Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Руководство ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практикойСтр 1 из 8Следующая ⇒
Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение Высшего образования Московской области «Московский государственный областной гуманитарный институт» (МГОГИ)
Методическое пособие По ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКЕ
Редакционно-издательский отдел МГОГИ 2015 УДК 378 ББК 74.58 М 54 Печатается по решению Редакционно-издательского и Учебно-методического Советов Московского государственного областного гуманитарного института
Рецензенты: Ситнова Е.Н., кандидат психологических наук, педагог-психолог МАОУ «Давыдовская гимназия» Орехово-Зуевского Муниципального района Московской области.
Морозова Т.Н., кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики начального и дошкольного образования ГОУ ВО МО «Московский государственный областной гуманитарный институт».
М 54 Методическое пособие по производственной (преддипломной) практике для студентов, обучающихся по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология образования» / Авторы-сост.: Зеленкова Т.В., Копченова Е.Е. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2015. – 44 с.
Методическое пособие по практике составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология образования») для студентов очной и заочной формы обучения. В данном пособии определены цели, задачи, этапы и содержание практики, представлены формы отчетности и рекомендации по выполнению заданий практики.
УДК 378 ББК 74.58
© ГОУ ВО МО «Московский © Оформление. отдел ГОУ ВО МО «Московский государственный областной гуманитарный институт», 2015
В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» раздел основной образовательной программы «Учебная и производственная практики» является обязательным и непосредственно ориентирован на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Преддипломная практика студентов как часть основной образовательной программы направлена на формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций и предполагает осуществление студентами всех видов профессиональной деятельности педагога-психолога (психодиагностической, коррекционно-развивающей, консультативной и другой). При этом основной является научно-исследовательская деятельность, так как преддипломная практика выступает необходимым элементом выполнения выпускной квалификационной работы. Производственная практика проводится на базе образовательных организаций различных видов (дошкольных, общеобразовательных, средних профессиональных и других). Продолжительность преддипломной практики составляет 4 недели. Практика студентов организуется деканатом факультета психологии совместно с кафедрой психологии и дефектологии. Руководство практикой студентов осуществляет факультетский руководитель.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ Цели практики Целями преддипломной практики являются: - углубление и закрепление теоретических знаний и практических умений по организации и проведению психологического исследования; - проведение самостоятельного научного исследования по теме выпускной квалификационной работы.
Задачи практики: - изучение научной литературы, нормативных и методических материалов по вопросам, разрабатываемым студентом в выпускной квалификационной работе; - подтверждение актуальности и практической значимости избранной студентом темы исследования; - овладение методологией исследовательской работы; - уточнение цели и основных задач, решаемых в ходе работы над исследовательским проектом; - сбор, систематизация и обобщение практического материала для использования в выпускной квалификационной работе; - оценка степени сформированности профессионального мышления и подготовленности к самостоятельной профессиональной деятельности; - подготовка научного отчета на итоговую конференцию, тезисов доклада на научную студенческую конференцию или статьи для опубликования; - формирование умений по психологическому просвещению педагогов и родителей по вопросам психического развития учащихся; - формирование навыков взаимодействия с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности. Компетенции обучающихся, формируемые в результате Прохождения практики Процесс прохождения практики направлен на дальнейшее формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование»:
Общепрофессиональных компетенций (ОПК): · ОПК–4: готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов; · ОПК–5: готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую и др.; · ОПК–6: способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.
Профессиональных компетенций в области психолого-педаго- · ПКПП-1: способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития · ПКПП-2: готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи; · ПКПП-3: способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результаты психологических наблюдений и диагностики; · ПКПП-4: способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий; · ПКПП-5: способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей; · ПКПП-6: способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности.
В результате прохождения данной практики студенты должны демонстрировать следующие результаты образования:
Знать: - методологию и этапы проведения психологического исследования; - методы, техники и процедуры психологического исследования; - методы математической обработки данных; - формы представления результатов психологического исследования.
Уметь: - планировать и организовывать психологическое исследование; - отбирать и использовать методы и методики исследования в соответствии с целями, предметом, объектом и гипотезами исследования; - использовать методы математической статистики, стандартные статистические пакеты для обработки данных; - интерпретировать полученные данные, формулировать выводы и рекомендации по результатам исследования; - представлять результаты психологического исследования, готовить отчеты; - осуществлять деятельность по психологическому просвещению педагогов и родителей по вопросам психического развития учащихся; - осуществлять совместную деятельность с педагогами и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности.
Владеть: - навыками работы с научной литературой; - методологией и методами исследовательской работы; - навыками проведения эмпирического исследования; - методами математической обработки данных, в том числе стандартными статистическими пакетами; - способами представления результатов исследования; - методами психологического просвещения педагогов и родителей; - навыками взаимодействия с педагогами и специалистами образовательного учреждения. Руководство ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практикой
Общий контроль организации и проведения производственной практики осуществляет ректор института. Ответственность над организацией производственной практики возлагается на руководителя практики института. На факультетах контроль организации и проведения производственной практики возлагается на деканов факультетов. Непосредственную организацию и руководство практикой осуществляют факультетский руководитель и методисты кафедры (в пределах своих обязанностей). Факультетский руководитель: – вместе с деканом организует и проводит установочные и итоговые конференции по производственной практике; – проводит совместно с руководителем практики института и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, подбор базовых организаций для проведения производственной практики и заключение договоров; – обеспечивает планирование, организацию и учет результатов практики по профилю (профилям) подготовки, составляет сводный факультетский план-график ее проведения, проект приказа о распределении студентов-практикантов по базам практики; – проводит инструктивную работу с методистами, контролирует их работу; – выборочно посещает занятия, проводимые студентами-практи- – изучает отчетную документацию студентов-практикантов, отчеты методистов, составляет сводный факультетский отчет по итогам производственной практики и представляет руководителю практики института не позднее установленных сроков; – заполняет ведомости и зачетные книжки по итогам практики, передает экспертные заключения с итоговой оценкой и отчеты студентов по практике в отдел кадров; – вносит предложения по совершенствованию практики и участию базовых организаций в ее осуществлении.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 315. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |