Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Роль и инструменты налогового менеджмента в деятельности организации
Налоговый менеджмент,как самостоятельная система управления предприятием имеет свои объект, предмет и инструменты. Предмет налогового менеджмента – налоговая политика, которая определяет уровень налогообложения, и ее практическая реализация. Объект – хозяйствующие субъекты, т.е. налогоплательщики. Информационная база налогового менеджмента формируется в рамках финансового, налогового и управленческого учета. Система налогового менеджмента включает такие составные элементы, как: – налоговое планирование, включая международное; – экспертизу налоговых схем; – налоговый консалтинг; – налоговое право, включая защиту интересов в налоговых органах и арбитражном суде. В процессе осуществления налогового менеджмента используются стратегические и оперативные инструменты. К первым относятся: – оценка государственной налоговой политики и прогноз на этой основе возможного развития событий; – разработка учетной политики с учетом действующего законодательства, внутрифирменного стратегического менеджмента и налоговых последствий ее реализации; – учет налоговых обязательств при разработке контрактных схем и многовариантность схем управления финансовыми и информационными потоками; – прогноз эффективности оптимизирующих мероприятий. Ко вторым относятся: – еженедельный мониторинг нормативных актов и комментариев специалистов; Инструменты налогового менеджмента: 1) стратегические мониторинг проектных пакетов нормативных актов, оценка государственной налоговой политики и прогноз на этой основе возможного развития событий; обзор и прогноз обычаев делового оборота и судебной практики; разработка учетной политики с учетом действующего законодательства, внутрифирменного стратегического менеджмента и налоговых последствий ее реализации; учет налоговых обязательств при разработке контрактных схем и многовариантность схем управления финансовыми и информационными (документооборотом) потоками; оценка рисков по различным программам действий и налоговых обязательств при наступлении форсмажорных обстоятельств, прогноз эффективности применяемых мер; 2) оперативные еженедельный мониторинг нормативных актов и комментариев специалистов; разработка сетевого графика исполнения налоговых, финансовых и иных обязательств с учетом установленного налогового календаря и контроль за его исполнением; регулярный налоговый анализ и оценка эффективности налогового менеджмента.
Нормативно-законодательные основы налогового менеджмента Налоговый менеджмент — управление налогами, осуществляемое организациями-налогоплательщиками в макроэкономической среде, в которой они реализуют свои производственные возможности. Налоги как финансовая категория обусловливают тесную связь налогового менеджмента с финансовым. Налоговый менеджмент является составляющей частью финансового менеджмента. В конечном счете у них одна цель — максимизация ценности фирмы. Концептуальная цель финансового менеджмента достигается посредством осуществления шести его стратегических направлений: · управление выручкой; · контроль издержек; · управление ликвидностью; · управление капиталом; · управление налогами; · управление внебалансовой деятельностью. Таким образом, управление налогами — одно из стратегических направлений финансового менеджмента. Налоговый менеджмент как особый тип рыночного управления налоговыми отношениями может применяться только в рамках наличия рыночной среды. Для субъектов налогового менеджмента рыночная среда предполагает: – формирование целей развития в зависимости от состояния экономики, потребления и рынка; – ориентацию на спрос потребителей и потребности рынка; – хозяйственно-финансовую самостоятельность и ответственность за принятие решений; – эффективность деятельности, связанной с управлением налогами (обеспечение максимального результата при минимальных налоговых расходах). Налоговый менеджмент рассматривают в трех аспектах: 1) как систему управления налогами; 2) как определенную категорию лиц, осуществляющих работу по управлению налогами; 3) как форму предпринимательства (касается корпоративного и персонального налогового менеджмента).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 391. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |