Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Этапы и содержание практики
№
п/п
| Виды деятельности
| Форма отчетности
| 1 этап
| 1. Встреча студентов с администрацией и педагогом-психологом образовательной организации, ознакомление с техникой безопасности и правилами внутреннего распорядка, режимом работы организации.
| Запись в методическом пособии
| 2. Разработка плана производственной практики.
| Заполнение индивидуального плана работы в методическом пособии
| 3. Составление плана исследовательского задания:
· выбор темы, обоснование ее актуальности;
· определение предмета и объекта исследования, постановка цели и задач исследования, выдвижение гипотез(ы);
· формирование выборки испытуемых;
· выбор методов и методик исследования;
· проведение пилотажного исследования.
|
Отчет
(Приложения 1, 3)
| 2 этап
| 1. Выполнение исследовательского задания:
| Отчет
(Приложения 1-6)
| 1) Проведение эмпирического исследования:
· подготовка необходимого диагностического инструментария (стимульный материал, бланки методик, протоколы исследования и другое);
· обследование испытуемых с использованием диагностического инструментария.
| Отчет
(Приложения 1, 3), протоколы
исследования
(Приложение 4)
| 2) Обработка полученных данных:
· математическая обработка полученных данных;
· представление полученных результатов в графической форме (таблицы, диаграммы, графики и тому подобное).
| Отчет
(Приложения
1, 3, 4, 5)
| 3) Интерпретация результатов исследования:
· анализ и объяснение полученных результатов исследования;
· проверка гипотез(ы);
· формулирование выводов;
· разработка рекомендаций специалистам.
| Отчет
(Приложения 1, 3, 5)
| 2. Психологическое просвещение родителей, учителей, детей в соответствии со спецификой и запросом образовательного учреждения
| Стендовый доклад, стенгазета, презентация, конспект доклада (Приложение 7)
| 3.Выполнение заданий и видов работ в соответствии с планом работы педагога-психолога(диагностическая, развивающая,
профилактическая, профориентационная и другие).
| Методическое пособие (индивидуальный план, отчет студента)
| 3
этап
| 1. Оформление отчетной документации по практике.
| Методическое пособие по практике
| 2. Самоанализ профессиональной деятельности (отчет студента).
| Методическое пособие по практике
| 3. Сдача отчетной документации.
| Папка с отчетными материалами
| 4. Участие в заключительной конференции.
| Устный доклад / презентация по итогам производственной практики
|
ОтчЁтная документация по итогам
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ практики
Отчётную документацию студент-практикант формирует на протяжении всего периода практики в соответствии с требованиями к каждому виду отчетности. После окончания практики полный комплект документации студент-практикант сдает на проверку методистам.
Отчётная документация после проверки возвращается студентам-практикантам. Отдельные материалы могут быть использованы на кафедре в качестве образцов. Отчёт студента-практиканта с экспертными заключениями хранится в личном деле обучающегося.
Для студентов, работающих по профилю подготовки, в качестве отчётной документации – справка с места работы, копия трудовой книжки и комплексная характеристика (в свободной форме) с оценкой от руководителя образовательной организации.
Перечень отчётной документации
Методисту кафедры:
1. Оформленное методическое пособие по производственной практике: понедельный индивидуальный план, экспертное заключение с оценкой и печатью.
2. Отчет студента по выполнению исследовательского задания, оформленное в соответствии с предъявляемыми требованиями (Приложения 1-3, 5, 6), с приложением бланков и протоколов проведенного исследования (Приложение 4).
3. Отчет студента о проведении психологического просвещения – конспект выступления, стендовый доклад, стенгазета, презентация и другое по психолого-педагогической проблематике (Приложение 7).
Факультетскому руководителю:
1. Оформленное методическое пособие по производственной практике: понедельный индивидуальный план, экспертное заключение с оценкой и печатью, заключение методиста кафедры.
2. Самоанализ профессиональной деятельности (отчёт студента по практике).
3. Папка с отчетной документацией.
Общие требования оформления отчетной документации
По преддипломной практике
Текст отчетной документации по преддипломной практике (отчета о выполнении исследовательского задания, конспект выступления, стендовый доклад по психолого-педагогической проблематике и другое) печатается на одной стороне стандартного листа формата А4 (210 х 297 мм).
Размеры полей: верхнее, нижнее и правое поле ‒ 20 мм,
левое поле ‒ 30 мм. Шрифт: Times New Roman (обычный).
Размер ‒ 12 пунктов.
Межстрочный интервал – полуторный (1,5). На странице располагаются 28‒30 строк.
Отступ красной строки – 1,25 см.
Выравнивание: текста – по ширине.
После проверки отчётной документации факультетским руководителем практики выставляется общая оценка, согласованная с методистом кафедры. По итогам практики проходит конференция, на которой студенты выступают с сообщениями о проделанной работе. Итоговая конференция проводится факультетским руководителем, методистами, участвовавшими в руководстве практикой, не позднее чем через 10 дней после ее завершения.
В ходе конференции могут быть использованы следующие приемы:
· коллективное обсуждение предложенных вопросов;
· дискуссии по отдельным вопросам;
· индивидуальные впечатления студентов;
· выставка лучших разработок по психолого-педагогическому просвещению;
· сообщение итогов производственной практики в образовательной организации с применением компьютерной презентации.
Для отчётной конференции могут быть представлены газета, фото- и видеоматериалы, подборки и описания мероприятий, проведенных в образовательной организации. Весь материал можно оформить в виде фотоальбома, видеофильма, презентации.
Несвоевременное оформление и сдача отчётной документации по педагогической практике влечет за собой снижение оценки (на 10 баллов).
Критерии оценки практики студентов
Результаты работы студента оцениваются в соответствии с балльно-рейтинговой системой оценки преддипломной практики.
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Отчётная
документация по практике
| Кол-во баллов
| Критерии оценивания
| Оценка методиста кафедры
| Индивидуальный план работы
| 6
| Студент определил четкие сроки выполнения работы, соблюдены принципы систематичности и последовательности запланированных видов работы. Студент проявил творческий подход к планированию работы. Высокая степень выполнения запланированной работы.
| 4
| План работы в основном соответствует требованиям, разработан своевременно. Он полностью согласован с педагогом-психологом и методистом кафедры. План работы реализован полностью, в установленные сроки.
| 2
| Имеется план работы, но он носит формальный характер
| Экспертное заключение педагога-психолога
| 8
| Отличное экспертное заключение педагога-психолога.
| 6
| Положительное заключение, отсутствие замечаний от педагога-психолога.
| 4
| Экспертное заключение с замечаниями, которые касаются деловых и профессиональных качеств студента.
| Психологическое просвещение
| 6
| Студент творчески подошел к планированию и организации психологического просвещения. Формы и средства работы соответствуют целям и задачам психологического просвещения. Рекомендации конкретные, учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей, родителей и учителей.
| 4
| Студент правильно спланировал и организовал психологическое просвещение. Рекомендации обобщенные, формы и средства психологического просвещения в целом соответствуют целям и задачам психологического просвещения.
| 3
| Рекомендации обобщенные, полностью заимствованы из литературы, не учитывают возрастные и индивидуальные особенности учащихся, учителей и родителей.
| Выполнение исследовательского задания
| Актуальность темы исследования
| 5
| Актуальность темы исследования четко сформулирована и обоснована.
| 4
| Актуальность темы исследования сформулирована неточно и недостаточно обоснована.
| 0
| Актуальность темы не обоснована.
| Объект
и предмет
исследования
| 5
| Объект и предмет исследования определены правильно и четко.
| 4
| Объект и предмет исследования сформулированы некорректно.
| 0
| Объект и предмет исследования не соответствуют проблеме исследования.
| Цель и задачи исследования
| 5
| Определены правильно и четко.
| 4
| Определены нечетко.
| 0
| Не соответствуют теме исследования.
| Гипотеза исследования
| 5
| Гипотеза исследования сформулирована четко и корректно, соответствует цели и проблеме исследования.
| 4
| Гипотеза исследования сформулирована неточно и некорректно.
| 0
| Гипотеза исследования не соответствует цели и проблеме исследования.
| Организация
и методы
исследования
| 5
| Организация и методы исследования адекватны задачам исследования, позволяют раскрыть проблему и логику исследования.
| 4
| При организации и выборе методов исследования допущены недочеты, не позволяющие полностью решить задачи исследования.
| 0
| Организация и методы исследования определены неверно, не позволяют решить задачи исследования.
| Использование методов математической статистики при обработке данных
| 5
| Использованы методы математической статистики, которые адекватны задачам и методам исследования.
| 4
| Допущены недочеты при использовании методов математической статистики.
| 0
| Методы математической статистики не использованы.
| Анализ и интерпретация результатов
| 5
| Результаты исследования раскрыты полностью и логично.
| 4
| Результаты исследования носят описательный характер, отсутствует анализ и интерпретация полученных результатов.
| 0
| Основные результаты исследования не изложены.
| Выводы
| 5
| Выводы сформулированы четко и логично, соответствуют поставленным задачам исследования.
| 4
| Выводы сформулированы нечетко, частично соответствуют поставленным задачам исследования.
| 0
| Выводы не соответствуют поставленным задачам исследования или отсутствуют.
| Рекомендации
| 5
| Рекомендации содержат конкретные методические (психолого-педагогические) указания и могут быть использованы в практической работе педагогов-психологов.
| 4
| Рекомендации носят обобщенный характер, заимствованы из литературы.
| 0
| Рекомендации отсутствуют.
| Бланки
исследования
| 5
| Представлены все бланки исследования.
| 4
| Представлены не все бланки исследования.
| 0
| Бланки исследования отсутствуют.
| Протоколы
исследования
| 5
| Представлены все протоколы исследования; оформление протоколов соответствует предъявляемым требованиям.
| 4
| Представлены не все протоколы исследования; оформление протоколов не соответствует предъявляемым требованиям.
| 0
| Протоколы исследования отсутствуют.
| Оформление
отчета
| 5
| Оформление отчета соответствует предъявляемым требованиям: присутствуют все структурные элементы отчета; иллюстративный материал и список литературы оформлены в соответствии с предъявляемыми требованиями.
| 4
| Имеются отдельные недочеты в оформлении отчета (иллюстративного материала и списка литературы).
| 0
| Оформление отчета не соответствует большинству предъявляемых требований.
| Оценка факультетского руководителя
| Самоанализ профессиональной деятельности (отчёт студента по практике)
| 8
| Продуманный, грамотно составленный отчёт. Студент детально анализирует свою работу, с указанием достижений и недостатков, вносит конструктивные предложения по совершенствованию подготовки к практике, её проведению.
| 6
| Отчёт составлен грамотно, описано содержание работы образовательной организации. Студентом проведен краткий анализ своей работы. Но при написании отчёта преобладает констатация фактов.
| 3
| Отчёт без анализа, поверхностный.
| ИТОГО
| 88-60
|
Дополнительные виды работы по практике
| Количество
баллов
| Выступление на итоговой конференции с презентацией хода и итогов практики (видеоматериалы, газета и другое).
| 2
| Выполнение функций старосты студенческой группы
| 2
| Вариативные виды деятельности *(например, представление результатов исследовательского задания в виде презентации и другое)
| 4
| Выступление с докладом на научной конференции
| 4
| | | Несвоевременная сдача отчетной документации без уважительной причины
| – 10 баллов
|
* Может оценивать методист кафедры в соответствии со спецификой выполненной работы.
Уровень сформированности компетенций
| Сумма рейтинговых баллов
| Традиционная
оценка
| Высокий
| 90‒100
| Отлично
| Средний
| 75‒89
| Хорошо
| Пороговый
| 60‒74
| Удовлетворительно
| Недостаточный
| Менее 60
| Неудовлетворительно
|
|