Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ИТОГИ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ




____________________________________________________________

(ФИО студента)

 

Методисты Отчётная документация по педагогической практике Количество баллов Сумма баллов Подпись

Методист кафедры

Индивидуальный план работы  

 

 

Экспертное заключение педагога-психолога  
Психологическое просвещение  
Выполнение исследовательского задания  

Факультет-ский руководитель

Самоанализ профессиональной деятельности (отчёт студента по практике)  

 

 

Выступление на итоговой конференции с презентацией хода и итогов практики (видеоматериалы, газета и другое)  
Выполнение функций старосты студенческой группы  
Вариативные виды деятельности* (например, представление результатов исследовательского задания в виде презентации и другое)  
Выступление с докладом на научной конференции  
Несвоевременная сдача отчетной документации без уважительной причины  

 

Итоговая сумма рейтинговых баллов / Общая оценка за педагогическую практику *

 

 

 

 

*Выставляет факультетский руководитель



Методические рекомендации

По выполнению заданий

Преддипломной практики

Приложение 1

Примерное содержание отчета студента

О выполнении исследовательского задания

1. Титульный лист(Приложение 2).

2. Описание исследования:

· обоснование темы;

· актуальность проблемы;

· объект и предмет исследования;

· цель и задачи исследования;

· гипотеза(ы) исследования;

· организация исследования;

· процедура исследования (экспериментальный план, методы и ход исследования);

· основные результаты эмпирического исследования и их обсуждение;

· выводы;

· рекомендации по результатам проведенного исследования.

3. Список использованной литературы (Приложение 6).

Текст исследовательского задания печатается на одной стороне стандартного листа формата А4 (210 х 297 мм).

Размеры полей: верхнее, нижнее и правое поле – 20 мм, левое поле – 30 мм. Шрифт: Times New Roman (обычный). Размер – 12 пунктов.

Межстрочный интервал – полуторный (1,5). На странице располагаются 28–30 строк.

Отступ красной строки – 1,25 см.

Выравнивание: текста – по ширине.

 



Приложение 2

Макет оформления отчета о выполнении

Исследовательского задания

Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Московский государственный областной гуманитарный институт» (МГОГИ)   Факультет психологии   Отчет о выполнении исследовательского задания на тему:   студента(ки) ___ курса очной (заочной) формы обучения факультета психологии Ивановой Елены Васильевны     Место практики ______________________________________ (название организации)   Сроки прохождения практики __________________________   Подпись студента ____________   Дата сдачи отчета «____» __________ 20___ г.    


Приложение 3

Методические рекомендации

По выполнению исследовательского задания

И составлению отчета

 

Во время преддипломной практики студенты выполняют задание, которое заключается в проведении психологического исследования в соответствии с темой выпускной квалификационной работы (ВКР). По согласованию с научным руководителем студент определяет тему ВКР, организацию, процедуру и ход исследования, подбирает необходимые методы и методики.

Тема выпускной квалификационной работы выбирается студентом самостоятельно в соответствии с личным научным интересом и согласовывается с научным руководителем. При выборе темы особое внимание необходимо обратить на ее значимость и актуальность, соответствие темы научному профилю кафедры и направлению подготовки, обеспеченность литературой по данной проблеме.

Выбирая тему, необходимо учитывать также доступность экспериментальной базы для проведения практической работы.

Обоснование темы – это краткое корректное изложение собственного понимания исследуемой проблемы.

Актуальность проблемы – ее оценка с точки зрения своевременности и социальной (научной и практической) значимости, адекватности ключевым потребностям развития данной области знаний.

Чтобы актуальность была достаточно обоснованной, необходимо в кратком обзоре литературы сообщить о степени изученности выбранной темы и отметить те вопросы, которые недостаточно разработаны и связаны с содержанием проводимого исследования.

Формулировка объекта и предмета исследования является обязательным элементом введения. Под объектом понимают ту часть реальности, которая избрана для изучения (это может быть психологическое свойство, явление, закономерность, категория испытуемых и прочее); предмет – это та сторона объекта, которая непосредственно интересует исследователя, влияет на выбор темы работы и ее формулировку.

Предмет исследования зависит от того, что выделено автором в качестве фокуса внимания при изучении проблемного поля. Можно выделить три наиболее типичных случая определения предмета исследования.

1) В качестве предмета может выступать какое-либо свойство объекта. В этом случае объект и предмет соотносятся между собой одновременно как целое и часть, как общее и частное, как объективное и субъективное. Например, в теме «Стилевые особенности мышления детей младшего школьного возраста» объектом исследования будет процесс мышления детей младшего школьного возраста, предметом – стилевые особенности.

2) В качестве предмета может выступать какая-либо связь объекта исследования с другими объектами. Здесь объектом исследования может быть как одна сторона формулировки темы, так и другая, в зависимости от исследовательской позиции автора. Например, в теме «Влияние тревожности на формирование самооценки подростка» объектом исследования может быть процесс формирования самооценки подростка, тогда предметом будет являться связь этого процесса с тревожностью. Либо объектом исследования может быть тревожность подростка (если автор изучает свойство тревожности влиять на другие психические процессы, ее динамический аспект), и тогда предметом будет являться связь тревожности с самооценкой.

3) В качестве предмета может выступать влияние контекста на развитие или формирование психических процессов. Здесь в центре внимания исследователя может быть связь психического явления или процесса с особенностями воспитания, обучения или с другими условиями жизни субъекта в обществе (языковой или профессиональной средой, национальными или религиозными традициями и прочим). Например, если темой работы является «Зависимость интеллектуального развития детей от социокультурных условий их жизни», то объектом исследования будет интеллектуальное развитие детей, предметом – установление зависимости интеллектуального развития детей от социокультурных различий их жизни.

Цель исследования логически связана с указанием на неполноту разработки определенных аспектов изучаемой проблемы и предполагает получение какого-либо научного результата.

Следует определить конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Ими могут быть формулировка гипотезы собственного эмпирического исследования, обоснование выбора методов проверки гипотезы, разработка процедуры (схемы) исследования, планирование эксперимента, проведение исследования, обсуждение его результатов, формулировка выводов, разработка практических программ или рекомендаций, апробация результатов исследования и тому подобное.

Далее дается формулировка основной гипотезы исследования.

 Гипотеза исследования — это предположительный развернутый ответ на вопрос, содержащийся в теме курсовой работы. Гипотеза должна лежать в основе эмпирического исследования, которое направлено на то, чтобы ее подтвердить или опровергнуть. Если гипотеза подтверждается результатами исследования, значит, предположительный ответ на вопрос был правильным. Если гипотеза опровергается, отрицательный ответ тоже имеет научную ценность, поскольку и в этом случае формируется психологическое знание. Гипотеза может быть подтверждена не полностью, а частично.

При описании организации исследования указывают:

- характеристику испытуемых (их количество, пол, возраст, профессия, социальный статус и все то, что имеет значение для исследования);

- место проведения исследования (школа, детский сад, учреждение и тому подобное);

- условия (лаборатория, кабинет психолога, класс, выезд за город и прочее), время (на уроке, на перемене, во время отдыха и тому подобное);

- используемые для проведения исследования технические средства: компьютеры, специальная аппаратура (видео-, аудио-, приборы, приспособления и прочее).

Процедура исследования.

Сюда входит:

- описание планирования эмпирического исследования или эксперимента (экспериментальной схемы);

- четкое и убедительное обоснование выбора того или иного экспериментального плана или метода эмпирического исследования. Необходимо доказать, почему в данном случае целесообразнее использовать, например, метод индивидуального случая, а не квазиэксперимент или сочетание диагностических и экспериментальных приемов и так далее. Требуется также описать, какие условия уравниваются, а какие меняются, чтобы получить результат (используемые приемы управления переменными);

- указание конкретных методик – автор, полное название, вариант (форма А или В), модификация (ее автор), адаптация (автор, год) и тому подобное. Дается характеристика психометрических свойств методик (данные о валидности, надежности). Не следует подробно описывать тесты — нужно лишь дать ссылку на источник информации. Детальное описание дается только собственным разработкам или модификациям, которые следует поместить в Приложение;

- характеристика применяемых методов обработки данных (параметрические или непараметрические, количественные или качественные, указываются конкретные методы) и обоснование целесообразности их применения (почему требуется именно этот способ обработки, каким образом это влияет на достоверность результатов и прочее);

- ход исследования. Здесь описывается ход исследования в его временной последовательности (что делалось на I этапе, на II этапе и так далее). Указываются все трудности, с которыми пришлось столкнуться на практике, и внесенные в процесс исследования изменения.

Результаты исследования излагаются в виде фактов, таблиц, графиков, диаграмм и пояснений к ним (оформление результатов см. Приложение 5). Указываются полученные артефакты (непредусмотренные, побочные результаты). В данном разделе помещаются только сводные таблицы, которые должны быть базой для дальнейшего обсуждения, таблицы индивидуальных исследований помещаются в Приложении (в основном тексте на них должна быть ссылка). Там же располагают и часть иллюстративного материала.

Все таблицы и графики требуется описывать — должно быть ясно, что означают табличные данные, на что будет обращаться внимание при их дальнейшей обработке и интерпретации.

Здесь же излагаются результаты применения статистических методов обработки данных, выводятся необходимые показатели для проверки гипотезы, указываются критерии.

Обсуждение результатов. Это наиболее самостоятельная часть отчета, содержащая авторскую интерпретацию результатов эмпирического исследования в соответствии с выдвинутой гипотезой.

Она предполагает:

- аналитическую (количественную и качественную) оценку полученных результатов;

- их сравнение с результатами аналогичных экспериментов, опубликованных в литературе;

- противопоставление разных точек зрения и высказывание своих соображений;

- интерпретацию результатов с точки зрения базовых для данной работы психологических теорий.

Данный пункт полностью характеризует профессиональный уровень студента , дает возможность показать глубину и широту его психологических знаний, научного и творческого мышления.

Выводы формулируются по результатам исследования и обсуждения. Они кратко резюмируют основные результаты: подтверждение или опровержение гипотезы, выявление закономерностей, фактов зависимости (влияния), свойств или группы свойств, указывается значение артефактов).


Приложение 4

Форма оформления протокола










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 402.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...