Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Показатели графика движения, его экономическая оценка




Для составления графика кроме его основных элементов должны быть известны размеры движения пассажирских и грузовых поездов, нормы их массы и длины и другие данные. Ядром графика движения грузовых поездов являются устойчивые вагонопотоки по каждому направлению, рассчитываемые в плане формирования поездов. В целях взаимного согласования графиков движения департаменты дальних пассажирских перевозок и управления перевозками ОАО ≪РЖД≫ передают дорогам схемы движения пассажирских поездов и основные данные о передаче грузовых поездов по пунктам перехода с одной дороги на другую. При составлении графика прокладывают линии хода пассажирских поездов, стремясь максимально сохранить действующее расписание поездов постоянного обращения. Затем прокладывают линии хода ускоренных грузовых, отправительских и ступенчатых маршрутов постоянного обращения и, наконец, всех остальных поездов.

Линии хода поездов, предназначенных для выполнения местной работы на участке, в том числе сборных, прокладывают по заранее составленной схеме с таким расчетом, чтобы простой местных вагонов на промежуточных станциях был наименьшим. Грузовые поезда стремятся распределить на графике равномерно в течение суток, так как при этом создаются условия для ритмичной работы станций и сокращается время нахождения локомотивов в пунктах оборота, а на электрифицированных линиях улучшается использование мощности локомотива и обеспечивается равномерная нагрузка на тяговые подстанции. Прокладку линий хода грузовых поездов на графиках однопутных участков в большинстве случаев начинают с ограничивающего перегона. Ограничивающим называется перегон, время занятия которого парой поездов или поездом является максимальным. Ограничивающим чаще всего бывает перегон, имеющий наибольшую длину и тяжелый профиль. График движения поездов составляют одновременно для всей сети железных дорог сроком на один год и вводят в действие обычно в мае. На зимний период его корректируют в связи с сезонными изменениями размеров перевозок. Форма графика едина для всех дорог страны. Одновременно с графиком движения и на его основе составляют график оборота локомотивов. График движения характеризуется количественными и качественным показателями. К количественным показателям относятся число грузовых и пассажирских поездов, нанесенных на график, размеры погрузки и выгрузки, которые могут быть освоены при действии данного графика, и др. Основными качественными показателями графика являются техническая, участковая и маршрутная скорости (отдельно для грузовых и пассажирских поездов), коэффициент скорости, среднесуточный пробег локомотивов, средние простои транзитных поездов и локомотивов на участковых станциях и средняя масса поезда.

Требования к прокладке на графике пассажирских и грузовых поездов

При разработке графика движения используются следующие основные элементы и исходные данные:

- перегонные времена хода;

- станционные и межпоездные интервалы безопасности;

- расписание движения пассажирских поездов по узловой станции отделения;

- размеры движения грузовых и пассажирских поездов.

Поезда на графике прокладываются в следующем порядке:

1) пассажирские (скорые, дальние, местные и пригородные);

2) сборные и вывозные;

3) остальные грузовые поезда.

Прокладка пассажирских по­ездов на участках осуществляется в соответствии со схемой их обо­рота. В первую очередь на график наносятся скорые поезда круглого­дичного обращения, затем приго­родные в часы пик, далее пасса­жирские круглогодичного обраще­ния, скорые летнего расписания, пригородные в остальные периоды суток. Пассажирские поезда про­кладывают на сетке графика с уче­том их последующей увязки с дви­жением грузовых поездов для луч­шего использования пропускной способности. В связи с этим боль­шое значение имеют пакетная и па­чечная прокладки пассажирских поездов на графике.

На однопутных и двухпутных линиях при прокладке разрозненных пассажирских поездов следует стре­миться к тому, чтобы интервалы между ними были кратны опреде­ленному промежутку времени и чтобы между пассажирскими по­ездами на ограничивающем пере­гоне без дополнительных потерь можно было пропустить один или несколько грузовых поездов.

Грузовые поезда прокладывают равномерно по периодам суток; при этом сквозные поезда должны быть увязаны во времени по стыковым пунктам смежных участков. Высокое качество построения графика дости­гается рациональным расположе­нием поездов на графике с наи­меньшим числом скрещений и об­гонов и минимальными простоями при выполнении этих операций. Обгоны должны максимально со­вмещаться со стоянками поездов под техническими операциями на промежуточных и участковых стан­циях.

При скрещениях поездов на однопутных участках, когда на промежуточной станции не пред­усмотрены стоянки по техническим причинам, один из поездов надо пропускать безостановочно, при этом безостановочный пропуск не­четных и четных поездов в боль­шинстве случаев целесообразно че­редовать. Если на подходе к станции с одной стороны - подъем, а с дру­гой - спуск, целесообразно следую­щий со станции на подъем поезд пропускать при скрещении без оста­новки. Следует избегать одновре­менных скрещений на одной и той же станции грузовых поездов с гру­зовыми и пассажирских с пасса­жирскими.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 546.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...