Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Составление графика движения поездов. Исходные данные. Методика разработки графика




График движения поездов составляется на бланке, имеющем стандартную форму [1]. На бланке вычерчивается масштабная сетка, на которой по горизонтали откладывается время, а по вертикали – расстояние. Горизонтальные линии соответствуют осям раздельных пунктов (прописными буквами Ф, К, А обозначены участковые станции, где происходит смена локомотивов или бригад, строчными буквами а, б, в и т. д. – промежуточные станции, разъезды и обгонные пункты). Вертикальные линии означают время суток (жирные – часовые периоды от 0 до 24, штриховые – получасовые периоды, тонкие – десятиминутные интервалы).

По обеим сторонам сетки графика в вертикальных колонках помещают данные, необходимые для его составления: перегонные времена хода нечетных и четных грузовых поездов (без учета разгонов и замедлений); наименование раздельных пунктов и средства связи при движении поездов; число главных путей на перегонах; расстояние между раздельными пунктами; число пассажирских и грузовых поездов; техническую и участковую скорости движения грузовых поездов (после расчета показателей).

Движение поездов на графике изображают прямыми наклонными линиями, которые называются нитками графика. Точка пересечения линии хода поезда с осью раздельного пункта означает время прибытия, отправления или проследования поезда через этот раздельный пункт. Время (в целых единицах) проставляется в тупом углу, который образовали линия хода поезда и ось раздельного пункта. Номер поезда указывается над линией хода поезда.

Размеры движения грузовых и пассажирских поездов и элементы графика являются основными нормативами для его построения. При составлении графика движения учитываются также участки обращения локомотивов и размещение станций смены бригад и технического обслуживания вагонов.

Сначала по заданному расписанию отправления с участковых станций прокладываются скорые и пассажирские поезда. Прокладка пассажирских поездов делается по приведенным в задании перегонным временам хода, нормам времени на разгон, замедление и стоянки на промежуточных и участковых станциях. Скорые поезда прокладываются без остановок на промежуточных станциях.

Затем по выбранной схеме взаимного расположения эскизно наносятся сборные и вывозные поезда, обслуживающие местную работу. При этом интервал между прибытием сборного поезда на последнюю промежуточную станцию и отправлением встречного сборного поезда с этой станции (интервал сближения поездов) принимается в пределах 4–6 часов. Этот интервал устанавливается в соответствии с нормой на выполнение сдвоенных грузовых операций на промежуточной станции.

Для получения высоких показателей графика движения и для обеспечения ритмичности работы технических станций грузовые поезда необходимо прокладывать с наиболее возможной равномерностью.

Прокладку грузовых поездов следует начинать с однопутного участка Ф–К. При высоком заполнении пропускной способности (более 80%) прокладка грузовых поездов начинается с ограничивающего перегона. От ограничивающего перегона поезда прокладываются к техническим станциям с последующей увязкой оборота локомотивов.

При неполном заполнении пропускной способности (менее 70–75%) наиболее рациональным является построение однопутного графика методом объединения перегонов. Этот метод заключается в том, что при выборе станций скрещения грузовых поездов два и более смежных перегонов рассматриваются как один. Перегонные времена хода объединяемых перегонов суммируются.

Общий период графика объединяемых перегонов должен отвечать условию

На однопутном участке при парном графике четные и нечетные поезда прокладываются поочередно. При непарном графике в отдельные периоды времени пропускаются один за другим два поезда в одном направлении.

До нанесения ниток графика намечаются станции скрещения грузовых поездов между собой в соответствии с принятой схемой объединения перегонов. Прокладка на графике заданных размеров движения грузовых поездов обеспечивается при строгом соблюдении намеченных станций скрещения поездов.

Нанесение ниток грузовых поездов на графике начинается от пассажирского поезда, проложенного по заданному расписанию. При этом прокладка грузового поезда перед пассажирским (поезд № 2005) и после пассажирского (поезд № 2007) производится с учетом пропуска встречных грузовых поездов, имеющих скрещение с этим же пассажирским поездом (поезд № 2006 и № 2008) (рис. 16)

Общий принцип: грузовые поезда наносятся начиная с той станции, где не соблюдается соответствующий станционный интервал. Выдерживание станционного интервала по этой станции приводит к необходимости увеличения станционных интервалов против минимального их значения по другим станциям.

Увеличение стоянок грузовых поездов при скрещении вызывает неидентичность перегонов, некратность времени суток периоду графика и съем пропускной способности пассажирскими поездами.

При прокладке грузовых поездов возможна сдвижка предварительно нанесенных на график ниток сборных поездов.

На двухпутном участке К–А прокладку сначала нечетных, а затем и четных грузовых поездов следует начинать с перегона, примыкающего к технической станции К. Грузовые поезда прокладываются равномерно с увязкой стоянок сквозных поездов на станции К по заданным нормам транзитного простоя на смену локомотивов или локомотивных бригад. При нанесении ниток графика грузовых поездов по перегонам от станции К до станции А необходимо соблюдать станционные интервалы попутного прибытия и попутного отправления , связанных с обгонами их пассажирскими поездами.

При построении графика на двухпутном участке К–А выделяются технологические «окна» для текущего содержания устройств пути, контактной сети и СЦБ продолжительностью 2,0 часа. Прокладка технологического «окна» начинается от станции К в 7–8 часов утра сначала в нечетном, а затем последовательно от станции А в четном направлении. Технологическое «окно» – скользящее, так как начинается на каждом перегоне в разное время.

Рекомендуется следующая техника нанесения ниток графика по станциям и перегонам. Отсчет времени ведется только положительными единицами времени, десятки принимаются по 10-минутным вертикальным линиям сетки графика движения

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1002.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...