Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сравнительная характеристика отдельных видов транспорта.




Транспорт представляет собой систему, которая состоит из магистрального транспорта удовлетворяющего потребности отраслей у населения в перевозках грузах и пассажиров и внутрипроизводственного транспорта (транспорт компании).

- Железнодорожный транспорт

Преимущества:

· Низкая себестоимость

· Масштабность

· Высокая грузоподъёмность

Недостатки:

· Низкая скорость

· Низкая манёвренность

- Автомобильный транспорт

Преимущества:

· Высокая манёвренность

· Высокая скорость

Недостатки:

· Высокая стоимость

· Грузоподъёмность

- Водный транспорт

Морской и Речной

Преимущества:

· Массовые межконтинентальные перевозки

Недостатки:

· Зависимость от портового хозяйства

· Не высокая скорость

- Воздушный

Преимущества:

· Самая высокая скорость

· Самая высокая стоимость

Недостатки:

· Высокая стоимость

- Трубопровод

Преимущества:

· Масштабность

· Дешевизна

Недостаток:

· Ограниченный ассортимент товаров

Модели организации перевозки грузов. Транспортная экспедиция

Различают модели:

- монотранспортную перевозку (одним видом транспорта)

- комбинированную (смешанную) перевозку (несколькими видами транспорта)

Мультимодальной (интермодальной) перевозкой называется перевозка, при которой управление перемещением грузовых мест из одного пункта в другой осуществляется из единого диспетчерского центра, что и дает фактическое основание предполагать возможность ответственности только одного лица за всю перевозку, при этом оформляется единый перевозочный документ.

Сегментированная перевозка, или раздельная,- перевозка, при которой ответственность за осуществление перевозки несет фактический перевозчик.

Наряду с перевозчиком основным логистическим посредником в транспортировке является транспортно–экспедиторская фирма (экспедитор). По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента–грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза.

В договоре транспортной экспедиции предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранным экспедитором или клиентом, заключить от своего имени или от имени клиента договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

На нынешнем этапе развития транспортной логистики транспортно–экспедиторские компании выполняют следующие основные операции:

- организацию и оформление перевозки;

- складские операции, связанные как непосредственно с процессом транспортировки груза, так и с его хранением.

- приведение товара в транспортабельное состояние; экспедитор, представляющий интересы товаровладельца, при сдаче груза перевозчику проверяет его внешний вид, обеспечивает упаковку и маркировку товара в соответствии с условиями перевозки и таможенными правилами страны – импортера.

- подготовку документов, представляемых таможенным органам, для перемещения товара через таможенную границу.

В обязанности экспедитора входит наблюдение за движением товара во время транспортировки и контроль времени его поступления в распоряжение получателя.

Транспортные тарифы. Фрахтование

Транспортные тарифы могут включать только расходы на транспортировку товара, а могут также включать и расходы на погрузочно-разгрузочные работы и упаковку. В цену тарифа могут включаются и расходы на страхование груза. Транспортные тарифы, как любые рыночные цены, зависят от спроса и предложения на транспортные услуги.

Транспортные тарифы определяются следующими основными факторами:

- видом и типом транспортного средства;

- скоростью перевозки;

- видом груза;

- размером перевозимой партии.

Транспортные тарифы могут различаться в зависимости от:

- скорости перевозки;

- количества перевозимого груза (связано со вместимостью транспортного средства, если перевозимый груз не заполняет все транспортное средство, то тариф в расчете на единицу груза возрастает);

- вида транспортного средства.

Некоторые тарифы на рынке могут регулироваться государством – регулируемые тарифы (например, железнодорожные тарифы). Существуют также базовые и льготные тарифы.

В зависимости от единицы измерения тариф может быть повременный (за час перевозки) и сдельный (за единицу расстояния).

Среди особых видов договоров выделяют договор фрахтования (чартер), который обычно имеет место в морском и воздушном транспорте при заранее определенном маршруте следования. В этом случае отправитель (фрахтователь) оплачивает перевозчику (фрахтовщику) всю вместимость соответствующего транспортного средства (весь фрахт0, вне зависимости от количества перевозимого груза.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 233.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...