Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Схема аварийного освещения салонов.




2. Влагомаслоотделитель. Назначение, конструкция, принцип действия. Какие виды применяются. Воздушные фильтры, устройство, возможные неисправности.

3. Колесная пара. Назначение. Конструкция.

Ответы:

Панель с РП. Конструктивные особенности. Катушки, каких реле включены в силовую схему. Назначение реле и их уставки.

Панель с РП включает в себя 7 реле (Ема 6 реле), из всех реле только одно имеет контактную группу – реле возврата. Контакты этого реле расположены в цепях питания ЛК. В схеме обозн. РП. Эти контакты размыкаются при сработке любого из реле на панели. Так же реле имеет контакты, которые замыкаются в цепях питания сигнальных ламп. (Зеленая лампа РП вагона и красная сигнальная лампа КЛС в каб. маш-та).

Уставки реле:

81серия РП1-3-660А    Ема: РПЛ-900А

РП2-4-660А                    РП13-450А

РЗ-1-120В                       РП24-450А

РЗ-3-50А                        РЗ1-180В             

РПЛ(81 серии) - не имеет уставки и служит для срабатывания РП возвр. при сработках быстродействующих выключателей и дифф. Реле (Подкл. к пр.20 вагонному).

РП-13;Р-П24 – служат для защиты от перегрузки первой и второй групп ТД

РЗ-1 –защита силовой цепи при пробое изоляции (обмотка якоря, обмотка возбуждения…)

РЗ-2 – для принудительного срабатывания РП возвр. Путем нажатия кнопки «Сигнализация неисправности» на пульте м-та

РЗ-3 – защита силовой цепи тиристорного регулятора в торм. Режиме (только 81 серия)

РП возвр. Обрыв цепей питания катушек вентилей ЛК и вкл. цепей питания сигнальных ламп.

Служит для защиты силовой цепи ваг. 81 серии при коротких замык., при перегрузках, в Ходовом режиме. Устанавка электромагнитного расцепителя 1200А. Независимого расцепителя 800А. На вагоне, где сработал БВ необходимо разобрать схему, для этого низковольтные блок контакты включены в цепь питания катушек РПЛ.

ДР (дифф.реле) служит для защиты силовой цепи, при большой разнице токов 1 и 2 групп ТД, уставка ДР 81 серии 120А.(ЕМа 200А) контакты ДР расположены в цепи питания катушек РПЛ на (ЕМа в цепи кат-ек РДР) контакты РДР образ цепь питания РЗ-2.

Аварийное освещение

служит для замещения основного освещения при пропадании напряж. на КР и в других случаях его погасания. На ваг. 81 сер. лампы наход-ся в светильниках. Лампы подключаются к контактору первич. преобразователя. На ряде ваг. 81 сер. последних лет выпуска изменена схема аварийного освещения. В качестве ламп примен. обыкновенные люминесцентные лампы. всего на ваг. 4 лампы. они включаются при включении АКБ и горят всегда.

Влагомаслоотделитель.

Назначение, конструкция, принцип действия. Какие виды применяются. Воздушные фильтры, устройство, возможные неисправности. Маслоотделитель Э-120/Т:На вагоне установлено последовательно 2 маслоотделителя, которые очищают сжат. возд. от частиц пыли и грязи, влаги и масла. Нижняя часть сборника, т.е. часть корпуса образует поддон, в котором скапливается конденсат, который сливается периодически через водосливной краник.

Колесная пара. Назначение. Конструкция.

Коленная пара:предн. Для восприятия массы всего вагона и направления его движения по рельсовому пути, а так же для созд. Тягово-тормозных усилий под действием ТД, и том. Системы . Состоит:

· Оси

· 2-х Цельнокатаных колес

· 2-х Букс

· Эл.рудектора

Сборка КП формирование:

· Цельнокат. Колесо наиболее удаленное от редуктора

· Напрессовывается запорное кольцо

· Роликовый подшипник

· Внешнее лабиринтное кольцо

· Внутр. Лаб. Кольцо.

· Главное зубчатое колесо

· Внутр. Лаб .кольцо

· Внешнее кольцо

· Шариковый подшипник

· Упорное кольцо

· Целтьнокат. Колесо

Все кольца и подшипники напрессовываются методом горячей насадки. Цельнокат и большое зубчатое напрессовываются холодной насадкой.

Неисправности КП с которыми запрещается ее эксплуатация:

1. равномерный прокат колеса по кругу катания более 3 мм, а так же с разницей проката справа и слева более 2 мм.

2. не равномерный прокат по кругу катания более 0.5 первая КП, у остальных более 0,7 мм

3. толщина гребня бандажа менее 25мм и более 33 мм.

4. вертикальный подрез гребня более 18 мм.

5. остроконечный накат.

6. ползун на поверхности катания более 0,3 мм

7. смещение металла на поверхности катания более 0,3 мм

8. трещина или расслоение металлов в любом элементе

9. сдвиг ступицы колеса или зубчатого колеса

10. уширение колеса у наружной грани более 3 мм.

11. ширина колеса более 136мм менее 126мм.

12. толщина обода колеса менее 30мм.

13. Раст .между внутр. И внешней гр. КП более 1443 и мене 1435 мм.

14. Отдельное выкрашивание на пов-ти катания площадью более 200 мм. И глубиной более 1 мм

15. разница диаметра колеса по поверхности катания одной КП более 2мм , тележки более 10мм вагона более 20мм.

16. диам колеса менее 725мм

17. электро поджег любого элемента

18. стук колеса придвижении вызывающий вибрацию.

19. «перепробег»

20. Нагрев подшипников более 35 градусов по отношению к окр. Среде.



БИЛЕТ № 26

 

1. Главный разъединитель. Назначение. Конструкция. Особенности крепления главного разъединителя к раме вагона.

Схема контроля эффективности торможения от АРС на вагонах 81-й серии.
БУД на вагоне ЕМ. Назначение, работа.

2. Мотор-компрессор.

Назначение, конструкция, возможные неисправности.

3. Раздвижные двери. Назначение, конструкция дверной створки.


Главный разъединитель. Назначение. Конструкция. Особенности крепления главного разъединителя к раме вагона.

Главный разъединитель: «ГВ-10» разъединитель ножевого типа, с ручным приводом служит для отключения силовой цепи вагонов от ТР-3. Для переключения изпользуется реверсивная рукоятка РР. На гнезде под РР имеется индикационная метка. Горизонтальная метка ГВ вкл. Вертикальная выкл.

Ножом является неподвижный контакт, а подвижным контакт имеет 2-е подпружиненные пластины, расположенные под кузовом вагона с левой стороны в райроне 2-ого дверного пройма, крепятся к раме кузова без изоляторов и доп. соединений с рамой шунтом.

АЛС-АРС

служит для непрерывного приема сигналов от рельсовой цепи о предельно допустимой скорости РЦ. В приемных катушкахМПК, установлена на кронштейнах 1 тележки в голове вагона индуктируется ЭДС той частоты, которую имеет сигнальный ток в ходовых рельсах данной рельсовой цепи. Получается ЭДС дешифрируется, преобразуется в визуальный сигнал на указатель АЛС в кабине машиниста в виде светящейся ячейки с цифровым значением разреш. скорости.

Кроме того, информация о разрешенной скорости сравнивается с фактической скоростью.Результатом сравнения может стать, если скорость фактическая больше скорости разрешенной может стать выработка блоком управления команды на эл.торможение, с подачей напряжения на 2, 6, 8, 20 поездные провода. При этом звучит тональный звук (сигнал). Машинисту необходимо потвердить кнопкой бдительностью, нажав на педаль ПБ, если не нажимать, то поезд будет остановлен. Если ПБ или КБ нажата, то после снижения скорости на 4-5 км.ч ниже разрешенной, команда на тормоз будет отменена автоматически.

10<Ủфакт<30 –через 5 сек. Экстренное торможение

30<Ủфакт<10- через 3сек. Экстренное торможение

Контроль производится 34 проводом поездным (81-с) в цепи которого на каждом вагоне имеются параллельно соединяет контакты, РКТТ (реле контроля торможения тока),, ДКПТ (датчик контроля пневмо тормоза). ДКПТ –находится под 2 левым многоместным сиденьем. Если на вагоне не работает эл. тормоз и пневматический от вентиля №2, то происходит обрыв цепи 34 поездного провода. В результате этого с определенной выдержкой времени в зависимости от скорости теряет питание катушка вентиля АРС (013 кран) или катушка ЭПК 481 ( при кране 334). Что приводит к экстренной разрядке ТМ. 

1.3 БУД на вагоне ЕМ. Назначение, работа. Блок управления дверьми. На Ем применяются БУД в электродепо «Невское». Выполняет следующие функции:

-предотвращает открытие дверей во время движения;

-предотвращает скатывание состава назад.

Характеристика БУД:

1. Назначает 16 провод с отменой 31 и 32провода, при следующих значениях фактической скорости: больше 0,2 м/с и наличия контроля дверей. Больше 1 м\с и отсутствие контроля дверей. Скорость больше 2 м/с при наличии контроля дверей и сигнала только по одному каналу РДС (датчик скорости находится на 2 и 4 колесной паре).

2. Назначает 8 и 39 провод при скатывании назад при след значениях 0,5м при положении ГВКВ «0» или «Тормоз» и 2,5м при положении ГВКВ «Ход».

3. Выдает сигнал индикации на пульт:

- зеленая лампа- при включенном РЦ БПС.

-желтая- нет сигнала от 1го РДС.

-красная- нет сигнала по 2х РДС.

Если неисправность- срываем пломбу и работаем до планового отстоя( находится около ВБ).

Мотор-компрессор. Назначение, конструкция, возможные неисправности. Мотор-компрессор ЭК-4: Предназначен для питания сжат воздухом всех магистралей вагонов и пневматических приборов входящих в них.

На вагонах метро применяется компрессор типа ЭК- 4Б с электродвигателем. Компрессоры 2-х цилиндровые горизонтально действия, низкого давления (сжатие возд. 10 кг/см2), малой производительности до 10м3 в минуту. Одноступенчатого сжатия (сжатие возд происходит за один рабочий цикл т.е. двойной ход поршня). Простого действия (поршни работают только одной стороной).

Во избежание перегрева компрессора режим работы установлен повторно-коротковременный. Продолжительностью включения не более 50% продолжительность цикла до 10минут. Одним из основных показателей работы МК является его производительность, т.е. объем возд. нагнетаемый за единицу времени.

Состоит:

Чугунного корпуса с картером

прикрепленный к нему блок цилиндров

Поршни имеют 2 компрессорных и 2 маслосъемных кольца, шарнирно соединены с шатунами, которые в свою очередь через залитую батиком головку соединены с коленчатым валом. На диск коленчатого вала насаженна шестерня редуктора, для понижения оборотов двигателя компрессора. Доступ к коленчатому валу осуществляется через крышу картера. Смазка компрессора Барботажная – путем разбрызгивания при вращении коленчатого вала, помимо этого на шатунах крепятся разбрызгиватели. Для смазки применяется компрессорное масло К-12, уровень которого поверяется с помощью масло-указателя, имеющего 2-е контрольные риски нижний и верхний уровень масла. К блоку цилиндров крепится клапанная коробка, имеющая две полости всасывающую и нагнетательную. Клапаны самопружинящие, ленточных, вмонтированы в специальный гнезда клапанных досок. На каждый цилиндр 3 всасывающих и 3 нагнетающих клапана. При движении поршня от клапанной коробки происходит всасывание через всасывающие клапаны, нагнетательные при этом закрыты, при обратном движении наобород.

Охлаждение компрессора естественное; крепится к раме кузова на 3-х болтах.

Тех. Характеристики:

Производительность 0,42м3

Масса компрессора 104 кг

С двигателем 313 кг

Кол-во заливаемого масла 2.5 кг

Основные неисправности:

Перетекание масла из картера в электро-двигатель

Перегрев цилиндров, клапанов из-за недостатка или отсутствия масла

Стук компрессора из-за износа механических частей

Снижение производительности из-за поломки клапанов, сработки поршневых колец

Выбрасывание масла в воздухопровод, из-за изношенных поршневых колец, выработки цилиндров










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 698.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...