Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Линейные измерения. Разбивка пикетажа и поперечников




 

При трассировании выполняют два вида линейных измерений.

Первый вид измерений – это определение расстояний между вершинами углов поворота и створными точками. Оно выполняется вместе с угловыми измерениями (как в теодолитных ходах). Это измерение можно выполнить лентами или оптическими дальномерами (нитяным дальномером).

Второй вид измерений служит для разбивки пикетажа, элементов кривых и поперечных профилей, а также для промеров до точек ситуации, расположенных вблизи трассы.

Разбивка пикетажа по трассе состоит в отложении по оси сооружения отрезков, равных 100 метров. Эти отрезки называют пикетами. Конец каждого пикета закрепляют колышком и сторожком (на асфальте – масляной краской) и подписывают.

Начальную точку трассы обозначают ПК0, последующие – ПК1, ПК2 и так далее. Кроме целых пикетов отмечают на местности плюсовые точки: рельефные – характерные перегибы рельефа местности и контурные – пересекаемые трассой сооружения, водотоки, границы угодий и так далее. Эти точки обозначают присоединением к номеру ближайшего младшего пикета величины расстояния от него, например, ПК0+34,00.

Колышки подписывают соответствующим номером пикета или обозначением плюсовой точки, а также номером бригады.

В тех местах трассы, где поперечный уклон местности круче 1/5 разбивают поперечники. При разбивке поперечника закрепляют кольями его концы, точку пересечения с трассой, а также точки перегиба рельефа.

Начало поперечника обозначают так же, как плюсовую точку, а точки поперечника – указанием расстояния от начала с присоединением буквы "Л", когда они расположены влево от трассы, и буквы "П" – когда вправо.

Одновременно с разбивкой пикетажа и поперечников ведут пикетажный журнал (рис. 3.5), который представляет собой книжку, сброшюрованную из миллиметровой бумаги (10 х 15 см). В нем показывают трассу в виде прямой линии посередине страницы, на которой в масштабе (обычно 1:2000) наносят все пикетные и плюсовые точки, углы поворота, поперечники, границы препятствий и ситуацию в обе стороны от оси.

Рис. 3.5. Фрагмент пикетажного журнала

Запись в пикетажном журнале ведется снизу вверх, чтобы правая и левая стороны страницы соответствовали правой и левой стороне трассы по ходу пикетажа. Углы поворота в журнале показывают в виде стрелок, направленных вправо или влево от средней осевой линии в зависимости от того, в какую сторону поворачивает трасса. Около углов поворота выписывают принятые элементы кривых: угол поворота (с указанием правый или левый); радиус, тангенс, кривую, биссектрису, домер; здесь же подсчитывают пикетажные значения начала, середины и конца кривой.

Ситуацию вдоль трассы (до 20-ти метров влево и вправо от оси) снимают инструментально, применяя способы перпендикуляров, створов и полярных координат. Результат съемки в виде числовых данных и схематических зарисовок заносят в пикетажный журнал (рис. 3.5).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 344.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...