, когда на промежуточной станции не предусмотрены стоянки по техническим причинам, один из поездов надо пропускать безостановочно, при этом безостановочный пропуск нечетных и четных поездов в большинстве случаев целесообразно чередовать. Если на подходе к станции с одной стороны - подъем, а с другой - спуск, целесообразно следующий со станции на подъем поезд пропускать при скрещении без остановки. Следует избегать одновременных скрещений на одной и той же станции грузовых поездов с грузовыми и пассажирских с пассажирскими.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 546. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |