Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обработка полевых материалов




 

Материалы нивелирования трассы обрабатывают ежедневно по окончании работ на местности, начиная с проверки отсчетов и превышений, записанных в журнале. Каждая страница журнала должна начинаться отсчетами на заднюю и кончаться отсчетами на переднюю связующие точки. При этом на каждой странице производят постраничный контроль [9].

Так как трасса привязывалась к одному реперу, и связующие точки нивелировались дважды (в прямом и обратном направлении), то по каждому из таких ходов вычисляют среднее превышение hср связующих точек. Невязку fn для двух ходов определяют как разность между суммами превышений, полученными из результатов первого – прямого (hср. п.) и второго – обратного нивелирования (hср. о.), то есть

 

.

Предельная невязка при длине хода в L км определяется по формуле:

, мм.

Если полученная невязка fn оказалась меньше fn пред, ее половина распределяется только между средними превышениями одного прямого хода.

По уравненным превышениям, исходя из отметки репера, последовательно вычисляют отметки всех связующих точек трассы. Отметки остальных точек определяют через горизонт нивелира [9].

Построение плана трассы

План трассы составляют в масштабе 1:5000 или 1:2000 по азимутам и длинам сторон. Кроме ситуации, снятой вдоль трассы, на план наносят пикеты, плюсовые точки, начало и конец кривых, километровые знаки. На закруглениях подписывают элементы кривых, на прямых вставках – их длину и азимут или румб.

Чертеж выполняется тушью. При этом трасса наносится красной тушью, а ситуация – черной.

Построение продольного и поперечного профилей

Продольный профиль трассы вычерчивают в масштабе 1:5000 или 1:10000 для горизонтальных расстояний и 1:200 для высот. Поперечные профили вычерчивают в одном масштабе 1:200.

Построение продольного и поперечных профилей выполняется на миллиметровой бумаге в соответствии с [9].

К сдаче работ представляют следующие материалы:

1. Журнал измерения углов и линий;

2. Пикетажный журнал;

3. Журнал наблюдения солнца;

4. Ведомость вычисления истинного азимута направления;

5. Журнал нивелирования;

6. План трассы, вычерченный тушью в соответствии с условными знаками;

7. Продольный профиль и поперечные профили, вычерченные
тушью.


Нивелирование поверхности

Задание: Выполнить нивелирование поверхности участка местности, разбив сеть квадратов со сторонами 20 метров или 10 метров (из расчета 5 квадратов на студента), и снять контуры ситуации. Нивелирование произвести по вершинам квадратов замкнутым ходом. План с изображением рельефа горизонталями составить в масштабе, рекомендуемом руководителем практики при высоте сечения рельефа 0,5 или 0,25 м.

Состав исполнителей и разделение обязанностей:Полевые работы, предусмотренные в задании, выполняются составом бригады из 5-ти человек со следующим распределением обязанностей:

· при разбивке сетки квадратов: ведущий журнал, вешильщик, два мерщика и забивающий колья;

· при нивелировании поверхности достаточно 4-х человек: наблюдатель, помощник наблюдателя, два реечника. Работа по вычислению высот точек и составлению плана участка местности выполняется бригадой в условной системе высот по указанию руководителя.

Последовательность выполнения задания:

1. Рекогносцировка участка местности;

2. Разбивка сетки квадратов и составление абриса;

3. Нивелирование поверхности;

4. Вычисление высот связующих и промежуточных точек;

5. Составление плана участка местности.

Нивелирование площадей применяют на транспорте для составления проектов планировки земной поверхности перед вокзалами, пакгаузами, складами, у строящихся мостов и труб, а также в пределах жилых поселков на станциях и в городах. Этот способ нивелирования применяют на открытой местности со слабо выраженным рельефом.

Приборы и принадлежности

При нивелировании трассы необходимы следующие приборы:

1. Теодолит со штативом;

2. Вехи;

3. Мерная 20-ти метровая лента со шпильками;

4. Рулетка;

5. Деревянные колья, топор;

6. Нивелир со штативом;

7. Нивелирные рейки (2 шт.);

8. Абрис-журнал;

9. Треугольник, линейка, карандаши, резинка мягкая, чертежная бумага, транспортир с нормальным поперечным масштабом, тушь черная, красная, коричневая;

10. Калькулятор.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 326.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...