Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение площади участка съемки
Площадь F замкнутого теодолитного хода вычисляется по прямоугольным координатам X и Y вершин по формуле (если вершины многоугольника пронумерованы по ходу часовой стрелки):
где i – порядковый номер вершины. Порядок вычисления приведён в табл. 3.2. Контроль вычислений: алгебраическая сумма разностей координат должна быть равна нулю. Таблица 3.2 Ведомость вычисления площади полигона по координатам его вершин
К сдаче работ бригада представляет следующие материалы: 1. Журнал измерений углов и линий съемочного обоснования и привязки; 2. Полевой журнал тахеометрической съемки; 3. Абрисы, составленные на каждой станции хода; 4. Ведомости вычисления координат и высот точек съемочного обоснования; 5. План основы тахеометрической съемки, вычерченный карандашом; 6. План местности, вычерченный в туши в соответствии с условными знаками [5]; 7. Кальку высот тахеометрической съемки; 8. Ведомость вычисления площади полигона съемки по координатам вершин. Геодезические работы на трассе сооружения линейного типа Задание:проложить трассу длиной 2 – 2,5 км с разбивкой пикетажа и поперечников. Число углов поворота и поперечников должно быть не менее числа студентов в бригаде. Съемка полосы шириной до 20 м по обе стороны от оси, определение углов поворота, разбивка кривых в главных точках. Нивелирование трассы и поперечников. 3.2.1. Приборы и принадлежности: 1. Теодолит и нивелир со штативами; 2. Вешки (3 штуки); 3. Стальная 20-ти метровая лента с комплектом шпилек; 4. Нивелирные рейки (2 штуки с пятками, отличающимися по красной шкале на 100 мм); 5. Колышки для закрепления пикетов и плюсовых точек (на асфальте или бетоне – масляная краска); 6. Топор; 7. Журнал измерения углов и линий; 8. Пикетажный журнал (блокнот из миллиметровой бумаги размером 10? 15 см); 9. Журнал нивелирования; 10. Таблицы для разбивки кривых; 11. Калькулятор; 12. Чертежная бумага, рабочая тетрадь, карандаши, ручки; 13. Миллиметровая бумага. Полевые работы Инженерно-геодезические изыскания дороги заключаются в определении положения оси трассы на местности в плане и по высоте. Плановое положение трассы определяется при разбивке пикетажа, высотное – в результате геометрического нивелирования. Задача: усвоить методику геодезических работ при изыскании линейных сооружений, закрепить навыки работы с геодезическими приборами. Состав и последовательность работ при выполнении задания: 1. Рекогносцировка трассы; 2. Определение углов поворота; 3. Линейные измерения. Разбивка пикетажа и поперечников с ведением пикетажного журнала; 4. Разбивка круговых и переходных кривых; 5. Вынос пикетов на кривую; 6. Съемка полосы местности вдоль трассы; 7. Ориентирование трассы по истинному меридиану; 8. Нивелирование трассы и поперечников; 9. Обработка полевых материалов. Составление плана трассы, продольного и поперечного профилей. Рекогносцировка трассы В процессе рекогносцировки обследуют местность вдоль предполагаемой трассы, начальная точка которой (ПК0) и приблизительное направление задаются преподавателем. При обследовании трассу намечают так, чтобы она проходила по местам, удобным для линейных изменений. В местах изменения направления трассы (углах поворота) забивают колышки или отмечают их на асфальте масляной краской. Вершины углов поворота обозначают ВУ1, ВУ2 и так далее. Запрещается намечать вершины углов на проезжей части дорог. Измерение углов трассы При трассировании обычно измеряют правые углы хода b 1, b 2 (рис. 3.4) одним приемом со средней квадратической погрешностью 1'. Рис. 3.4. Измерение углов трассы угла получают путем вычитания из 360° величины справа по ходу лежащего угла. На длинных участках прямых в пределах прямой видимости устанавливают створные точки (дополнительные углы), которые задают отложением угла 180°при круге лево (Л) и круге право (П), намечая из двух точек среднюю. Угол хода на створной точке измеряют обычным образом. Он не должен отличаться от 180° на величину более чем . В противном случае створную точку перемещают на местности. Результаты измерений записывают в журнал измерения углов и линий. Углы поворота трассы определяют как дополнение правого угла хода до 1800 при повороте линии вправо: ; при повороте линии влево: . Чтобы не задерживать теодолит на данной вершине, сразу же находят направление биссектрисы справа или слева по ходу лежащего угла (справа по ходу лежащего при повороте вправо и слева по ходу лежащего при повороте влево). Направление биссектрисы необходимо при разбивке кривой в главных точках. Для получения направления биссектрисы правого угла (меньшего 180° ) теодолит ориентируют на переднюю веху и откладывают вправо половину величины измеренного справа по ходу лежащего угла. Полученное направление закрепляют вехой, шпилькой или масляной краской. Для получения направления биссектрисы левого угла теодолит ориентируют на заднюю веху и откладывают вправо половину величины слева по ходу лежащего угла. Величину слева по ходу лежащего
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 278. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |