Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этапы и содержание практики




№ п/п Виды деятельности Форма отчетности

1 этап

1. Встреча студентов с администрацией и педагогом-психологом образовательной организации, ознакомление с техникой безопасности и правилами внутреннего распорядка, режимом работы организации. Запись в методическом пособии
2. Разработка плана производственной практики. Заполнение индивидуального плана работы в методическом пособии
3. Составление плана исследовательского задания: · выбор темы, обоснование ее актуальности; · определение предмета и объекта исследования, постановка цели и задач исследования, выдвижение гипотез(ы); · формирование выборки испытуемых; · выбор методов и методик исследования; · проведение пилотажного исследования.   Отчет (Приложения 1, 3)

2 этап

1. Выполнение исследовательского задания: Отчет (Приложения 1-6)
1) Проведение эмпирического исследования: · подготовка необходимого диагностического инструментария (стимульный материал, бланки методик, протоколы исследования и другое); · обследование испытуемых с использованием диагностического инструментария. Отчет (Приложения 1, 3), протоколы исследования (Приложение 4)  
2) Обработка полученных данных: · математическая обработка полученных данных; · представление полученных результатов в графической форме (таблицы, диаграммы, графики и тому подобное). Отчет (Приложения 1, 3, 4, 5)  
3) Интерпретация результатов исследования: · анализ и объяснение полученных результатов исследования; · проверка гипотез(ы); · формулирование выводов; · разработка рекомендаций специалистам. Отчет (Приложения 1, 3, 5)
2. Психологическое просвещение родителей, учителей, детей в соответствии со спецификой и запросом образовательного учреждения Стендовый доклад, стенгазета, презентация, конспект доклада (Приложение 7)
3.Выполнение заданий и видов работ в соответствии с планом работы педагога-психолога(диагностическая, развивающая, профилактическая, профориентационная и другие). Методическое пособие (индивидуальный план, отчет студента)

3

этап

1. Оформление отчетной документации по практике. Методическое пособие по практике
2. Самоанализ профессиональной деятельности (отчет студента). Методическое пособие по практике
3. Сдача отчетной документации.   Папка с отчетными материалами
4. Участие в заключительной конференции. Устный доклад / презентация по итогам производственной практики

ОтчЁтная документация по итогам

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ практики

 

Отчётную документацию студент-практикант формирует на протяжении всего периода практики в соответствии с требованиями к каждому виду отчетности. После окончания практики полный комплект документации студент-практикант сдает на проверку методистам.

Отчётная документация после проверки возвращается студентам-практикантам. Отдельные материалы могут быть использованы на кафедре в качестве образцов. Отчёт студента-практиканта с экспертными заключениями хранится в личном деле обучающегося.

Для студентов, работающих по профилю подготовки, в качестве отчётной документации – справка с места работы, копия трудовой книжки и комплексная характеристика (в свободной форме) с оценкой от руководителя образовательной организации.

Перечень отчётной документации

 

Методисту кафедры:

1. Оформленное методическое пособие по производственной практике: понедельный индивидуальный план, экспертное заключение с оценкой и печатью.

2. Отчет студента по выполнению исследовательского задания, оформленное в соответствии с предъявляемыми требованиями (Приложения 1-3, 5, 6), с приложением бланков и протоколов проведенного исследования (Приложение 4).

3. Отчет студента о проведении психологического просвещения – конспект выступления, стендовый доклад, стенгазета, презентация и другое по психолого-педагогической проблематике (Приложение 7).

 

Факультетскому руководителю:

1. Оформленное методическое пособие по производственной практике: понедельный индивидуальный план, экспертное заключение с оценкой и печатью, заключение методиста кафедры.

2. Самоанализ профессиональной деятельности (отчёт студента по практике).

3. Папка с отчетной документацией.

 

Общие требования оформления отчетной документации

По преддипломной практике

Текст отчетной документации по преддипломной практике (отчета о выполнении исследовательского задания, конспект выступления, стендовый доклад по психолого-педагогической проблематике и другое) печатается на одной стороне стандартного листа формата А4 (210 х 297 мм).

Размеры полей: верхнее, нижнее и правое поле ‒ 20 мм,

 левое поле ‒ 30 мм. Шрифт: Times New Roman (обычный).

Размер ‒ 12 пунктов.

Межстрочный интервал – полуторный (1,5). На странице располагаются 28‒30 строк.

Отступ красной строки – 1,25 см.

Выравнивание: текста – по ширине.

После проверки отчётной документации факультетским руководителем практики выставляется общая оценка, согласованная с методистом кафедры. По итогам практики проходит конференция, на которой студенты выступают с сообщениями о проделанной работе. Итоговая конференция проводится факультетским руководителем, методистами, участвовавшими в руководстве практикой, не позднее  чем через 10 дней после ее завершения.

В ходе конференции могут быть использованы следующие приемы: 

· коллективное обсуждение предложенных вопросов;  

· дискуссии по отдельным вопросам;  

· индивидуальные впечатления студентов;  

· выставка лучших разработок по психолого-педагогическому просвещению;

· сообщение итогов производственной практики в образовательной организации с применением компьютерной презентации.

Для отчётной конференции могут быть представлены газета, фото- и видеоматериалы, подборки и описания мероприятий, проведенных в образовательной организации. Весь материал можно оформить в виде фотоальбома, видеофильма, презентации.

 

Несвоевременное оформление и сдача отчётной документации по педагогической практике влечет за собой снижение оценки (на 10 баллов).

Критерии оценки практики студентов

 

Результаты работы студента оцениваются в соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки преддипломной практики.



БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

 

Отчётная документация по практике Кол-во баллов Критерии оценивания

Оценка методиста кафедры

Индивидуальный план работы

6 Студент определил четкие сроки выполнения работы, соблюдены принципы систематичности и последовательности запланированных видов работы. Студент проявил творческий подход к планированию работы. Высокая степень выполнения запланированной работы.
4 План работы в основном соответствует требованиям, разработан своевременно. Он полностью согласован с педагогом-психологом и методистом кафедры. План работы реализован полностью, в установленные сроки.
2 Имеется план работы, но он носит формальный характер

Экспертное заключение педагога-психолога

8 Отличное экспертное заключение педагога-психолога.
6 Положительное заключение, отсутствие замечаний от педагога-психолога.
4 Экспертное заключение с замечаниями, которые касаются деловых и профессиональных качеств студента.

Психологическое просвещение

6 Студент творчески подошел к планированию и организации психологического просвещения. Формы и средства работы соответствуют целям и задачам психологического просвещения. Рекомендации конкретные, учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, родителей и учителей.
4 Студент правильно спланировал и организовал психологическое просвещение. Рекомендации обобщенные, формы и средства психологического просвещения в целом соответствуют целям и задачам психологического просвещения.
3 Рекомендации обобщенные, полностью заимствованы из литературы, не учитывают возрастные и индивидуальные особенности учащихся, учителей и родителей.  

Выполнение исследовательского задания

Актуальность темы исследования

5 Актуальность темы исследования четко сформулирована и обоснована.
4 Актуальность темы исследования сформулирована неточно и недостаточно обоснована.
0 Актуальность темы не обоснована.

Объект

и предмет

исследования

5 Объект и предмет исследования определены правильно и четко.
4 Объект и предмет исследования сформулированы некорректно.
0 Объект и предмет исследования не соответствуют проблеме исследования.  

Цель и задачи исследования

5 Определены правильно и четко.
4 Определены нечетко.
0 Не соответствуют теме исследования.

Гипотеза исследования

5 Гипотеза исследования сформулирована четко и корректно, соответствует цели и проблеме исследования.
4 Гипотеза исследования сформулирована неточно и некорректно.
0 Гипотеза исследования не соответствует цели и проблеме исследования.

Организация

и методы

исследования

5 Организация и методы исследования адекватны задачам исследования, позволяют раскрыть проблему и логику исследования.
4 При организации и выборе методов исследования допущены недочеты, не позволяющие полностью решить задачи исследования.
0 Организация и методы исследования определены неверно, не позволяют решить задачи исследования.

Использование методов математической статистики при обработке данных

5 Использованы методы математической статистики, которые адекватны задачам и методам исследования.
4 Допущены недочеты при использовании методов математической статистики.  
0 Методы математической статистики не использованы.    

Анализ и интерпретация результатов

5 Результаты исследования раскрыты полностью и логично.
4 Результаты исследования носят описательный характер, отсутствует анализ и интерпретация полученных результатов.
0 Основные результаты исследования не изложены.

Выводы

5 Выводы сформулированы четко и логично, соответствуют поставленным задачам исследования.
4 Выводы сформулированы нечетко, частично соответствуют поставленным задачам исследования.
0 Выводы не соответствуют поставленным задачам исследования или отсутствуют.

Рекомендации

5 Рекомендации содержат конкретные методические (психолого-педагогические) указания и могут быть использованы в практической работе педагогов-психологов.
4 Рекомендации носят обобщенный характер, заимствованы из литературы.
0 Рекомендации отсутствуют.

Бланки

исследования

5 Представлены все бланки исследования.
4 Представлены не все бланки исследования.
0 Бланки исследования отсутствуют.

Протоколы

исследования

5 Представлены все протоколы исследования; оформление протоколов соответствует предъявляемым требованиям.
4 Представлены не все протоколы исследования; оформление протоколов не соответствует предъявляемым требованиям.
0 Протоколы исследования отсутствуют.

Оформление

отчета

5 Оформление отчета соответствует предъявляемым требованиям: присутствуют все структурные элементы отчета; иллюстративный материал и список литературы оформлены в соответствии с предъявляемыми требованиями.
4 Имеются отдельные недочеты в оформлении отчета (иллюстративного материала и списка литературы).
0 Оформление отчета не соответствует большинству предъявляемых требований.

Оценка факультетского руководителя

Самоанализ профессиональной деятельности (отчёт студента по практике)

8 Продуманный, грамотно составленный отчёт. Студент детально анализирует свою работу, с указанием достижений и недостатков, вносит конструктивные предложения по совершенствованию подготовки к практике, её проведению.
6 Отчёт составлен грамотно, описано содержание работы образовательной организации. Студентом проведен краткий анализ своей работы. Но при написании отчёта преобладает констатация фактов.
3 Отчёт без анализа, поверхностный.
ИТОГО

88-60

 

 

Дополнительные виды работы по практике Количество баллов
Выступление на итоговой конференции с презентацией хода и итогов практики (видеоматериалы, газета и другое). 2
Выполнение функций старосты студенческой группы 2
Вариативные виды деятельности *(например, представление результатов исследовательского задания в виде презентации и другое) 4
Выступление с докладом на научной конференции 4
   
Несвоевременная сдача отчетной документации без уважительной причины – 10 баллов

 

* Может оценивать методист кафедры в соответствии со спецификой выполненной работы.

 

Уровень сформированности компетенций Сумма рейтинговых баллов Традиционная оценка
Высокий 90‒100 Отлично
Средний 75‒89 Хорошо
Пороговый 60‒74 Удовлетворительно
Недостаточный Менее 60 Неудовлетворительно

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 557.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...