Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
«ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» ТЕМЫ: «Предмет, система, методы и историческое развитие юридической психологии»; «Основные проблемы правовой психологии. Правовая социализация личности и понятие законопослушного и противоправного поведения»; «Криминальная психология. Психология личности преступника и преступного поведения».
ЗАДАНИЕ: выберите правильный ответ из предложенных вариантов.
1. Основное содержание предмета юридической психологии состоит в: а) своеобразие психологии людей, в виде особой психологической функциональной подсистемы их психики, отражающей систему права и регулирующей взаимоотношения с ней; б) изучение особенностей течения психических процессов у человека, включенного в систему правовых отношений; в) изучение психических расстройств в их специальном отношении к определенным вопросам уголовного и гражданского права и процесса.
2. Представителями биологизаторского направления в изучении личности преступника были: а) Э. Дюркгейм; б) Ч.Ломброзо; в) Э. Клапаред.
3. Впервые отечественную типологию преступников разработал: а) М.Н. Гарнет; б) Л.И. Петражицкий; в) А.Ф. Лазурский.
4. Правовая социализация личности - это: а) включение в ценностно-нормативную систему личности тех ценностей, которые охраняются правом; б) общие требования к поведению членов отдельной группы; в) особенное социально-психологическое образование, которое детерминирует правовое поведение человека.
5. Факторы, которые влияют на правовую психологию населения: а) экономические; б) образовательные; в) криминогенные.
6. Личность преступника - это: а) совокупность негативных социально значимых индивидуально-типологических качеств индивида, которые детерминируют его преступное поведение; б) личность с «дефектами правосознания»; в) личность, которая совершила преступление и которую признали виновной вследствие судебного разбирательства.
7. Автором книги «Преступление и личность» является: а) З. Фрейд; б) А. Адлер; в) Г. Айзенк.
8. К психологической структуре личности преступника относят: а) криминогенно значимые факторы: низкое влияние правовой системы; правовой нигилизм; социально-психологическое напряжение; заражение асоциальныи представлениями жизни; б) свойства потребностно-мотивационной сферы; свойства ценностно-нормативной сферы; интеллектуальные свойства; эмоциональные, волевые свойства, темперамент.
9. Социальный импритинг - это: а) дефекты социализации личности; б) потребность личности во вхождении в мир социально позитивных ценностей; в) повышенная впечатлительность ко всему тому, что делает человека взрослым. 10. Делинквентное поведение подростков обусловлено: а) недостаточной образованностью и низкой культурой; б) неблагополучным семейным воспитанием, жестоким обращением и негативным влиянием микросреды.
ТЕМЫ: «Психология преступной группы и криминальной среды»; «Психология преступного деяния»; «Психология следственной и судебной деятельности»; «Пенитенциарная психология».
ЗАДАНИЕ: выберите правильный ответ из предложенных вариантов.
1. Криминальная субкультура - это: а) фольклор отдельной группы людей в обществе; б) духовная жизнь ограниченной части общества, которая обладает криминальной направленностью; в) явление, которое культивируется теми, кто отбывает наказание в местах лишения свободы.
2. Что обуславливает принятие цели в преступном поведении? а) антисоциальные установки; б) мотивообразование и социальная перцепция.
3. Необходимость проведения судебно-психологической экспертизы состоит в: а) установление виновности обвиняемого; б) использование специальных психологических знаний для установления обстоятельств, которые способствуют установлению истины в судопроизводстве; в) выявление патологических психических проявлений личности, которые обусловили совершение ее преступления.
4. Психологическое содержание условий депривации состоит в: а) адаптации - «нивелировки» личностных реакций и усвоению определенных стереотипов поведения; б) повышение психического напряжения личности; в) сужение сознания человека и изменение ее психических состояний.
5. Фрустрация - это: а) состояние повышенной психической напряженности, вызываемое объективно-неопределенными трудностями, которые возникают на пути к лично значимой цели; б) сильное и относительно эмоциональное кратковременное переживание, сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями, или иными эмоциональными непатологическими состояниями, способными существенно влиять на его сознание и деятельность.
6. Опыт «экспериментальной тюрьмы» принадлежит: а) Г. Айзенку; б) Ф. Зимбардо; в) С. Милграму.
7. Процесс ресоциализации это: а) ценностная переориентация личности, формирование механизма социально-позитивного целеполагания, выработки у нее крепких стереотипов социально-положительного поведения; б) новое приспособление к жизни в условиях, которые требуют значительных усилий.
8. Виктимиология – это наука о: а) изучение жертв преступлений: б) изучение поведения в экстремальных ситуациях; в) изучение социально-психологических аспектов реадаптации осужденных, к лишению свободы.
9. Психологический портрет преступника – это: а) социально-психологическая характеристика правонарушителя и его отношение к правозначимым категориям; б) психологическая характеристика правонарушителя, в которой отражены избирательно, целостно и достаточно все психические свойства и качества индивида, а также его социально-психологические особенности жизнедеятельности.
10. Профессиональная деформация состоит в: а) закрепление, консервации негативных качеств личности; б) влияние условий и содержания профессиональной деятельности на изменение качеств и поведения личности; в) утрате профессиональных навыков и возникновении негативного отношения к избранной профессии.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» 1. Андреев В.Н., Евграфов А.П., Щаблина Л.С., Шайда В.Н. Психолог следственного изолятора. М.: ВНИИ МВД СССР, 1983. 2. Антонян Ю.М., Гульдан В.В. Криминальная патопсихология. – М.:Наука, 1991. 3. Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений. М.: Юристъ, 1996. 4. Антонян Ю.М., Ткаченко А.А. Сексуальные преступления: Научно-популярное исследование. – М.:Амальтея, 1993. 5. Барко В.І. Професійний відбір кадрів до органів внутрішніх справ (психологічний аспект). – К.:Ніка-Центр, 2002. 6. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – СПб.: пройм-ЕВРОЗНАК, 2001. 7. Глазырин Ф.В. Психология следственных действий. – Волгоград: ВШМ МВД СССР, 1983. 8. Гуров А.И. Профессиональная преступность. Прошлое и современность. – М.: Аспект, 1990. 9. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. – СПб.: Питер, 2001. 10. Короленко Ц.П. Психофизиология человека в экстремальных условиях. Л.: «Медицина», 1978. 11. Криминальная мотивация / Под ред. В.Н. Кудрявцева. – М.: Изд-во юр. лит., 1988. 12. Морозов О.М., Морозова Т.Р. Агресивні засуджені. – К.: «МП Леся», 2000. 13. Пирожков В.Ф. Законы преступного мира молодежи. – М.: “Ось-89”, 1992. 14. Ратинов А.Р., Єфремова Г.Х. Правовая психология и преступное поведение: теория и методология исследования. – Кросноярск: Изд-во Красноярського ун-та, 1988. 15. Ратинов А.Р. Психология личности преступника. Ценностно-нормативный поход // Личность преступника как объект психологического исследования. – М.: Изд-во юр. Лит., 1979. 16. Судебная психиатрия: Учебник / Под ред. Г.В.Морозова. – М.:Юр. лит., 1986. 17. Сулицький В.В. Психологія суїцидальної поведінки. – К.: «МП Леся», 2001. 18. Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. СПб.: Питер, 2001. 19. Яковлев А.М. Преступность и социальная психология, М.: «Юридическая литература», 1971.
Учебное издание
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» (для студентов специальности 040101 «Психология»)
Составитель Гарькавец Сергей Алексеевич
Редактор И.А. Морозова Технический редактор Т.Н. Дроговоз Оригинал-макет
Подписано в печать______ Формат 60х841/16. Бумага типограф. Гарнитура Times. Печать офсетная. Усл. печ. л. 2.5. Уч.-изд. л. 3.01. Тираж 100 экз. Издат.№___. Заказ №___. Цена договорная.
Издательство Восточноукраинского национального университета имени Владимира Даля 91034, г. Луганск, кв. Молодежный, 20а
Адрес издательства: 91034, г. Луганск, кв. Молодежный, 20а Телефон: 8 (0642) 44 34 12. Факс (0642) 41 31 60 E-mail: uni@snu.edu.ua http: www.snu.edu.ua
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 234. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |