Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие логистической системы. Виды логистических систем. Элементы логистической системы




Логистическая система – адаптивная система с обратной связью, выполняющая логистические функции. Она состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи со внешней средой.

Выделяют следующие элементы логистической системы:

- снабжение;

- транспорт;

- склады;

- запасы;

- управление внутрипроизводственными процессами;

- информация;

- финансы;

- сбыт.

Существует 2 вида логических систем:

Макрологистика – область логистики, решающая вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов, с организацией транспортного процесса, с определением рациональных направлений движения материальных потоков, источников сырья, материалов и полуфабрикатов, с организацией доставки готовой продукции, с выбором транзитного или складского способа товародвижения. Примером макрологистической системы является промышленный комплекс.

Микрологистика – область логистики, решающая локальные вопросы в рамках отдельных звеньев и элементов логистики и осуществляющая управление материальными и информационными потоками на уровне предприятия. Микрологистика осуществляет планирование, управление и контроль в пределах предприятия таких логистических операций, как погрузочно-разгрузочные работы, транспортно-складские операции, организация работы склада. Микрологистика обеспечивает операции по планированию, подготовке реализации и контролю за процессами перемещения продукции внутри предприятий. Примером микрологистической системы являются производственное или торговое предприятие

Логистический подход к рассмотрению издержек. Критерий оптимальности Парето

Логистический подход ориентирован на отказ от изолированного рассмотрения издержек. Рассматривается совокупность издержек во всех звеньях движения материального потока, при этом внимание уделяется тем звеньям, где сокращение издержек приводит к более значительным результатам по сумме всех затрат. Ярким примером логистического подхода к рассмотрению издержек на движение материального потока является увеличение транспортных расходов (частые дробные перевозки) с одновременным значительным сокращением затрат на создание и хранение запасов.

Критерий логистического подхода к рассмотрению затрат - критерий минимума суммы указанных затрат, в котором применим критерий оптимальности В. Парето, что позволяет проверить, улучшает ли предложенное решение по конкретному объекту общее состояние системы. Этот критерий применяется при решении таких задач, когда оптимизация одних показателей считается достаточной при условии, что другие показатели при этом не ухудшаются. Оптимум (эффективная точка) по В. Парето - решение, которое не может быть улучшено с точки зрения одного из критериев без ухудшения другого критерия. В этом случае целевая функция принимает следующий вид:

L = min (3с +3п +3р).

Таким образом, логистика нацелена на рационализацию всей сферы обращения и производства в совокупности.

Метод Парето в логистике. Анализ АВС

Суть принципа Парето состоит в том, что в процессе достижения какой-либо цели нерационально уделять объектам, образующим малую часть вклада, то же внимание, что и объектам первостепенной важности.

Согласно методу Парето множество управляемых объектов делится на две неодинаковые части. В логистике широко применяется метод АВС, который предполагает более глубокое разделение анализируемых объектов – на три части. При этом предварительно все управляемые объекты необходимо оценить по степени вклада в результат деятельности.

Идея метода АВС состоит в том, чтобы из всего множества однотипных объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. Таких объектов обычно немного, и именно на них необходимо сосредоточить основное внимание и силы.

Сущность и задачи логистики снабжения

Деятельность по организации и управлению закупками направлена на удовлетворение потребностей предприятия в сырье, материалах, товарах и услугах. Задача службы снабжения предприятия – организовать получение компанией необходимых по качеству и количеству сырья, материалов, товаров и услуг в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно выполняющего свои обязательства, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене.

Деятельность по организации и управлению закупками можно рассматривать в двух аспектах – оперативном и стратегическом.

Снабжение в оперативном плане – регулярные операции, направленные на избежание дефицита, отсутствия материальных ресурсов или готового продукта. Отсутствие товара необходимого количества и качества, его несвоевременная доставка могут создать проблему у конечного потребителя продукции или услуги, привести к увеличению издержек.

Стратегическая сторона снабжения – собственно сам процесс управления закупками, взаимодействие с внешними поставщиками в соответствии с потребностями и запросами конечного потребителя, планирование и разработка закупочных схем и методов. Под понятием снабженческого менеджмента понимается планирование и контроль над всем входящим материальным потоком (материальными ресурсами и готовой продукции), поступающим в компанию.

К снабжению предприятия относят следующие виды деятельности:

- планирование поступлений материальных ресурсов и (или) готовой продукции;

- установление хозяйственных связей с поставщиками;

- организация доставки;

- мониторинг поставки;

- приемка и контроль качества;

- распоряжение невостребованными или некачественными остатками.

Сфера деятельности, связанная с закупками, подразумевает все функции, выполнение которых необходимо для непрерывного обеспечения компании. Поэтому деятельность менеджера по закупкам включает решение следующих задач:

- определение потребности в материальных ресурсах;

- поиск потенциального поставщика;

- оценка возможности закупки в нескольких альтернативных источниках;

- выбор метода закупки;

- установление приемлемой цены и условий поставки;

- мониторинг поставки;

- оценка продукции поставщика и качества услуг поставщика.

Цели управления закупками

Основной целью логистики снабжения является удовлетворение потребностей предприятия в сырье, материалах, товарах и услугах с максимальной возможной экономической эффективностью.

Управление закупками должно строиться на следующих принципах:

- приобретать товар по наиболее выгодной цене;

- поддерживать высокую оборачиваемость товарных запасов;

- гарантировать доставку товаров на фирму;

- приобретать товар наилучшего качества;

- взаимодействовать только с надежными поставщиками;

- поддерживать доброжелательные партнерские отношения с надежными поставщиками;

- извлекать максимальную выгоду для фирмы (например, за счет скидок);

- сотрудничать с другими подразделениями фирмы;

- снижать долю расходов на закупки в общих логистических издержках;

- вести эффективный автоматизированный

Планирование закупок. Выбор метода закупок

При планировании закупок необходимо определить:

- ассортимент и объем требуемых ресурсов;

- график поставок и объемы партий;

- возможности потенциальных поставщиков;

- требуемые площади складских помещений;

- издержки на закупки;

- возможность организации самостоятельного производства требуемых материалов (это актуально не только для производственных предприятий, любая компания рассматривает вопрос о том, обеспечить ли потребность в услугах, например, в услугах клининга, самостоятельно, либо закупить данную услугу, воспользоваться аутсорсингом).

Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта, состава комплектующих. У каждого метода есть преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать, чтобы сэкономить время и сократить издержки. Наиболее распространенные методы закупок:

Закупка товара одной партией. Поставка товара большой партией за один раз. Преимуществами такого метода являются: более низкая стоимость единицы закупаемой продукции, низкие транспортные расходы, простота документального оформления, гарантия от сбоев в поставках, возможная экономия от повышения цен. Недостатки: большая потребность в складских площадях, замедление оборачиваемости капитала.

Регулярные закупки мелкими партиями. Преимущества: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления партий, экономия складских помещений. Недостатки: высокая вероятность сбоев в поставках.

Получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товара, но имеет свои особенности. Договор с поставщиком заключается на длительный срок (чаще всего на один год), в договоре указывается общий объем ресурсов, которые планируют в течение данного периода закупить. По мере необходимости покупатель заказывает нужное количество товаров и оплачивает только поставленный объем продукции. Преимущества данного метода: процедура выбора поставщика осуществляется лишь раз в год, у покупателя отсутствуют твердые обязательства по покупке определенного количества товаров, ускоряется оборот капитала.

Ежемесячные (еженедельные, ежедневные) закупки по котировочным ведомостям. Такой метод используется в тех случаях, когда закупаются дешевые и быстро потребляемые товары. Преимущества: ускорение оборачиваемости капитала, снижение затрат на хранение, своевременность поставок.

Закупка товара с немедленной поставкой. Данный метод используется при закупках редко используемых товаров, потребность в которых сложно спланировать и невозможно получить их в необходимом количестве в необходимое время.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...