Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задача выбора поставщика. Методы выбора поставщика




 

В соответствии с общим алгоритмом выбора поставщика первоначально необходимо проанализировать возможные источники информации о поставщиках. Длительная практика анализа рынка поставщиков, применяемая различными компаниями, позволяет выделить следующие основные источники информации:

- неформальные личные контакты с коллегами, знакомыми, конкурентами;

- отраслевые каталоги;

- интернет – сайты;

- рекламные материалы;

- банки и финансовые институты официальных органов;

- ежегодные отраслевые выставки и ярмарки;

- собственные исследования;

- специализированные информационные агентства и исследовательские организации.

К наиболее распространенным критериям (факторам) выбора поставщика относят:

- Надежность доставки.

- Гарантии качества.

- Производственные мощности поставщика.

- Цены.

- Местоположение.

- Технический потенциал.

- Финансовое положение.

- Возможность компромиссов.

- Наличие информационной системы связи и отработки заказов.

- Послепродажный сервис.

- Репутации и роль в своей отрасли.

- Деловая инициативность.

- Система управления организацией.

- Имидж.

- Оформление товара (упаковка).

- Деловой опыт и история взаимоотношений

- Взаимность выгод и интересов.

Существует несколько распространенных методов выбора поставщика:

- затратно-коэффициентный весь исследуемый процесс снабжения делится на несколько возможных вариантов (миссий) и для каждого тщательно рассчитываются все расходы и доходы. В результате получают данные для сравнения и выбора вариантов решений. Для каждого поставщика рассчитываются все возможные издержки и доходы, при этом учитываются логистические риски. Затем из набора вариантов выбирается наиболее выгодный (по критерию общей прибыли).

- метод доминирующих характеристик состоит в сосредоточении на одном выбранном параметре (критерии). Этот параметр может быть: наиболее низкой ценой, наилучшим качеством, графиком поставок, внушающим наибольшее доверие.

- метод категорий предпочтения оценка поставщика, в том числе и выбор способа его оценки, зависит от информации, стекающейся из многих подразделений фирмы. Инженерные службы дают свою оценку способности поставщика производить высокотехнологическую продукцию и могут компетентно судить о ее качестве. Диспетчерская докладывает о сроках доставки закупаемых материальных ресурсов, производственные отделы – о простоте и удобстве пользования материальных ресурсов в производственном процессе.

- рейтинговая оценка факторов Выбираются основные критерии выбора поставщика, далее работниками службы закупок или привлеченными экспертами устанавливается их значимость экспертным путем.

Понятие производственной логистики. Цели производственной системы

Производственная логистика является одной из функциональных подсистем интегрированной логистики. Решает вопросы организации движения материальных ресурсов и управления им (движением) непосредственно между стадиями производственного процесса включая подачу сырья и материалов на рабочий места.

Главной логистической целью управления производством является обеспечение своевременной и полной поставки продукции в соответствии с хозяйственными договорами при минимизации затрат на достижение этой цели.

Целью второго уровня является минимизация затрат на производство за счет организации непрерывной загрузки производственных участков при максимально возможной непрерывности движения предметов труда в производстве.

Третий уровень целей должен быть направлен на повышение эффективности процессов производства (принципы эффективной организации производства).

Четвертый уровень целей – обеспечение функционирования системы, сохранения ее гибкости и адаптивности в заданных параметрах. Для достижения этой цели используется прогнозирование, анализ, планирование, регулирование, учет и контроль.

Принципы эффективной организации производства

Базовые принципы Противоположные принципы
1. Специализация - ограничение разнообразия элементов производственного процесса. Достигается за счет сокращения трудовых действий. 2. Параллельность - принцип рациональной организации производства, характеризующий степень совмещения операций во времени. 3. Пропорциональности - обеспеченье определённых количественных соотношений отдельных элементов производственного процесса. Принцип предполагает равную пропускную способность рабочих мест, участков или цехов. 4. Непрерывность - отсутствие перерывов. 5. Ритмичность - равномерность выполнение производственных процессов во времени и пространстве. Характеристикой равномерности во времени служит ритмичность выпуска продукции, которая предполагает выпуск одинакового количества продукции в равные промежутки времени. Ритмичность в пространстве - это равномерная загрузка оборудования и рабочих мест. 6. Стандартизация 1. Диверсификация - способность выпуска продукции разных видов.     2. Последовательность   3. Резервирования     4. Прерывность 5. Аритмичность   6. Универсализация

Тянущие и толкающие системы управления материальными потоками в производстве

Толкающие системы - такая организация движения материального потока при которой ресурсы подаются с предыдущей операции на по следующую в соответствии с заранее сформированным жестким графиком. Ресурсы выталкивают сия с одного звена на другое.

Тянущая система - такая организация движения материального потока при которой ресурсы вытягиваются с предыдущей операции на следующую по мере необходимости, поэтому жёсткий график отсутствует. Нет необходимости хранить запасы на каждом этапе.

В тянущей системе центральная система управления не вмешивается в обмен материальными потоками между различными участкам предприятия и не устанавливает для них текущих производственных заданий.

Поизводственная программам определяется производственной программой последующего звена.

Центральная управляющая система ставит задачу лишь перед конечным звеном производства.

Преимущества тянущей:

- Отказ от избыточных запасов

- Возможность быстрого приобретения материалов

- Замена политики продажи произведенных товаров политикой производства продаваемых товаров

- Задача загрузки мощностей заменяется минимизацией сроков прохождения технологического процесса

- Снижении партии обработки

- Сокращение всех видов простоев и минимизация внутризаводских перевозок

Понятие материального запаса. Виды запасов

Запас - продукция, которая находится вне процесса её производственного или непроизводственного потребления.

Образование запаса в экономике связано с необходимостью обеспечения непрерывности процессов производства и потребления .

По видам запасы могу делится:

- Сырье и материалы

- Запасы незавершённого производства

- Готовая продукция










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 215.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...