Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Руководство ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практикой




Министерство образования Московской области

Государственное образовательное учреждение

Высшего образования Московской области

«Московский государственный областной гуманитарный институт»

(МГОГИ)

 

Методическое пособие

По ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

(ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКЕ

Наименование практики Производственная (преддипломная) практика
Факультет Психологии
Форма обучения Очная/заочная
Уровень образования Бакалавриат
Направление подготовки 050400.62 "Психолого-педагогическое образование"
Профиль подготовки "Психология образования"

 

 

Редакционно-издательский отдел МГОГИ

2015


УДК 378

ББК 74.58

М 54

Печатается по решению Редакционно-издательского

и Учебно-методического Советов Московского государственного

областного гуманитарного института

 

Рецензенты:


Ситнова Е.Н., кандидат психологических наук, педагог-психолог

МАОУ «Давыдовская гимназия» Орехово-Зуевского

Муниципального района Московской области.  

 

Морозова Т.Н., кандидат психологических наук, доцент кафедры

педагогики начального и дошкольного образования ГОУ ВО МО

«Московский государственный областной гуманитарный институт».

 

М 54   Методическое пособие по производственной (преддипломной) практике для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология образования» / Авторы-сост.: Зеленкова Т.В., Копченова Е.Е. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2015. – 44 с.

 

 

Методическое пособие по практике составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология образования») для студентов очной и заочной формы обучения.

В данном пособии определены цели, задачи, этапы и содержание практики, представлены формы отчетности и рекомендации по выполнению заданий практики. 

 

УДК 378

ББК 74.58

 

© ГОУ ВО МО «Московский
государственный областной
гуманитарный институт», 2015

© Оформление.
Редакционно-издательский

отдел ГОУ ВО МО «Московский

государственный областной

гуманитарный институт», 2015


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» раздел основной образовательной программы «Учебная и производственная практики» является обязательным и непосредственно ориентирован на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Преддипломная практика студентов как часть основной образовательной программы направлена на формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций и предполагает осуществление студентами всех видов профессиональной деятельности педагога-психолога (психодиагностической, коррекционно-развивающей, консультативной и другой). При этом основной является научно-исследовательская деятельность, так как преддипломная практика выступает необходимым элементом выполнения выпускной квалификационной работы.

Производственная практика проводится на базе образовательных организаций различных видов (дошкольных, общеобразовательных, средних профессиональных и других). Продолжительность преддипломной практики составляет 4 недели. Практика студентов организуется деканатом факультета психологии совместно с кафедрой психологии и дефектологии. Руководство практикой студентов осуществляет факультетский руководитель.

 







ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Цели практики

Целями преддипломной практики являются:

- углубление и закрепление теоретических знаний и практических умений по организации и проведению психологического исследования;

- проведение самостоятельного научного исследования по теме выпускной квалификационной работы.

 

Задачи практики:

- изучение научной литературы, нормативных и методических материалов по вопросам, разрабатываемым студентом в выпускной квалификационной работе;

- подтверждение актуальности и практической значимости избранной студентом темы исследования;

- овладение методологией исследовательской работы;

- уточнение цели и основных задач, решаемых в ходе работы над исследовательским проектом;

- сбор, систематизация и обобщение практического материала для использования в выпускной квалификационной работе;

- оценка степени сформированности профессионального мышления и подготовленности к самостоятельной профессиональной деятельности; 

- подготовка научного отчета на итоговую конференцию, тезисов доклада на научную студенческую конференцию или статьи для опубликования;

- формирование умений по психологическому просвещению педагогов и родителей по вопросам психического развития учащихся;

- формирование навыков взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности.

Компетенции обучающихся, формируемые в результате

Прохождения практики

Процесс прохождения практики направлен на дальнейшее формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»:

 

Общепрофессиональных компетенций (ОПК):

· ОПК–4: готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов;

· ОПК–5: готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др.;

· ОПК–6: способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.

 

Профессиональных компетенций в области психолого-педаго-
гического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):

· ПКПП-1: способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития

· ПКПП-2: готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;

· ПКПП-3: способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результаты психологических наблюдений и диагностики;

· ПКПП-4: способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий;

· ПКПП-5: способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей;

· ПКПП-6: способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности.

 

В результате прохождения данной практики студенты должны демонстрировать следующие результаты образования:

 

Знать:

- методологию и этапы проведения психологического исследования;

- методы, техники и процедуры психологического исследования; 

- методы математической обработки данных;

- формы представления результатов психологического исследования.

 

Уметь:

- планировать и организовывать психологическое исследование;

- отбирать и использовать методы и методики исследования в соответствии с целями, предметом, объектом и гипотезами исследования;

- использовать методы математической статистики, стандартные статистические пакеты для обработки данных;

- интерпретировать полученные данные, формулировать выводы и рекомендации по результатам исследования;

- представлять результаты психологического исследования, готовить отчеты;

- осуществлять деятельность по психологическому просвещению педагогов и родителей по вопросам психического развития учащихся;

- осуществлять совместную деятельность с педагогами и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности.

 

Владеть:

- навыками работы с научной литературой;

- методологией и методами исследовательской работы;

- навыками проведения эмпирического исследования;

- методами математической обработки данных, в том числе стандартными статистическими пакетами;

- способами представления результатов исследования;

- методами психологического просвещения педагогов и родителей;

- навыками взаимодействия с педагогами и специалистами образовательного учреждения.


Руководство ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практикой

 

Общий контроль организации и проведения производственной практики осуществляет ректор института. Ответственность над организацией производственной практики возлагается на руководителя практики института. На факультетах контроль организации и проведения производственной практики возлагается на деканов факультетов. Непосредственную организацию и руководство практикой осуществляют факультетский руководитель и методисты кафедры (в пределах своих обязанностей).

Факультетский руководитель:

– вместе с деканом организует и проводит установочные и итоговые конференции по производственной практике;

– проводит совместно с руководителем практики института и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, подбор базовых организаций для проведения производственной практики и заключение договоров;

– обеспечивает планирование, организацию и учет результатов практики по профилю (профилям) подготовки, составляет сводный факультетский план-график ее проведения, проект приказа о распределении студентов-практикантов по базам практики;

– проводит инструктивную работу с методистами, контролирует их работу;

– выборочно посещает занятия, проводимые студентами-практи-
кантами, принимает меры к устранению недостатков в организации и проведении практики;

– изучает отчетную документацию студентов-практикантов, отчеты методистов, составляет сводный факультетский отчет по итогам производственной практики и представляет руководителю практики института не позднее установленных сроков;

– заполняет ведомости и зачетные книжки по итогам практики, передает экспертные заключения с итоговой оценкой и отчеты студентов по практике в отдел кадров;

– вносит предложения по совершенствованию практики и участию базовых организаций в ее осуществлении.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 278.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...