Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Правительство Республики Беларусь и идеология белорусского государства
Механизм функционирования идеологии государства связан с деятельностью исполнительной ветви власти, которая в нашей стране представлено Правительством – Советом Министров Республики Беларусь. Правительство фактически реализует на практике основные пункты идеологии государства, взаимодействую при этом с Парламентом и Президентом. Правительство Республики Беларусь состоит из Премьер-министра, который возглавляет его, заместителей Премьер-министра и министров. В состав Правительства могут входить руководители иных республиканских органов государственного управления. Идеологическая деятельность Правительства имеет две составляющих: 1. Практическая. Идеология практической деятельности Совета Министров проявляется в осуществлении кадрового, финансового и материального обеспечения деятельности народного хозяйства, в создании необходимых для этого организационных структур, в способах распоряжения материальными, финансовыми и прочими ресурсами. Практический аспект идеологической работы белорусского Правительства отражен в постановлениях, программах, правилах, инструкциях, предписаниях и запретах. Будучи универсальным началом жизни белорусского общества и государства, идеология проникает во все сферы его жизнедеятельности, в том числе и в деятельность исполнительной власти. Таким образом, идеология практической работы Правительства заключается в реализации им экономической, аграрной, социальной, жилищной политики белорусского государства; 2. Информационно-пропагандистская. Организация информационно-пропагандистской работы Правительства направлена на формирование определенного общественного мнения через СМИ. В отличие от практической управленческой и исполнительно-распорядительной деятельности, она адресована непосредственно гражданам Беларуси и имеет целью выработку в них таких качеств, как ответственность, чувство долга, правдивость, патриотизм и т.п. Действия Правительства и всех органов исполнительной власти по поддержанию норм, правил, традиций, настроений, необходимых для динамичного развития общества, призваны обеспечить в Беларуси создание культурной и эмоционально-психологической основы для глубокого укоренения в общественном сознании идеологии белорусского государства.
4. Местное управление и самоуправление в идеологических Важную роль в механизме функционирования государственной идеологии играют местные органы управления и самоуправления, которые непосредственно организуют жизнедеятельность граждан на производстве, по месту жительства и в общественных местах. Система местного управления и самоуправления в Республике Беларусь состоит из 4 элементов: 1. Местные Советы депутатов; 2. Исполнительные и распорядительные органы; 3. Органы территориального общественного самоуправления; 4. Местные референдумы, собрания и другие формы прямой демократии. Местное управление– это форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов населения, проживающих на соответствующей территории. Местное самоуправление – это форма организации и деятельности граждан для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые ими органы вопросов местного значения Система органов местного управления в Республике Беларусьсостоит из областных, районных, городских, поселковых и сельских исполнительных комитетов. Система местного самоуправлениявключает: местные Советы депутатов и органы территориального общественного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, домовые, уличные, квартальные комитеты и др.). Система Советов.Существует 3 территориальных уровня Советов: 1) первичный (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) Советы); 2) базовый (городские (городов областного подчинения) Советы); 3) областной (областные Советы депутатов, Минский городской Совет депутатов обладает правами базового и областного Советов). Советы избираются сроком на 4 года. Полномочия Совета сохраняются до открытия первой сессии Совета нового созыва. Основной формой деятельности Советов является сессия, которая созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Советы рассматривают вопросы: 1) утверждение программ экономического и социального развития, местных бюджетов и отчётов об их исполнении, внесении при необходимости изменений в бюджеты; 2) установление в соответствии с законом Республики Беларусь местных налогов и сборов; 3) определение в пределах установленных законов Республики Беларусь порядка управления и распоряжения коммунальной собственностью; 4) назначение местных референдумов; 5) признание полномочий депутатов, досрочное прекращение их полномочий. Культурно-историческая, социогуманитарная, политическая и
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 418. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |