Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 9. «Статьи Конфедерации» - первая американская конституция




          

      В данной работе главное внимание уделяется изучению «Статей Конфедерации». Студент должен проанализировать статьи и указать, какие из них носят федеративный, или конфедеративный характер. Также следует указать причины принятия первой американской конституции. В заключении дается общая оценка изученного документа для становления и развития американской государственности.  

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Новая история. Пособие для педагогических вузов /Сост.: М.Б.
Рабинович и др. М., 1959. С. 76-86.

2. Иванян Э.А. История США. М., 2004.

3.История США/ Под ред. Н.Н. Болховитинова. М., 1983. Т.1.

4.Согрин В.В. Основатели США: исторические портреты. М., 1983.

5.Согрин В.В. Политическая история США. М.,2001.

6. Хайдекинг Ю. Американские президенты. Ростов-на-Дону, 1997.

 


Решить задачи: 25, 35, 62.

 

 

Тема 10. Французские просветители и Великая французская революция: идеи и реалии революции

 

При выполнении контрольной работы студент решает следующие задачи: анализируя труды французских просветителей (можно изучить работы одного просветителя или группы), следует выделить основные идеи по буржуазному переустройству общества во Франции XVIII века. Изучая ход Великой французской революции, студент указывает, как реализовывались идеи и мысли французских просветителей в экономическом, социальном, политическом и культурном переустройстве буржуазной Франции. В заключении следует указать: почему реализовалась, или не реализовалась та, или иная идея.

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Вольтер. Собрание сочинений, тт. 1–3. М., 1998.

2. Дидро Д. Избранные произведения. М., 1951.

3. Монтескье Ш. Избранные произведения. М., 1955.

4.Руссо Ж. - Ж. Трактаты. М., 1969.

5.Азаркин Н М. Монтескье М., 1988.

6.Акимова А.А. Вольтер. М.., 1970.

7.Блуменау С.Ф. Просвещение и проблема  истоков Французской революции: современное видение// ВИ 2003. №9.

8. Французское Просвещение и революция / М.А. Киссель, Э.Ю. Соловьев, Т.И. Ойзерман и др. М., 1989.

9. Шоню П. Цивилизация Просвещения. М. – Екатеринбург, 2008.

 

Решить задачи: 43, 49, 80.

Тема 11. Людовик XVI, Мария-Антуанетта и Великая французская революция

При написании контрольной работы студент должен решить следующие задачи: рассмотреть роль субъективного фактора в возникновении и развитии Великой французской революции, дать оценку политической деятельности Людовика XVI и Марии-Антуанетты в революционных событиях XVIII века, попытаться определить, была ли неизбежной печальная судьба этих правителей Франции.

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Документы истории Великой французской революции / Сост.: А.В. Адо и
др. М., 1990-1992. Т.1-2.

2.Кропоткин П.А. Великая французская революция. 1789 - 1793 М., 1979.

3.Манфред А.З. Великая французская революция М., 1983.

4.Матьез А. Французская революция. Ростов-на-Дону, 1995.

5.Минье Ф. История Французской революции с 1789 по 1814 гг. М., 2006.

6.Пименова Л.А. Людовик XVI: Исторические портреты// ВИ.2000. №3.

7. Цвейг С. Мария-Антуанетта. Любое издание.

 


Решить задачи: 28, 30, 63.

 

Тема 12. Жирондисты и Великая французская революция

При выполнении контрольной работы, опираясь на источники, студент должен рассмотреть деятельность жирондистов в период революции; доказать, что эта деятельность отражала интересы крупной и средней буржуазии, что наложило отпечаток на характер их внутренней и внешней политики. Кроме того, нужно осветить противостояние жирондистов и монтаньяров-якобинцев, корни которого кроются и в субъективных причинах. В заключении рассматриваются причины падения жирондистов.

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Документы истории Великой французской революции / Сост.: А.В. Адо и
др. М., 1990-1992. Т.1-2.

2. Гордон А.В. Падение жирондистов. М., 1988.

3.Ревуненков В.Г. Очерки по истории Великой французской революции. Л.,

1982.

4.Собуль А. Первая республика. 1792 – 1804. М., 1974.

5.Французская революция XVIII в. и буржуазия//ННИ.2002. №1.

6.Чудинов А. В. Французская революция: история и мифы. М., 2007.

 


Решить задачи: 29, 36, 82.

 

Тема 13. Якобинцы и Великая французская революция

При написании контрольной работы последовательно раскрываются причины установления якобинской диктатуры, природа якобинской власти, социальная база якобинцев в период диктатуры, важнейшие декреты этой диктатуры в аграрной и церковно-религиозной сферах. Необходимо также обратить внимание на якобинскую конституцию 1793 г. В заключении необходимо раскрыть сущность революционного террора якобинской диктатуры, роль М. Робеспьера в развязывании этого террора.

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Документы истории Великой французской революции / Сост.: А.В. Адо и
др. М., 1990-1992. Т.1-2.

2. Бовыкин Д.Ю. Революционный террор во Франции XVIII века: новейшие интерпретации// ВИ. 2002. №6.

3. Левандовский А.П. Робеспьер Максимилиан. Ростов-на-Дону, 1997.

4.Манфред А.З. Три портрета эпохи Великой французской революции. М.,

1978.

5. Молчанов Н.Н. Монтаньяры. М., 1989.

6.Якобинство в исторических итогах Великой французской революций

Круглый стол // ННИ. 1999. №1.


Решить задачи: 51, 65, 86.

 

 

Тема 14. Термидор: окончание, или продолжение революции?

 

При выполнении контрольной работы студент должен решить следующие задачи: изучить причины возникновения термидорианского переворота и падения якобинской диктатуры. Далее рассматривается внутренняя и внешняя политика термидорианцев, их социально-классовая база. Анализируется «Конституция III года» Республики в сравнении с предыдущими конституционными актами. В заключении анализируются причины падения термидорианцев.

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Документы истории Великой французской революции / Сост.: А.В. Адо и
др. М., 1990-1992. Т.1-2.

2. Блуменау С.Ф.Французская революция конца XVIII в. в современной научной полемике// ВИ.1998.№9.

3. Бовыкин Д. Ю. Революция окончена? Итоги Термидора. М., 2005.

4. Добролюбский К.П. Термидор. Очерки по истории классовой борьбы во Франции в 1794 – 1795 гг. Одесса, 1949.

5. Туган-Барановский Д.М. На пути к Брюмеру. Буржуазия и политеческая борьба в 1797 – 1799 гг. // Буржуазия и Великая французская революция / Гусейнов Е.Э., Кожокин Е.М., Ревякин А.В., Туган-Барановский Д.М. М., 1986.

6. Щеголев П.П. После Термидора. Очерки по истории термидорианской реакции. Л., 1930.

 


Решить задачи: 38, 56, 84.

 

Тема 15. Великая французская революция и Европа

 

При написании контрольной работы студент решает следующие задачи: дать характеристику международного положения в Европе накануне Великой французской революции, определить причины формирования антифранцузских коалиций, изучить основные сражения Франции и европейских государств в период революции, рассмотреть отношение различных европейских слоев населения к революции. В заключении изучается влияние Великой французской революции на европейские государства.

СПИСОК ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Документы истории Великой французской революции / Сост.: А.В. Адо и
др. М., 1990-1992. Т.1-2.

2.Всемирная история: Европа под влиянием Франции / А.Н. Бадак, И.Е. Войнич, Н.М. Волчек и др. Минск, 2000.

3.Итенберг. Б.С. Россия и Великая французская революция. М., 1988.

4.Местр Ж. де. Рассуждения о Франции / Сост.: Абрамов Г.А., Шмачкова Т.В. М., 1997.

5.Мэхен А.Т. Влияние морской силы на французскую революцию и империю. М., 2002. Т.1.

6.Парсамов В.С. Декабристы и французский либерализм. М., 2001.

7. Французская буржуазная революция 1789 – 1794 / под ред. В.П. Волгина и Е.В.Тарле. М., 1941.

 

Решить задачи: 53, 64, 93.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...