Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По оформлению списка использованной литературы




Список литературы включает все источники, которые упоминаются в тексте: монографии, статьи, электронные ресурсы. Список составляется в алфавитном порядке в соответствии с правилами описания, которые регламентированы специальными библиотечными ГОСТами. С 1 июля 2004 г. введен в действие новый ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Библиографическое описание документа включает приводимые в определенной последовательности фрагменты (области описания), которые содержат сведения о конкретном признаке издания, статьи, электронного ресурса. Сведения об издании следует приводить с титульного листа документа.

Каждая область описания отделяется условным разделительным знаком (это предписанная пунктуация, употребление которой не связано с нормами языка).

Предписанная пунктуация требует обязательных пробелов до и после каждого знака (кроме точки и запятой, когда пробел ставится только после знака). В конце библиографического описания ставится точка.

Общая схема библиографического описания документа:

Автор (Фамилия, инициалы автора). Название произведения : сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности. – Сведения об издании. – Место издания : Издательство, год издательства. – Объем.

Сведения, относящиеся к заглавию, сведения об ответственности, об издании, месте и времени издания записываются (приводятся) в том виде и в той последовательности, в каких они даны в предписанном источнике информации.

В заглавии основной записи указывается только один автор — приводятся его фамилия и инициалы, которые (обратите внимание!) отделяются от фамилии запятой. Автор указывается и в сведениях об ответственности, но сначала идут инициалы, а потом фамилия автора.

Сведения, относящиеся к заглавию, могут содержать информацию о жанре (пособие, сборник научных трудов, материалы конференции), виде издания, переводе, номерах томов, выпусков и тому подобному.

В сведениях об ответственности приводят фамилии авторов, составителей, редакторов, переводчиков и тому подобное. Слова «под ред.», «сост.» и тому подобные  пишутся с прописной буквы.

В сведениях об издании указываются данные о повторности и дополнении издания.

Место издания указывается полностью. Для названий городов Москва, Ленинград и Санкт-Петербург приняты сокращения: М., Л., СПб.

 

Примеры:

1. Данилова, Е. Е. Детский тест «рисуночной фрустрации» С. Розенцвейга : практическое руководство / Е. Е. Данилова. – М. : Московский городской психолого-медико-социальный центр, 1997. – 102 с.

2. Поливанова, К. Н. Психология возрастных кризисов : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / К. Н. Поливанова. – М. : Издательский центр «Академия», 2000. – 184 с.

3. Чирков, В. И. Мотивация учебной деятельности / В. И. Чирков. – М.: «АСТ - Москва»,  2004. – 139  с.

4. Штерн, А. С. Введение в психологию: курс лекций / А. С. Штерн ; под ред. Л. В. Сахарного, Т. И. Ерофеевой, Е. В. Глазановой. – М. : Флинта : Московский психолого-социальный институт, 2003. – 312 с.

5. Яньшин, П. В. Эмоциональный цвет: Эмоциональный компонент в психологической структуре цвета / П. В. Яньшин. – Самара : Изд-во Сам ГПУ, 1996. – 218 с.

При наличии двух или трех авторов указывают имя первого, но в сведениях об ответственности перечисляют имена всех авторов.

Примеры:

1. Андрущенко, Т. Ю. Коррекционные и развивающие игры для младших школьников : уч.-метод. пособие для школьных психологов / Т. Ю. Андрущенко, Н. В. Карабекова. – Волгоград : Перемена, 1993. – 60 с.

2. Бурменская, Г. В. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей / Г. В. Бурменская, О. А. Карабанова, А. Г. Лидерс. – М. : Изд-во МГУ, 1990. – 136 с.

3. Романова, Е. С. Графические методы в психологической диагностике / Е. С. Романова, О. Ф. Потемкина. – М. : Дидакт, 1992. – 256 с.

4. Хьелл, Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – 3-е издание. – СПб.: Питер, 2014. – 607 с.

Если авторов четыре и более, то приводят только название работы, а в сведениях об ответственности указывают первого автора с добавлением слов «и др.» в квадратных скобках.

Если книга (или сборник статей, словарь и так далее) не имеют автора, то она описывается под заглавием в том же списке с учетом порядка первой буквы первого слова заглавия.

Примеры:

1. Проективная психология / пер. с англ. – М. : Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 528 с.

2. Психология. Словарь / под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Политиздат, 1990. – 494 с.

Если использована не вся книга (или сборник статей) упоминаемого автора, а лишь одна статья, помещенная в ней, то при описании указывается:

Сведения о составной части издания // Сведения об издании, в котором помещена составная часть.

Примеры:

1. Арчер, Д. Половые роли в детстве: структура и развитие / Д. Арчер // Детство идеальное и настоящее: сборник работ современных западных ученых. – Новосибирск : Сибирский хронограф, 1994. – 266 с.

2. Лидерс, А. Г. Принципы работы возрастного психолога-консультанта / А. Г. Лидерс // Основы возрастно-психологического консультирования : учеб.-метод. пособие для студентов фак. психол. гос. ун-тов / под ред. А. Г. Лидерса. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1991. – 80 с.

3. Ширн, Ч. «Рисунок человека» как метод изучения детско-родительских взаимоотношений / Ч. Ширн, К. Рассел // Проективная психология : пер. с англ. – М. : Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – 528 с.

4. Шляпников, В. Н. Динамика волевой регуляции в младшем школьном возрасте / В. Н. Шляпников // Экспериментальный метод в структуре психологического знания / отв. ред. В. А. Барабанщиков. – Издательство: Институт психологии РАН, 2012 г. – 828 с.

При описании статьи из журнала, газеты или другого периодического издания в сведениях об издании указываются:

Название журнала (газеты). – Год. – Том. – Номер (выпуск). – Страницы.

Примеры:

1. Василюк, Ф. Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций / Ф. Е. Василюк // Психологический журнал. – 1995. – Том 16. – № 3. – С. 90-101.

2. Дубовицкая, Т. Д. К проблеме диагностики учебной мотивации / Т. Д. Дубовицкая // Вопросы психологии. – 2005. - № 1. – с. 73-78.

2. Иващенко, А. В. Проблемы Я-концепции личности в отечественной психологии / А. В. Иващенко, В. С. Агапов, И. В. Барышникова // Мир психологии : научно-методический журнал. – 2002. – № 2. – С. 17-30.

3. Смирнова, Е. О. Возрастные особенности восприятия мультфильмов дошкольниками / Е. О. Смирнова, М. В. Соколов, Н. Ю. Матушкина, С. Ю. Смирнова // Вопросы психологии. – 2014. - № 5. – с. 33-45.

 

Если статья не имеет автора, она описывается по первому слову заглавия, как книга или сборник статей.

Пример:

Нравственность, агрессия, справедливость // Вопросы психологии. – 1992. – № 1-2. – С. 87-94.

 

При использовании источников, опубликованных на веб-сайтах Интернет, указываются:

Автор (фамилия, инициалы). Название работы [Электронный ресурс] / сведения об ответственности. – Место, год издания. – Режим доступа : интернет-адрес (дата обращения).

Примеры:

1. Аветисова, А. А. Психологические особенности игроков в компьютерные игры [Электронный ресурс] // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2011. – Том 8. - № 4. – с. 35-58. – Режим доступа : http://psy-journal.hse.ru/data/2012/01/11/1210680958/8-04.pdf (дата обращения: 05.12.2014).

2. Петухов, В. В. Предмет и задачи психологической науки и практики [Электронный ресурс] / В. В. Петухов, В. В. Столин. – 2000. – Режим доступа : // http://www.psychology.ru/library/00054.shtml (дата обращения: 27.01.2015).

3. Психология развития [Электронный ресурс] / под ред. А. К. Болотовой и О. Н. Молчановой. – М: ЧеРо, 2005. - 524 с. – Режим доступа : http://www.pedlib.ru/Books/1/0062/1_0062-1.shtml (дата обращения: 05.12.2014).



Приложение 7

Макет оформления отчета о выполнении










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 267.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...