Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Соблюдение прав потребителей на торговом предприятии.




6.Порядок оформления результатов торгово-хозяйственной деятельности:

- организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству;

- организация учета товаров на складах торгового предприятия;

- документальное оформление внутримагазинного перемещения товаров;

- порядок составления товарных и товарно-кассовых отчетов;

- порядок забраковки товаров при первичной приемке, а также в процессе хранения, подготовки товаров к отпуску и реализации;

- уценка товаров ненадлежащего качества и ее документальное оформление;

- документальное подтверждение качества товаров.

7.Товароведная характеристика торгового процесса:

-характеристика основных поставщиков товаров (виды поставляемых ими товаров, краткая характеристика товаров, доля крупных поставщиков в общем объеме поставок, конкурентоспособность товаров разных поставщиков);

- порядок и результаты приемки товаров по количеству и качеству;

-характеристика тары, маркировки и упаковки, порядок возврата многооборотной транспортной тары;

-результаты проверки соответствия маркировки и упаковки требованиям стандартов;

- перечень основных дефектов (пороков), приводящих к снижению сорта товаров;

-порядок решения спорных вопросов с поставщиками по качеству товаров;

-влияние условий и режимов хранения товаров на сохранение их качества и соблюдение этих режимов в торговом процессе;

- условия санитарных правил продажи продовольственных товаров и их соблюдение на торговом предприятии. Сроки реализации скоропортящихся продовольственных товаров и определение продолжительности хранения по документам поставки и маркировке;

-определение товарных потерь и проверка соответствия процента потерь требуемым нормам;

-порядок проверки правильности выдачи сертификатов на реализуемые товары. К отчету могут быть приложены таблицы, схемы, бланки, формы и копии актов и других документов.

По результатам защиты отчета выставляется оценка.

    5. ПРОГРАММА ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

  В соответствии с учебным планом студенты специальности 080401-«Товароведение и экспертиза товаров» проходят преддипломную практику, продолжительностью семь недель, на пищевых предприятиях или в торговых организациях на пятом курсе.

Научное и учебно-методическое руководство преддипломной практикой студентов осуществляется преподавателями-руководителями дипломной работой от кафедры. При зачислении студента на практику ему назначают руководителя практикой от предприятия.

Руководитель практики от предприятия организует работу студента на предприятии, получение данных, предусмотренных заданием.

Преддипломная практика является завершающим этапом закрепления и обобщения теоретических знаний и формирования практических навыков специалиста.

В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования выпускники специальности 080401 по циклу специальных дисциплин должны:

а) иметь представление:

-о потребительской ценности товаров народного потребления; возможных видах опасностей для человека и критериях безопасности;

- о видах экспертиз товаров и их компетенции;

- о прогрессивных способах и технологиях производства товаров;

- о закупочной, распределительной и международной логистике;

- об основных видах оборудования и принципах их работы;

-о типовых проектах предприятий, о принципах размещения технического оснащения торговых предприятий;

- о хозяйственном механизме работы торгового предприятия;

- об основных принципах управления предприятием;

- о методах стратегий фирм на различных этапах жизненного цикла товаров;

- о принципах и методах ценообразования;

- об этапах и методах статистического исследования;

-об организации и внешнеэкономической деятельности, видах, операциях, этапах внешнеторговых сделок;

- об основах регионального ведения хозяйства, учета денежных и материальных ценностей;

- об основных проблемах научно-технического развития сырьевой базы и отраслей по производству товаров народного потребления; о новых направлениях формирования ассортимента товаров;

-о решении проблем повышения качества сырья и готовой продукции;

- о научных подходах управления качеством продукции;

б) знать:

-федеральные законы, подзаконные акты, нормативные документы, в области материально-технического обеспечения торговых предприятий;

- нормативные документы, определяющие качество, производство, маркирование, упаковку, транспортирование и хранение товаров;

- свойства и показатели ассортимента; управление ассортиментом, ассортиментную политику;

-цели, задачи, объекты, субъекты, средства, системы, методы, правовую базу стандартизации, метрологии, сертификации и управления качеством товаров;

-гигиенические требования к качеству, в т.ч. и безопасности, сырья, потребительских товаров и упаковки;

- методы проведения оценки экспертизы потребительских товаров;

- методы и правила отбора средней пробы;

- идентификацию товаров: виды, признаки и методы;

-методы контроля качества товаров в процессе хранения, транспортировки и реализации;

- факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров;

-структуру, назначение и правила маркировки товаров; требования к ней;

- методы изучения и анализа рынка товаров, формирования спроса и стимулирования сбыта;

- методы маркетинговых исследований;

- стратегию фирм на различных этапах жизненного цикла товаров;

- ценообразование в области торговли

-организацию закупок, хранения, транспортирования, приемки товаров;

- учет и проведение инвентаризации материальных ценностей и денежных средств;

- правила разработки и принятия управленческих решений;

- управление качеством товаров и услуг;

-методы управления качеством продовольственных и непродовольственных товаров;

-статистические методы обработки экспериментальных данных при анализе качества товаров;

-условия поставки, закупки, хранения и транспортировки товароматериальных ценностей;

-управление товарными потоками на всех этапах товародвижения; основы экономики организации труда и управления;

-правовые и законодательные акты и документы, законодательство о труде и охране труда РФ; правила техники безопасности;

в) уметь:

-анализировать ассортимент предприятия, формулировать ассортиментную политику;

-анализировать и работать с нормативными документами и законодательными актами;

-осуществлять оценку и экспертизу качества товаров;

-оформлять документы для целей сертификации и услуг;

-проводить идентификацию и обнаруживать фальсификацию товаров на всех этапах товародвижения;

-разрабатывать мероприятия по предупреждению дефектов и потерь;

-составлять договора купли-продажи (контракты) потребительских товаров, осуществлять приемку товаров по количеству и качеству;

-составлять претензии на некачественные товароматериальные ценности и ответы на претензии;

-осуществлять связи с поставщиками и покупателями; контролирующими органами;

-обеспечивать соблюдение правил и режимов транспортирования, хранения, реализации потребительских товаров; организации складского хранения, и сбыта продукции;

-организовывать метрологическое обеспечение торгового процесса;

- разрабатывать нормативные документы;

-изучать потребительский спрос, анализировать динамику товарооборота и других показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий;

- проводить инвентаризацию, учет и списание товароматериальных ценностей;

- расчет потребности в них, составлять отчетность;

-обеспечивать производственную санитарию и гигиену; противопожарную защиту;

-организовывать производство и эффективную работу трудового коллектива на основе современных методов управления.

Подготовка квалифицированных кадров для торговли требует не только приобретения им прочных теоретических знаний в области товароведения, но и овладения практическими навыками по распознаванию ассортимента, определению качества и приемки товаров народного потребления.

Цели и задачи преддипломной практики: закрепление и обобщение теоретических знаний, приобретенных в течение всего периода обучения в академии, а также навыков практической деятельности. В процессе прохождения практики предусматривается:

-изучение вопросов оперативного управления предприятием (объединением);

-овладение навыками управления персоналом;

-изучение учета денежных и материальных ценностей предприятия;

-изучение процессов технологии производства товаров и оценка их влияния на потребительские свойства;

-изучение рынков сбыта и потребителей

-изучение потребностей потребителей, оценка влияния на формирование производственной стратегии;

-знакомство с методами разработки стандартов и порядком выдачи сертификатов;

-изучение потребительских свойств товаров, овладение методами качественного их определения;

-изучение методов установления цен на товары;

-овладение методами организации закупок, хранения, транспортировки и приемки товаров по количеству и качеству;

-изучение основных руководящих, инструктивных, нормативно-технических материалов, регулирующих торгово-хозяйственную деятельность предприятий и организаций, а также качество товаров;

-приобретение опыта составления контрактов поставки потребительских товаров;

-овладение навыками составления претензий на некачественные товары;

-осуществление связей с поставщиками и покупателями, контролирующими органами;

-проведение исследований качества сырья, полуфабрикатов и готовых товаров.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 243.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...