Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Скорости движения поездов. Коэффициент скорости




В соответствии с п.2.2 ПТЭ « сооружения и устройства железной дороги должны соответствовать требованиям, обеспечивающим пропуск поездов с наибольшими установленными скоростями: пассажирских – 140 км/ч, рефрижераторных – 120 км/ч, грузовых – 90 км/ч.

Ходовая скорость
Ходовая скорость (Vx) – средняя скорость движения при безостановочном пропуске поезда по участку.


Техническая скорость

Техническая скорость (Vт) – средняя скорость движения при безостановочном пропуске поезда по участку, но с учетом фактически потерянного времени на разгоны и торможения из-за остановок поездов:

Участковая скорость
Участковая скорость (Vуч) – средняя скорость движения поезда по участку. Участковая скорость определяется делением суммарных поездо-километров на участке на суммарные поездо-часы нахождения поездов на участке:

Маршрутная скорость
Маршрутная скорость (VM) – средняя скорость движения маршрута от станции формирования до станции расформирования. Маршрутная скорость показывает среднюю скорость движения маршрута не только с учетом времени, затраченного на участках, но и с учетом времени простоя маршрутов на попутных технических станциях:

3. Участковая скорость (коммерческая) – это средняя скорость движения поезда по участку с учетом времени остановок на промежуточных станциях и потерь времени на разгоны и замедления:

4. Маршрутная скорость – это средняя скорость движения поезда на данном железнодорожном направлении с учетом времени остановок на всех станциях и потерь времени на разгоны и замедления. Маршрутная скорость измеряется в км/сут и определяется по формуле



Анализ выполнения графика движения и участковой скорости

При текущем (оперативном) анализе графика исполненного движения подсчитывают основные показатели поездной работы: число отправленных и проследовавших по участку поездов различных категорий, процент отправления и проследования поездов по расписанию, участковую и техническую скорости их движения, коэффициент скорости; анализируют результаты выполнения сменного плана и графика движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов, работу сборных поездов, вывозных и передаточных локомотивов, использование поездных локомотивов, соблюдение режима работы локомотивных бригад.
При периодическом (декадном и месячном) анализе графика исполненного движения обобщаются результаты оперативного (суточного) анализа и составляется отчет о выполнении графика движения поездов за первую, вторую декады и месяц в целом. В этих отчетах приводят: сведения о числе отправленных и проследовавших пассажирских, пригородных, грузовых поездов; процент отправления и проследования поездов по расписанию; время опозданий поездов (в часах), отнесенное на счет отдельных служб (дирекций управления движением, тяги, инфраструктуры и т.п.).
Учет выполнения графика движения пассажирских поездов ведется не по диспетчерским участкам (как для грузовых поездов), а в пределах отделения и дороги в целом. Отчеты о выполнении графика движения пассажирских поездов составляют отдельно по пригородным, местным и дальним поездам.
По результатам периодического анализа проводят экономическую оценку выполнения графика и определяют ответственность отдельных служб (и дирекций) за его выполнение. При этом, исходя из расходной ставки стоимости одного поездо-часа и величины задержек поездов в часах, подсчитывают дополнительные эксплуатационные расходы, связанные с нарушениями графика движения поездов.

 

При анализе выполнения норм участковой скорости рассматривается, какое влияние на выполнение нормы оказывают стоянки на промежуточных станциях. Сокращение времени стоянок приводит к увеличению участковой скорости.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 797.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...