Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПРОГРАММА ТОВАРОВЕДНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИСтр 1 из 8Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ДЕПАРТАМЕНТ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ ФГБОУ ВПО «ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
ФАКУЛЬТЕТ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТОВАРОВЕДЕНИЯ Кафедра: «Технология производства, переработки продуктов животноводства и товароведения»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММ ПРАКТИК для студентов специальности 080401 - «Товароведение и экспертиза товаров (в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров)»
Волгоград Волгоградская ГСХА 2012
УДК 664:620.2 ББК 30.609 М-54
Рецензент – заведующий кафедрой «Частная зоотехния» ФГБОУ ВПО Волгоградская ГСХА, доктор сельскохозяйственных наук, профессор А.Ф.Злепкин
М-54 Методические указания по выполнению программ практик/ Эзергайль К.В., Венецианский А.С., Горбунов А.В., Злепкина Н.А., Чучунов В.А., Яковлева И.Н., Клещевникова В.В., Петрухина Е.А., Дмитриенко Н.В. – Волгоград: ФГБОУ ВПО Волгоградская ГСХА, 2012.- 28 с.
Методические указания содержат программу и методические рекомендации по проведению учебной, товароведно-технологической, товароведно-торговой и преддипломной практике. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080401 – «Товароведение и экспертиза товаров (в сфере производства и обращения сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров)»
УДК 664:620.2
ББК 30.609
Рекомендовано к печати методической комиссией факультета перерабатывающих технологий и товароведения ФГБОУ ВПО Волгоградской ГСХА (протокол № от 2011 г.)
ФГБОУ ВПО Волгоградская ГСХА, 2012 Эзергайль К.В., Венецианский А.С., Горбунов А.В., Злепкина Н.А., Чучунов В.А., Яковлева И.Н., Клещевникова В.В., Петрухина Е.А., Дмитриенко Н.В.,2012
Совершенствование профессиональной подготовки специалистов и обеспечение их готовности к деятельности товароведа-эксперта является важнейшей задачей высшей школы, выполнение которой должно быть основано на постоянном и системном сочетании теоретического обучения и практической подготовки, на неразрывной связи процесса обучения с изучением деятельности предприятий, организаций как объектов будущей трудовой деятельности. В процессе обучения в Волгоградской государственной сельскохозяйственной академии студенты последовательно, начиная со 1-го курса, проходят различные виды практики: учебную, товароведно-технологическую, товароведно-торговую и преддипломную.
Методические рекомендации по организации проведения практики Организация практик студентов на всех этапах ее проведения должна соответствовать требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Важным и ответственным является выбор места и времени проведения практики. Род занятий и продолжительность рабочего дня студентов на практике регламентируется соответствующими статьями Трудового кодекса РФ. Для лиц в возрасте до 18 лет продолжительность рабочего дня не должна превышать 36 часов в неделю, в возрасте от 18 и старше - не более 40 часов. С момента зачисления студентов на период практики в штат предприятия на них распространяются действующие в организации правила охраны труда и внутреннего распорядка. Практикант должен быть ознакомлен с ними в установленном законом порядке. Перед проведением практики в академии проводится инструктаж студентов по технике безопасности и выдается: дневник, программа практики, направление на практику. По прибытии на предприятие студент должен представить руководителю от предприятия дневник и ознакомить его с содержанием индивидуальных заданий, пройти инструктаж по технике безопасности и противопожарной профилактике, познакомится с рабочим местом, правилами технической эксплуатации оборудования и уточнить план прохождения практики. Руководство практиками осуществляют руководители практики от академии и предприятий (организаций).
Руководитель практики от академии (кафедры): - обеспечивает научно-методическое руководство и высокое качество прохождения практики студентами в строгом соответствии с учебным планом и ее программой; - организует проведение регулярных консультаций студентов по вопросам, возникающим в ходе ее прохождения; - осуществляет контроль за обеспечением и соблюдением на базе практики нормальных условий труда студентов, выполнением ими правил внутреннего распорядка.
Руководитель практики от предприятия (организации): - совместно с руководителем практики от академии организует и контролирует ход практики студентов в соответствии с программой практики и индивидуальными заданиями студентов; - вовлекает студентов в научно-исследовательскую работу; - обеспечивает проведение инструктажа по охране труда и технике безопасности; - контролирует выполнение студентами правил внутреннего распорядка предприятия и сообщает о случаях нарушения в академию; - осуществляет учет работ студентов.
Обязанности студента-практиканта: - полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики и индивидуальным планам; - выполнять распорядок рабочего дня соответствующего отдела, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии и гигиены; - систематически записывать краткое содержание выполненных работ, необходимые производственные параметры, статистические данные; - по итогам практики представить руководителям полностью оформленный отчет; - защитить отчет по практике в срок, предусмотренный приказом по академии.
Индивидуальное задание Индивидуальные задания имеют целью применение студентами на практике полученных в вузе теоретических знаний и расширение их кругозора. Задание студентам даются руководителем практики. Тема задания должна совпадать с тематикой курсовой работы по товароведению и экспертизе однородных групп товаров и выполняется в виде реферата с анализом современной технологии, в которых важно особое внимание уделить технико-экономической оценке, вопросам рационального использования сырья, энергоресурсов и качеству вырабатываемой продукции, ее сохраняемости, а также характеристике вторичного сырья и организации его использования с точки зрения безотходной технологии.
Правила ведения дневника Дневник наравне с отчетом о прохождении практики является основным документом, по которому студент отчитывается о выполнении программы и индивидуальных заданий по практике. Во время практики студент ежедневно кратко и аккуратно записывает в дневник все, что им проделано за день по выполнению программы и индивидуальных заданий. Не реже одного раза в неделю студент обязан представить дневник на просмотр руководителю от предприятия, который подписывает дневник после просмотра, делает свои замечания и дает дополнительные задания. По окончании практики студент должен представить дневник руководителю практики от предприятия для просмотра и составления отзыва. Получить у руководителя практики от предприятия дневник с отзывом и отметкой о времени прибытия и убытия с предприятия. В установленный срок студент должен сдать на кафедру отчет и дневник практики. Без дневника практика не засчитывается. Для студентов, проходящих практику на выезде, дневник является также командировочным удостоверением.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Учебная практика, продолжительностью 2 недели проводится на первом и втором курсе. Местами прохождения практики являются предприятия и организации города Волгограда и области, занимающиеся торговой деятельностью. Цель практики: получение студентами начальной информации и приобретения практических навыков, связанных с розничной реализацией товаров. Задачи практики: ознакомление с основами организации торгового процесса; изучение порядка оформления документов при приемке, хранении и реализации товаров; приобретение навыков работы с контрольно-кассовыми машинами; изучение нормативных и инструктивных документов, регулирующих торговую деятельность; изучение условий и режимов хранения товаров; изучение основных видов торгового оборудования и условий его размещения. Студентам, успешно прошедшим учебную практику, присваивают квалификацию продавец с соответствующей записью в трудовой книжке. Содержание отчета по учебной практике: - Введение 1.Организация торгового процесса на предприятии. 2.Порядок оформления документов при приемке, хранении и реализации товаров. 3.Нормативные и инструктивные документы, регулирующие торговую деятельность. 4.Условия и режимы хранения товаров. 5.Основные виды торгового оборудования и условия его размещения на предприятии - Выводы. - Список использованной литературы. По окончании практики сдают зачет. ПРОГРАММА ТОВАРОВЕДНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ Товароведно-технологическая практика проводится на третьем курсе в течение двух недель на предприятиях и производственных объединениях, учреждениях, фирмах, занимающихся производством и реализацией продовольственных товаров. Цель практики: закрепить теоретические знания и приобрести практические навыки в области производственной деятельности предприятий. Задачи практики: подробное ознакомление с организационной структурой предприятия (объединения); изучение характера планирования деятельности предприятия, материально-технического снабжения; изучение влияния основных технологических операций производства на формирование качества полуфабрикатов готовых продуктов (изделий); выявление причин возникновения дефектов при переработке сырья в полуфабрикаты и полуфабрикатов в готовые продукты (изделия); изучение ассортимента полуфабрикатов и изделий, выпускаемых предприятием; оценка основных факторов, оказывающих влияние на обеспечение конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках; изучение практики установления цен на выпускаемую продукцию, а также взаимосвязи качества и цены; оценка нормативно-технической документации по идентификации и планированию процессов производства, влияющих на качества продукции.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 205. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |