Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сравнительная характеристика отдельных видов транспорта.
Транспорт представляет собой систему, которая состоит из магистрального транспорта удовлетворяющего потребности отраслей у населения в перевозках грузах и пассажиров и внутрипроизводственного транспорта (транспорт компании). - Железнодорожный транспорт Преимущества: · Низкая себестоимость · Масштабность · Высокая грузоподъёмность Недостатки: · Низкая скорость · Низкая манёвренность - Автомобильный транспорт Преимущества: · Высокая манёвренность · Высокая скорость Недостатки: · Высокая стоимость · Грузоподъёмность - Водный транспорт Морской и Речной Преимущества: · Массовые межконтинентальные перевозки Недостатки: · Зависимость от портового хозяйства · Не высокая скорость - Воздушный Преимущества: · Самая высокая скорость · Самая высокая стоимость Недостатки: · Высокая стоимость - Трубопровод Преимущества: · Масштабность · Дешевизна Недостаток: · Ограниченный ассортимент товаров Модели организации перевозки грузов. Транспортная экспедиция Различают модели: - монотранспортную перевозку (одним видом транспорта) - комбинированную (смешанную) перевозку (несколькими видами транспорта) Мультимодальной (интермодальной) перевозкой называется перевозка, при которой управление перемещением грузовых мест из одного пункта в другой осуществляется из единого диспетчерского центра, что и дает фактическое основание предполагать возможность ответственности только одного лица за всю перевозку, при этом оформляется единый перевозочный документ. Сегментированная перевозка, или раздельная,- перевозка, при которой ответственность за осуществление перевозки несет фактический перевозчик. Наряду с перевозчиком основным логистическим посредником в транспортировке является транспортно–экспедиторская фирма (экспедитор). По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента–грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. В договоре транспортной экспедиции предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранным экспедитором или клиентом, заключить от своего имени или от имени клиента договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой. На нынешнем этапе развития транспортной логистики транспортно–экспедиторские компании выполняют следующие основные операции: - организацию и оформление перевозки; - складские операции, связанные как непосредственно с процессом транспортировки груза, так и с его хранением. - приведение товара в транспортабельное состояние; экспедитор, представляющий интересы товаровладельца, при сдаче груза перевозчику проверяет его внешний вид, обеспечивает упаковку и маркировку товара в соответствии с условиями перевозки и таможенными правилами страны – импортера. - подготовку документов, представляемых таможенным органам, для перемещения товара через таможенную границу. В обязанности экспедитора входит наблюдение за движением товара во время транспортировки и контроль времени его поступления в распоряжение получателя. Транспортные тарифы. Фрахтование Транспортные тарифы могут включать только расходы на транспортировку товара, а могут также включать и расходы на погрузочно-разгрузочные работы и упаковку. В цену тарифа могут включаются и расходы на страхование груза. Транспортные тарифы, как любые рыночные цены, зависят от спроса и предложения на транспортные услуги. Транспортные тарифы определяются следующими основными факторами: - видом и типом транспортного средства; - скоростью перевозки; - видом груза; - размером перевозимой партии. Транспортные тарифы могут различаться в зависимости от: - скорости перевозки; - количества перевозимого груза (связано со вместимостью транспортного средства, если перевозимый груз не заполняет все транспортное средство, то тариф в расчете на единицу груза возрастает); - вида транспортного средства. Некоторые тарифы на рынке могут регулироваться государством – регулируемые тарифы (например, железнодорожные тарифы). Существуют также базовые и льготные тарифы. В зависимости от единицы измерения тариф может быть повременный (за час перевозки) и сдельный (за единицу расстояния). Среди особых видов договоров выделяют договор фрахтования (чартер), который обычно имеет место в морском и воздушном транспорте при заранее определенном маршруте следования. В этом случае отправитель (фрахтователь) оплачивает перевозчику (фрахтовщику) всю вместимость соответствующего транспортного средства (весь фрахт0, вне зависимости от количества перевозимого груза. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 270. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |