Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рама тележки вагона. Назначение, конструкция.




Экзаменационные вопросы

По механическому оборудованию

Для помощников машинистов вагонов 81-760 (761)

1. Технические данные вагона 81-760 (761). Паспорт вагона.

Наименование характеристики

Значение характеристики

81-760 81-761
Масса вагона (тара), кг, не более 38000 36500
Длина вагона по торцам головок автосцепок, мм, не более 20120 19140
Ширина вагона, мм 2686 2686
Высота порожнего вагона от уровня головки рельса, мм, не более 3680 3680
База вагона, мм 12600 12600
Высота от уровня головки рельса до оси автосцепки порожнего вагона, мм 795 795
Мощность тяговых двигателей, кВт 170 170
Максимальное ускорение, м/с 1,3 1,3
Максимальное замедление, м/с 1,3 1,3
Скорость конструкционная, км/ч 90 90
Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, т-с, не более 15 15
Максимальная пассажирская нагрузка вагона (при средней массе пассажира 70 кг), кг 21420 23100
Количество мест для сидения, шт. 40+1 место для инвалид­ной коляски 44
Максимальная вместимость из расчета 10 чел/м свобод­ной площади пола и занятости всех мест для сидения, чел. 306 330

Паспорт вагона хранится в тех. отделе электродепо, в него вносятся основные характеристика вагона, дата и место производства, пробег по возрастанию, виды ремонта, модернизация. Паспорт вагона это совокупность паспортов на разные детали механического оборудования

 

2. Кузов вагона. Элементы кузова.

Кузов вагона цельнометаллический, сварной конструкции и предназначен для размещения пассажиров и внутривагонного оборудования

Кузова включает в себя следующие составные части:

- рама;

- боковые стенки;

- лобовая часть (маска) вагона 81-760;

- торцевые стенки;

- крыша;

- перегородка под аппаратный отсек (вагон 81-760).

                               

Двери вагонов 81-760 (761). Устройство прислонно-сдвижных дверей.

Cалоны вагонов оборудованы раздвижными двухстворчатыми дверями прислонно-сдвижного ти­па, предназначенными для входа и выхода пассажиров.

На вагоне с каждой стороны установлено по четыре раздвижные двери.

В состав комплекта раздвижных дверей входят:

- правая дверная створка;

- левая дверная створка;

- приводной механизм с пневматическим порш­нем;

- поворотный рычаг с роликами (правый) и (ле­вый);

- направляющие

- панель пневмоуправления;

Ширина дверного проема - 1250

 

Тележки вагонов 81-760 (761): назначение, конструкция, база тележки.

 

Тележки пред­назначены для приведения вагона в движение, направления его движения по рель­совому пути с обеспечением минимального сопротивления и необходимой плавно­сти хода, распределения и передачи вертикальных нагрузок от кузова на путь, а также вос­приятия и передачи тяговых и тормозных усилий.

Тележка вагона состоит из рамы, которая опирается на две колесные пары через комплекты буксового рессорного подвешивания. На центральной балке рамы установлены горизонтальная тяга с центральным упором, две пневморессоры и два тяговых электродвигателя, соединенные зубчатыми муфтами с редукторными узлами колесных пар. На продольные балки рамы тележки закрепляются тормозные блоки. В комплект каждой тележки входят восемь гидравлических гасителей колебаний (4 надбуксовых, два вертикальных и два горизонтальных) и два бруса токоприемников.

Тележки передняя и задняя головного вагона по конструкции аналогичны. Отличия тележек головного вагона состоят в различии длин горизонтальных тяг связи тележек с кузовом (на передней тележке тяга имеет большую длину) и их направлении, и наличии на передней тележке дополнительных крепежных элемен­тов для установки оборудования автоматических гребнесмазывателей и подвески приемных катушек АРС. Кроме того, на передней тележке головного вагона на од­ном из брусьев токоприемника устанавливается срывной клапан автостопа.

База тележки – 2150

 

Рама тележки вагона. Назначение, конструкция.

Рамы тележки является несущим элементом конструкции тележ­ки и представляют собой жесткую сварную конструкцию коробчатого сечения, предназначенную для равномерного распределения весовых нагрузок и передачи тяговых и тормозных усилий.

Рама состоит из центральной балки, двух про­дольных балок и двух концевых балок.

На центральной балке рамы имеются кольца для установки и крепления пнев­морессор центрального пневматического подвешивания и отверстие под централь­ный упор для установки и крепления горизонтальной тяги, которая вторым концом закреплена на раме кузова. Также на балке имеются опоры для подвешивания тя­говых приводов с одной стороны, а с другой стороны опоры для подвешивания ре­гулировочных тяг, посредством которых тяговые приводы крепятся к концевым балкам рамы. Кронштейны, расположенные на центральной балке, служат для за­крепления редуктора тягового привода.

На продольных балках крепятся сферические шарниры букс и буксовые амор­тизаторы.

В конструкции рамы предусмотрены различные кронштейны, втулки и другие силовые элементы для установки и крепления оборудования тележки и других систем, смонтированных на тележке.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 864.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...