Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Логистический процесс на складе




Логистический процесс на складе и включает:

- снабжение запасами, Координация службы закупки осуществляется в ходе операций по снабжению запасами и посредством контроля за ведением поставок.

- контроль за поставками, Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, мак­симальное использование имеющегося объемам склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.

- разгрузку и приемку грузов, При осуществлении этих операций необходимо ориентироваться на условия поставки заключенного договора Проводимые на данном этапе операции включают

· разгрузку транспортных средств,

· контроль документального и физического соответствия зака­зов поставки,

· документальное оформление прибывшего груза через инфор­мационную систему,

· формирование складской грузовой единицы

- внутрискладскую транспортировку и перевалку грузов, Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов

- складирование и хранение грузов, Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования – эффективное использование объема зоны хранения Процесс складирования и хранения включает:

· закладку груза на хранение,

· хранение груза и обеспечение соответствующих для этого ус­ловий,

· контроль за наличностью запасов на складе, осуществляемый через информационную систему.

- комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузку, - транспортировку и экспедицию заказов, Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей. Комплектация и отгрузка заказов включают:

· получение заказа клиента (отборочный лист),

· отбор товара каждого наименования по заказу клиента,

· комплектацию отобранного товара для конкретного клиента в соответствии с его заказом,

· подготовку товара к отправке (укладывание в тару, на товароноситель),

· документальное оформление подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа,

· объединение заказов клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных

· отгрузку грузов в транспортное средство.

- Транспортировка и экспедиция заказов. Могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Последний вариант оправдывает себя лишь в том случае, когда заказ осуществляется партиями, равными вместимости транспортного средства, и при этом запасы по­требителя не увеличиваются.

- сбор и доставку порожних товароносителей, Товароносители (поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю. Эффективный обмен товароносителей возможен лишь в тех случаях, когда достоверно определено их оптимальное количество и четко выполняется график обмена ими с потребителями.

- информационное обслуживание склада,Предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада Информационное обслуживание охватывает:

· обработку входящей документации,

· предложения по заказам поставщиков,

· оформление заказов поставщиков,

· управление приемом и отправкой,

· контролирование наличности на складе,

· прием заказов потребителей,

· оформление документации отправки,

· диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий отгрузки и маршруты доставки,

· обработку счетов клиентов,

· обмен информацией с оперативным персоналом и верхним иерархическим уровнем,

· различную статистическую информацию.

- Контроль за выполнением заказов и обеспечение обслуживания клиентов. На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания.Склад обеспечивает выполнение как продажных услуг:

· сортировку товаров,

· полную проверку качества поставляемых товаров,

· фасовку и упаковку,

· замену заказанного товара (изменение заказа),

· экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки,

· информационные услуги,

· заключение договоров с транспортными агентствами;

· так и послепродажных услуг:

· установку изделий,

· гарантийное обслуживание,

· обеспечение запчастями,

· временную замену товаров,

· прием дефектной продукции и замену ее.

36. .Информационная логистика. Значение и задачи информации в логистике

Объектом изучения информационной логистики являются информационные потоки, отражающие движение материальных и финансовых потоков. Информационная логистика используется для обеспечения информацией всей организации в целом исходя из логистических принципов. Основная цель информационной логистики — обеспечение всех элементов логистической системы информацией в нужные сроки, в нужном объеме и в нужном месте.

Информационный поток генерируется материальным потоком.

Логистические информационные потоки имеют следующие характеристики:

- неоднородность (информация, используемая в логистических системах, качественно разнородна);

- множественность подразделений — поставщиков информации;

- множественность подразделений — потребителей информации;

- сложность и трудность практической обозримости информационных маршрутов;

- множественность числа передач единиц документации по каждому маршруту.

Информационный поток может опережать материальный поток, следовать одновременно с ним или после него.

Информационный поток характеризуется следующими показателями:

- источник возникновения;

- направление движения потока;

- скорость передачи и приема;

- интенсивность потока.

Информация является важнейшим звеном логистической системы и служит для принятия опережающего управленческого решения.

Информационные системы в логистике. Принципы построения информационных логистических систем

Логистическая информационная система – интерактивная структура, включающая персонал, оборудование и процедуры (технологии), которые объединены информационным потоком, используемым логистическим менеджментом для планирования, регулирования, контроля и анализа функционирования логистической системы.

Основные принципы построения информационной системы:

- иерархия (подчиненность задач и использования источников данных);

- принцип агрегированности данных (учет запросов на разных уровнях);

- избыточность (построение системы с учетом не только текущих, но и будущих задач);

- конфиденциальность;

- адаптивность к изменяющимся запросам;

- согласованность и информационное единство (определяется разработкой системы показателей, в которой исключалась бы возможность несогласованных действий и вывод неправильной информации);










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...