Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ




«ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

ТЕМЫ: «Предмет, система, методы и историческое развитие юридической психологии»; «Основные проблемы правовой психологии. Правовая социализация личности и понятие законопослушного и противоправного поведения»; «Криминальная психология. Психология личности преступника и преступного поведения».

 

ЗАДАНИЕ: выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

 

1. Основное содержание предмета юридической психологии состоит в:

а) своеобразие психологии людей, в виде особой психологической функциональной подсистемы их психики, отражающей систему права и регулирующей взаимоотношения с ней;

б) изучение особенностей течения психических процессов у человека, включенного в систему правовых отношений;

в) изучение психических расстройств в их специальном отношении к определенным вопросам уголовного и гражданского права и процесса.

 

2. Представителями биологизаторского направления в изучении личности преступника были:

а) Э. Дюркгейм;

б) Ч.Ломброзо;

в) Э. Клапаред.

 

3. Впервые отечественную типологию преступников разработал:

а) М.Н. Гарнет;

б) Л.И. Петражицкий;

в) А.Ф. Лазурский.

 

4. Правовая социализация личности - это:

а) включение в ценностно-нормативную систему личности тех ценностей, которые охраняются правом;

б) общие требования к поведению членов отдельной группы;

в) особенное социально-психологическое образование, которое детерминирует правовое поведение человека.

 

5. Факторы, которые влияют на правовую психологию населения:

а) экономические;

б) образовательные;

в) криминогенные.

 

6. Личность преступника - это:

а) совокупность негативных социально значимых индивидуально-типологических качеств индивида, которые детерминируют его преступное поведение;

б) личность с «дефектами правосознания»;

в) личность, которая совершила преступление и которую признали виновной вследствие судебного разбирательства.

 

7. Автором книги «Преступление и личность» является:

а) З. Фрейд;

б) А. Адлер;

в) Г. Айзенк.

 

8. К психологической структуре личности преступника относят:

а) криминогенно значимые факторы: низкое влияние правовой системы; правовой нигилизм; социально-психологическое напряжение; заражение асоциальныи представлениями жизни;

б) свойства потребностно-мотивационной сферы; свойства ценностно-нормативной сферы; интеллектуальные свойства; эмоциональные, волевые свойства, темперамент.

 

9. Социальный импритинг - это:

а) дефекты социализации личности;

б) потребность личности во вхождении в мир социально позитивных ценностей;

в) повышенная впечатлительность ко всему тому, что делает человека взрослым.

10. Делинквентное поведение подростков обусловлено:

а) недостаточной образованностью и низкой культурой;

б) неблагополучным семейным воспитанием, жестоким обращением и негативным влиянием микросреды.

 

 

ТЕМЫ: «Психология преступной группы и криминальной среды»; «Психология преступного деяния»; «Психология следственной и судебной деятельности»; «Пенитенциарная психология».

 

ЗАДАНИЕ: выберите правильный ответ из предложенных вариантов.

 

1. Криминальная субкультура - это:

а) фольклор отдельной группы людей в обществе;

б) духовная жизнь ограниченной части общества, которая обладает криминальной направленностью;

в) явление, которое культивируется теми, кто отбывает наказание в местах лишения свободы.

 

2. Что обуславливает принятие цели в преступном поведении?

а) антисоциальные установки;

б) мотивообразование и социальная перцепция.

 

3. Необходимость проведения судебно-психологической экспертизы состоит в:

а) установление виновности обвиняемого;

б) использование специальных психологических знаний для установления обстоятельств, которые способствуют установлению истины в судопроизводстве;

в) выявление патологических психических проявлений личности, которые обусловили совершение ее преступления.

 

4. Психологическое содержание условий депривации состоит в:

а) адаптации - «нивелировки» личностных реакций и усвоению определенных стереотипов поведения;

б) повышение психического напряжения личности;

в) сужение сознания человека и изменение ее психических состояний.

 

5. Фрустрация - это:

а) состояние повышенной психической напряженности, вызываемое объективно-неопределенными трудностями, которые возникают на пути к лично значимой цели;

б) сильное и относительно эмоциональное кратковременное переживание, сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями, или иными эмоциональными непатологическими состояниями, способными существенно влиять на его сознание и деятельность.

 

6. Опыт «экспериментальной тюрьмы» принадлежит:

а) Г. Айзенку;

б) Ф. Зимбардо;

в) С. Милграму.

 

7. Процесс ресоциализации это:

а) ценностная переориентация личности, формирование механизма социально-позитивного целеполагания, выработки у нее крепких стереотипов социально-положительного поведения;

б) новое приспособление к жизни в условиях, которые требуют значительных усилий.

 

8. Виктимиология – это наука о:

а) изучение жертв преступлений:

б) изучение поведения в экстремальных ситуациях;

в) изучение социально-психологических аспектов реадаптации осужденных, к лишению свободы.

 

9. Психологический портрет преступника – это:

а) социально-психологическая характеристика правонарушителя и его отношение к правозначимым категориям;

б) психологическая характеристика правонарушителя, в которой отражены избирательно, целостно и достаточно все психические свойства и качества индивида, а также его социально-психологические особенности жизнедеятельности.

 

10. Профессиональная деформация состоит в:

а) закрепление, консервации негативных качеств личности;

б) влияние условий и содержания профессиональной деятельности на изменение качеств и поведения личности;

в) утрате профессиональных навыков и возникновении негативного отношения к избранной профессии.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

1. Андреев В.Н., Евграфов А.П., Щаблина Л.С., Шайда В.Н. Психолог следственного изолятора. М.: ВНИИ МВД СССР, 1983.

2. Антонян Ю.М., Гульдан В.В. Криминальная патопсихология. – М.:Наука, 1991.

3. Антонян Ю.М., Еникеев М.И., Эминов В.Е. Психология преступника и расследования преступлений. М.: Юристъ, 1996.

4. Антонян Ю.М., Ткаченко А.А. Сексуальные преступления: Научно-популярное исследование. – М.:Амальтея, 1993.

5. Барко В.І. Професійний відбір кадрів до органів внутрішніх справ (психологічний аспект). – К.:Ніка-Центр, 2002.

6. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – СПб.: пройм-ЕВРОЗНАК, 2001.

7. Глазырин Ф.В. Психология следственных действий. – Волгоград: ВШМ МВД СССР, 1983.

8. Гуров А.И. Профессиональная преступность. Прошлое и современность. – М.: Аспект, 1990.

9. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. – СПб.: Питер, 2001.

10. Короленко Ц.П. Психофизиология человека в экстремальных условиях. Л.: «Медицина», 1978.

11. Криминальная мотивация / Под ред. В.Н. Кудрявцева. – М.: Изд-во юр. лит., 1988.

12. Морозов О.М., Морозова Т.Р. Агресивні засуджені. – К.: «МП Леся», 2000.

13. Пирожков В.Ф. Законы преступного мира молодежи. – М.: “Ось-89”, 1992.

14. Ратинов А.Р., Єфремова Г.Х. Правовая психология и преступное поведение: теория и методология исследования. – Кросноярск: Изд-во Красноярського ун-та, 1988.

15. Ратинов А.Р. Психология личности преступника. Ценностно-нормативный поход // Личность преступника как объект психологического исследования. – М.: Изд-во юр. Лит., 1979.

16. Судебная психиатрия: Учебник / Под ред. Г.В.Морозова. – М.:Юр. лит., 1986.

17. Сулицький В.В. Психологія суїцидальної поведінки. – К.: «МП Леся», 2001.

18. Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. СПб.: Питер, 2001.

19. Яковлев А.М. Преступность и социальная психология, М.: «Юридическая литература», 1971.

 

Учебное издание

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

(для студентов специальности 040101 «Психология»)

 

Составитель

Гарькавец Сергей Алексеевич

 

 

Редактор И.А. Морозова

Технический редактор

Т.Н. Дроговоз

Оригинал-макет

 

 

Подписано в печать______

Формат 60х841/16. Бумага типограф. Гарнитура Times.

Печать офсетная. Усл. печ. л. 2.5. Уч.-изд. л. 3.01.

Тираж 100 экз. Издат.№___. Заказ №___.

Цена договорная.

 

 

Издательство Восточноукраинского национального университета

имени Владимира Даля

91034, г. Луганск, кв. Молодежный, 20а

 

 

Адрес издательства: 91034, г. Луганск, кв. Молодежный, 20а

Телефон: 8 (0642) 44 34 12. Факс (0642) 41 31 60

E-mail: uni@snu.edu.ua http: www.snu.edu.ua

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...