Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание отчета по товароведно-технологической практике




По окончании практики студент составляет отчет и сдает его руководителю, утвержденному приказом по ВГСХА. Отчет должен быть подписан руководителем практики от предприятия (организации) и заверен печатью. По окончании практики сдают зачет.

Отчет составляется в соответствии с программой практики и включает разделы:

Общая характеристика предприятия

- наименование, адрес;

- организационная структура предприятия;

форма собственности;

- основные показатели производственной деятельности;

-характеристика технологического оборудования (включая контрольное и испытательное), общих производственных ресурсов предприятия;

-характеристика документированных методик, определяющих способы производства, монтажа и технического оборудования, влияющих на качество, сопоставление этих методик со стандартными.

Анализ технологического процесса производства

- характеристика основных поставщиков сырья;

- сбор и анализ информации о качестве сырьевых материалов и их влиянии на качество полуфабрикатов и готовой продукции;

- последовательная характеристика технологической системы производства (технологические процессы, хранение, упаковка, транспортирование);

- характеристика влияния технологических процессов на качество готовой продукции, установление причин возникновения брака (дефектов) и методы его устранения;

- роль потребительской и транспортной тары, используемой на предприятии для упаковки готовой продукции, сохранения потребительских свойств;

- значение условий хранения и транспортирования товаров для сохранения их качества. Сроки хранения пищевых продуктов и санитарные
требования к условиям транспортирования продовольственных товаров;

- оценка систем технического контроля и испытаний (входной контроль, операционный контроль, приемочный контроль; типовые квалификационные и периодические испытания);

- санитарный контроль на пищевых предприятиях, ветеринарно-санитарный контроль на мясоперерабатывающих предприятиях. Роль и значение микробиологической лаборатории.


Характеристика ассортимента выпускаемой продукции

- изучение принципов планирования и формирования производственного ассортимента;

- номенклатура выпускаемых изделий; оценка ассортиментного разнообразия продукции предприятия;

- структура ассортимента, факторы, влияющие на формирование ассортимента;

- анализ нормативно-технической документации на продукцию, вырабатываемую предприятием;

- широта, полнота, устойчивость, степень обновления, взаимозаменяемость ассортимента продукции, выпускаемой предприятием.

Экспертиза качества готовой продукции (изделий)

- организация и характеристика процедур идентификации, сбора, хранения и проведения операций по проверке качества готовой продукции;

- участие в отборе образцов готовой продукции. Методы отбора образцов от партии товара. Понятие «партия» для разных видов продукции, вырабатываемой на предприятии;

- стандартные требования, предъявляемые к качеству выпускаемой продукции, методы их оценки. Роль испытательных лабораторий предприятий для повышения качества готовой продукции;

- организация и порядок проведения сертификации продукции, выпускаемой предприятием. Требования санитарных правил и норм к безопасности продукции. Сертификат соответствия, гигиенический сертификат. Их значение и содержание, порядок выдачи. Роль сертификации в повышении конкурентоспособности товаров;

- требования, предъявляемые к сопроводительным документам и
маркировке товаров. Роль маркировке в товарной политике предприятия.
Товарные знаки и ярлыки, соответствие их содержания требованиям
стандартов;

- оценка «рыночной» и «товарной новизны» продукции, выпускаемой предприятием;

- организация сервисного обслуживания сложно-технических товаров;

- оценка конкурентоспособности продукции по уровню качества, а также по уровню относительной конкурентоспособности, включающей в дополнение к показателю уровня качества оценку приоритетности по таким параметрам, как: упаковка, сервисное обслуживание, сертификация и т.п.

 




ПРОГРАММА ТОВАРОВЕДНО-ТОРГОВОЙ ПРАКТИКИ

Товароведно-торговая практика, продолжительностью три недели, проводится на четвертом курсе.

Местом проведения практики являются: торговые предприятия и объединения независимо от форм собственности; торгово-посреднические организации; внешнеторговые фирмы; зарубежные фирмы и представительства, занимающиеся торгово-коммерческой деятельностью; предприятия оптовой торговли различной специализации; торгово-сбытовые отделы крупных производственных объединений; государственная инспекция по торговле и качеству товаров.

Цель практики: закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения, а также приобретение практических навыков в области коммерческой деятельности торгового предприятия и организации торгового процесса, заключения договоров и контрактов на закупку и реализацию товаров; проведение на практике экспертизы, контроля качества и количества, браковки, сертификации отдельных видов товаров; изучение и анализ системы организации и форм торгового обслуживания, проведения инвентаризации товароматериальных ценностей, приобретение навыков оформления и ведения документации при приемке, хранении и реализации товаров, а также приобретение других практических навыков, предусмотренных индивидуально каждым вузом.

Задачи практики:

- ознакомить студентов с коммерческой деятельностью торговых предприятий различных форм собственности, с организационно-производственной структурой торговой организацией, системой материально-технического снабжения, управления качеством продукции на предприятии;

-изучить основные технологические операции торговых процессов;

- установить факторы, формирующие спрос по отдельным группам продовольственных или непродовольственных товаров;

-проанализировать факторы, влияющие на формирование ассортимента товаров народного потребления;

- изучить методы и формы контроля качества продовольственных или непродовольственных товаров по отдельным однородным группам;

- изучить методику проведения экспертиз продовольственных или непродовольственных товаров по отдельным однородным группам;

- научиться распознавать, диагностировать дефекты, причины возникновения и характер возможных дефектов на примере конкретной группы товаров;

- проанализировать причины возникновения и характер возможных дефектов на примере конкретной группы товаров;

-ознакомиться с основными видами нормативно-технических документов.

 

Содержание отчета по товароведно-торговой практике

По окончании практики студент составляет отчет и сдает его руководителю, утвержденному приказом по ВГСХА. Отчет должен быть подписан руководителем практики от предприятия (организации) и заверен печатью.

Отчет составляется в соответствии с программой практики и включает разделы:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...