Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правительство Республики Беларусь и идеология белорусского государства




Механизм функционирования идеологии государства связан с деятельностью исполнительной ветви власти, которая в нашей стране представлено Правительством – Советом Министров Республики Беларусь. Правительство фактически реализует на практике основные пункты идеологии государства, взаимодействую при этом с Парламентом и Президентом.

Правительство Республики Беларусь состоит из Премьер-министра, который возглавляет его, заместителей Премьер-министра и министров. В состав Правительства могут входить руководители иных республиканских органов государственного управления.

Идеологическая деятельность Правительства имеет две составляющих:

1. Практическая. Идеология практической деятельности Совета Министров проявляется в осуществлении кадрового, финансового и материального обеспечения деятельности народного хозяйства, в создании необходимых для этого организационных структур, в способах распоряжения материальными, финансовыми и прочими ресурсами. Практический аспект идеологической работы белорусского Правительства отражен в постановлениях, программах, правилах, инструкциях, предписаниях и запретах. Будучи универсальным началом жизни белорусского общества и государства, идеология проникает во все сферы его жизнедеятельности, в том числе и в деятельность исполнительной власти. Таким образом, идеология практической работы Правительства заключается в реализации им экономической, аграрной, социальной, жилищной политики белорусского государства;

2. Информационно-пропагандистская. Организация информационно-пропагандистской работы Правительства направлена на формирование определенного общественного мнения через СМИ. В отличие от практической управленческой и исполнительно-распорядительной деятельности, она адресована непосредственно гражданам Беларуси и имеет целью выработку в них таких качеств, как ответственность, чувство долга, правдивость, патриотизм и т.п. Действия Правительства и всех органов исполнительной власти по поддержанию норм, правил, традиций, настроений, необходимых для динамичного развития общества, призваны обеспечить в Беларуси создание культурной и эмоционально-психологической основы для глубокого укоренения в общественном сознании идеологии белорусского государства.

 

4. Местное управление и самоуправление в идеологических
процессах

Важную роль в механизме функционирования государственной идеологии играют местные органы управления и самоуправления, которые непосредственно организуют жизнедеятельность граждан на производстве, по месту жительства и в общественных местах.

Система местного управления и самоуправления в Республике Беларусь состоит из 4 элементов:

1. Местные Советы депутатов;

2. Исполнительные и распорядительные органы;

3. Органы территориального общественного самоуправления;

4. Местные референдумы, собрания и другие формы прямой демократии.

Местное управление– это форма организации и деятельности местных исполнительных и распорядительных органов для решения вопросов местного значения исходя из общегосударственных интересов населения, проживающих на соответствующей территории.

Местное самоуправление – это форма организации и деятельности граждан для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые ими органы вопросов местного значения

Система органов местного управления в Республике Беларусьсостоит из областных, районных, городских, поселковых и сельских исполнительных комитетов.

Система местного самоуправлениявключает: местные Советы депутатов и органы территориального общественного самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, домовые, уличные, квартальные комитеты и др.).

Система Советов.Существует 3 территориальных уровня Советов:

1) первичный (сельские, поселковые, городские (городов районного подчинения) Советы);

2) базовый (городские (городов областного подчинения) Советы);

3) областной (областные Советы депутатов, Минский городской Совет депутатов обладает правами базового и областного Советов).

Советы избираются сроком на 4 года. Полномочия Совета сохраняются до открытия первой сессии Совета нового созыва.

Основной формой деятельности Советов является сессия, которая созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Советы рассматривают вопросы:

1) утверждение программ экономического и социального развития, местных бюджетов и отчётов об их исполнении, внесении при необходимости изменений в бюджеты;

2) установление в соответствии с законом Республики Беларусь местных налогов и сборов;

3) определение в пределах установленных законов Республики Беларусь порядка управления и распоряжения коммунальной собственностью;

4) назначение местных референдумов;

5) признание полномочий депутатов, досрочное прекращение их полномочий.


Культурно-историческая, социогуманитарная, политическая и
экономическая составляющие идеологии белорусского государства

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 358.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...