Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Концепция «тощего производства» («leanproduction», LP).




Концепция «тощего производства» базируется на сочетании преимуществ массового производства (большие объемы производства – меньшая себестоимость) и мелкосерийного производства (разнообразие продукции и гибкость). Точнее, производство продукции небольшими партиями осуществляется по принципам массового производства. Суть внутрипроизводственной логистической концепции «тощего производства» выражается в творческом соединении следующих основных компонентов:

-небольшого размера производственных партий (является основополагающей предпосылкой), что требует быстрой перестройки производства, а это невозможно без

-гибких производственных технологий, применение которых потребует

-высококвалифицированного персонала (вспомним систему KANBAN), из всего этого вытекает

- возможность поддержания низкого уровня запасов, и все это невозможно без

-высокого качества МР, продукции НП на всех стадиях закупок и производства.

Более подробно это можно объяснить следующим образом. Уменьшение размеров партий ГП приводит к пропорциональному сокращению длительности производственного цикла и размера необходимых запасов. Уменьшение запасов и времени производства позволяет повысить гибкость производства, быстрее реагировать на изменение рыночного спроса. Большое внимание в концепции «тощего производства» уделяется обеспечению постоянной готовности технологического оборудования, практического исключения его отказов, улучшению ТО и Р, эффективному материальному и информационному обеспечению производства, что невозможно без всеобъемлющего управления качеством, т.е. контроля качества всех процессов.

   Система «тощего производства» во многом работает по принципу «тянущих» систем, о которых мы уже говорили. Применительно к данной концепции этот принцип означает следующее: отсутствие складов, только минимальные запасы на полках, все запасы – на рабочих местах, т.е. используются только те компоненты, которые необходимы для выполнения данного конкретного заказа. Заказ «вытягивает» в сборочную линию компоненты, часть − из собственных производственных подразделений, а другая часть – из поставщиков. Это означает, что система во всем работает, ч.н., по минимуму. Поэтому она так и называется – «тощее производство».

 

Концепция «реагирования на спрос»

(demand-driventechniques, DDT).

Эта концепция разрабатывалась в основном как модификация концепции «планирования потребностей / ресурсов» в плане ускорения реакции на изменение спроса. Наиболее известны 4 варианта этой концепции:

- «точки заказа (перезаказа)»;

- «быстрого реагирования»;

- «непрерывного пополнения запасов»;

- «автоматического пополнения запасов».

   Суть концепции «точки заказа (перезаказа)» (re-orderpoint, ROP) состоит в обеспечении возможности сокращения запасов ГП до такого уровня, чтобы, с одной стороны, их было как можно меньше, а с другой – чтобы их было достаточно для быстрого удовлетворения потребительского спроса. Это, собственно, было ясно и раньше, однако этот метод долгое время не пользовался популярностью у логистических менеджеров, потому что эффективность метода напрямую зависит от точности прогноза спроса, а она, как мы уже говорили, оставляла желать лучшего. И лишь после того, как появилась возможность оперативно получать и обрабатывать информацию о спросе и его динамике из каждой точки продаж с помощью современных телекоммуникационных и информационно-компьютерных систем, система стала работать эффективно.

Концепция «быстрого реагирования» (quickresponse, QR) имеет целью ускорение продвижения товаров по распределительным каналам за счет логистической координации действий (более тесного взаимодействия) между розничными торговцами, оптовиками и производителями.

   Логистическая стратегия «непрерывного пополнения запасов» (continuousreplemishment, CR) является дальнейшей модернизацией концепции «быстрого реагирования» и базируется на устранении необходимости в оформлении всех заказов на пополнение запасов ГП. Ежедневная обработка информации об объемах продаж у розничных торговцев в течение длительного времени позволяет составить обоснованный логистический план поставок в цепи «производитель – оптовый торговец – розничные торговцы» (иногда – сразу в розничную торговлю, минуя оптовиков, − так быстрее) по договору о закупках без оформления отдельных заказов. А чтобы эта система работала эффективно, необходимо, чтобы информация от розничных торговцев была достоверной, доставка – надежной, количество рейсов автомобилей – лишь минимально необходимым.

   В дальнейшем стратегия «непрерывного пополнения запасов» была модернизирована. Она получила название – концепция «автоматического пополнения запасов» (automaticreplenishment, AR). Эта стратегия обеспечивает более быстрое продвижение товара на рынок и снижение затрат за счет исключения необходимости отслеживания единичных продаж. Заметив, что в определенной торговой точке розничной торговли товары сконцентированы, как правило, в одном и том же, специфичном для данной торговой точки, наборе, составляющем т.н. «торговую категорию», поставки осуществляются так же, как предусмотрено и в стратегии «непрерывного пополнения запасов», но не единичных видов товаров, а целых «торговых категорий» товаров.

   Таким образом, имея общей задачей снижение запасов, все эти логистические стратегии различаются только способом ускорения продвижения товаров на рынок и сокращения затрат.

 

ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛОГИСТИКИ

 

   Под транспортно-экспедиционным обеспечением распределения товаров, как одной из важнейших функций логистики, понимается деятельность экспедиторов по планированию, организации и выполнению доставки товаров от мест их производства до мест потребления с использованием эффективных методов и средств при условии соблюдения экономических интересов заказчиков и потребителей.

Транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО) рассматривается как система доставки, включающая в себя перевозку товара от производителя до потребителя, выполнение связанных с ней погрузочно-разгрузочных работ, хранения (расфасовка, упаковка, складирование), и предоставление дополнительных услуг, таких, например, как страхование, финансовые услуги, предоставление информации для участников транспортного процесса, оформление необходимых перевозочных документов. Так вот, процесс выполнения помимо «чистой» перевозки целого ряда работ, операций и услуг, комплекс которых обеспечивает эффективное распределение товаров, и называется доставкой товаров.

 

 

Сущность ТЭО может быть выражена следующей схемой. Исходя из этой схемы,                                                                                             

транспортное обеспечение определяется как деятельность экспедиторов, связанная с процессом перемещения грузов во времени и в пространстве с предоставлением перевозочных, погрузочно-разгрузочных услуг и услуг хранения. Экспедиционное обеспечение включает выполнение дополнительных операций, без которых перевозочный процесс не может быть осуществлен. При экспедиционном обес-    



ТЭО                                        

 


транспортноеэкспедиционное

 


      перевозка          экспедирование

 


      погрузка-            коммерческо-           

      разгрузка              правовые

 


     хранение            информационно-

                                    консультационные            

 

 


печении выполняются собственно экспедиционные, а также коммерческо-правовые и информационно-консультационные услуги.

   Как мы уже говорили, в России и странах СНГ затраты на ТЭО в 2-3 раза превышает уровень развитых стран, поэтому их товары даже при равном качестве стоят дороже, а значит, заранее неконкурентоспособны. Высокий уровень затрат на ТЭО объясняется недостатками как самого транспорта, так и управления запасами, что, в свою очередь, является следствием глубоко заложенных общих изъянов командной системы, и в особенности отсутствием стимулов для экономии ресурсов. Транспорт в то время рассматривался наравне с производственными отраслями без учета его специфики. В качестве продукции транспорта рассматривалась только перевозка, качество которой оценивалось такими валовыми показателями как, например, объемы перевозок, грузооборот, и по ним оценивалось качество работы предприятий транспорта. Вопрос о том, а нужны ли эти перевозки, и в какой мере нужны, в условиях тотального планирования вообще не возникал. Главное было – как можно больше перевезти, т.к. от этого зависело будущее финансирование предприятия. Это яркое проявление в сфере транспорта т.н. «затратной» экономики.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 378.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...