Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Типы посадок, понятие о принципах их выбора, назначения и обозначения на чертежах.
Посадка – это характер соединения деталей, определяемый разностью их размеров до сборки, т.е. величинами получающихся зазоров или натягов в соединении. В зависимости от взаимного расположения полей допусков отверстия и вала, различают посадки с зазором, с натягом и переходные посадки. Зазором S называется разность размеров отверстия D и вала d, если размер отверстия больше размера вала. Посадка с зазором – это посадка, при которой в соединении обеспечивается зазор. Наибольший и наименьший зазоры – это два предельных зазора, между которыми должен находится действительный зазор в соединении. Наибольший зазор Smax получится в том случае, когда в соединении оказывается отверстие наибольшего предельного размера, а вал- наименьшего предельного размера Smax = Dmax – dmin Наименьший зазор Smin получится на оборот, когда в соединении оказывается отверстие наименьшего предельного размера, а вал наибольшего Smin = Dmin – dmax Поле допуска отверстии в этих посадках располагается выше, чем поле допуска вала. Допуск посадки с зазором определяется по формулам: Ts = Smax – Smin или Ts = TD + Td Посадка с натягом Натягом называется разность размеров вала и отверстия до сборки, если размер вала больше размера отверстия. При графическом изображении в посадках с натягом, поле допуска вала располагается над полем допуска отверстия. Предельные натяги Nmax и Nmin определяются по след.зависимостям: Nmax = dmax – Dmin; Nmin = dmin – Dmax Допуск натяга равен: TN = Nmax –Nmin или TN = TD + Td Посадки с натягом применяются для неподвижных, неразъёмных соединений. Переходные посадки– это посадки, при которых возможно получение в соединениях, как зазоров, так и натягов. В таких посадках поля допусков отверстия и вала перекрываются частично или полностью. В таких посадках min и max натяг =0 (Smin=0 Nmin=0) Smax = Dmax – dmin Nmax = dmin – Dmax Допуск переходной посадки называется как сумма Smax и Nmax или как сумма допусков отверстия и вала TD + Td Посадки принято образовывать либо в системе отверстия, либо в системе вала. Посадки в системе отверстия – это посадки, в которых различные зазоры и натяги получают соединением различных валов с основным отверстием. Основным отверстием называется отверстие, допуск которого располагается относительно нулевой линии так, что EJ = 0, т.е. в тело детали Посадки в системе вала – это посадки, в которых различные зазоры и натяги получаются соединением различных отверстий с основным валом. Основным валом называется вал, допуск которого располагается относительно нулевой линии так, что es = 0, тоже в тело детали. Посадки в системе отверстия предпочтительнее посадок в системе вала. Это связано с экономическими соображениями. Труднее изготовить отверстие. Посадки в системе вала применяются в некоторых случаях, когда это экономно. Целесообразно: 1. когда вал изготовлен из цельнотянутого пруткового материала; 2. когда на одном валу нужны разные посадки на разных его участках; 3. когда валом является стандартная деталь (например, посадки шпонок в пазы осуществляются в системе валов) . Обозначение посадок: посадки обозначаются дробью рядом с номинальным размером: - в системе отверстия - с зазором с системе вала - посадка переходная в системе вала
Б-21 Виды неразъемных соединений. Общая характеристика, достоинства, недостатки, область применения.
Плакат: «Неразъемные соединения»
Неразъемные соединения невозможно разобрать без разрушения или повреждения деталей, входящих в соединение. К ним относятся заклепочные, сварные, паяные, клеевые, соединения с натягом. Общие сведения о сварных соединениях Сварка — это технологический процесс получения неразъемного соединения металлических или неметаллических деталей с применением нагрева (до пластического или расплавленного состояния). Затвердевший после сварки металл, соединяющий сваренные детали, называют сварным швом. Сварные соединения – это неразъемные соединения деталей с помощью сварных швов. Достоинства: простота конструкции сварного шва и меньшая трудоемкость в изготовлении; значительное снижение массы конструкции при тех же габаритах; возможность соединения деталей любых форм; герметичность соединения; бесшумность технологического процесса сварки; возможность автоматизации сварочного процесса; сварное соединение дешевле заклепочного. Недостатки: возникновение остаточных напряжений в свариваемых элементах; коробление деталей; недостаточная надежность соединения при значительных вибрационных и ударных нагрузках. Область применения В настоящее время сварные соединения почти полностью вытеснили заклепочные соединения. Сварка применяется для соединения элементов сосудов, испытывающих давление (резервуары, котлы); для изготовления турбин, доменных печей, мостов, химической аппаратуры; с помощью сварки изготовляют станины, рамы и основания машин, корпуса редукторов, зубчатые колеса, шкивы, звездочки, маховики, барабаны и т. д. Клеевые соединения Клеевое соединение – неразъемное соединение элементов конструкций с помощью клея, образующего между ними тонкую прослойку (клеевой шов). Достоинства: возможность склеивания практически всех материалов промышленного значения (стали, сплавы, медь, серебро, древесина, пластики, фарфор, ткани, кожа и многие др.); возможность склеивания металлов и неметаллов; возможность получения неразъемного соединения разнородных материалов любых толщин; простота получения неразъемного соединения и его дешевизна; отсутствие коробления получаемых деталей; герметичность и коррозионная стойкость соединения; не ослабляют металл, как при сварке или сверлении отверстий под болты. Недостатки. уменьшение прочности соединения с течением времени («старение»); низкая теплостойкость большинства марок клеев (обычно до 3000С). Применение. Клеевые соединения широко применяют в самолетостроении (современные самолеты имеют 500-1500 м2 силовых клеевых соединений), при изготовлении режущего инструмента, электро- и радиооборудования, в оптической и деревообрабатывающей промышленности, строительстве, мостостроении. ПАЯНЫЕ соединения Пайка — это создание неразъемного соединения элементов конструкций из твердых материалов путем заполнения зазора между ними жидким более легкоплавким сплавом (припоем) и образование между швом и соединяемыми элементами прочной связи. Нагрев припоя и деталей при пайке выполняют паяльником, газовой горелкой, в печах и пр. Достоинства: возможность получать соединения деталей в скрытых и малодоступных местах конструкции, а следовательно, изготовлять сложные узлы за один прием; возможность паять не по контуру, а одновременно по всей поверхности соединения, что обеспечивает высокую прочность; возможность соединять разнородные материалы; возможность выбирать температуру пайки, сохраняя механические свойства материалов в изделии и обеспечивая совмещение нагрева под пайку и термическую обработку. Недостатки: сравнительно невысокая прочность; высокая трудоемкость изготовления соединений методами высокотемпературной пайки. Области применения Примерами применения пайки в машиностроении могут служить радиаторы автомобилей и тракторов, камеры сгорания жидкостных реактивных двигателей, лопатки турбин, топливные и масляные трубопроводы и др. Пайка является одним из основных видов соединения в приборостроении, в том числе в радиоэлектронике, где они являются преимущественно связующими соединениями. ЗАКЛЕПОЧНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ Заклепочные соединения состоят из двух или нескольких листов или деталей, соединяемых (склепываемых) в неразъемную конструкцию с помощью заклепок. Заклепкой называют круглый стержень, имеющий сформированную закладную головку 1 на одном конце и формируемую в процессе клепки замыкающую головку 2 на другом его конце. Заклепочным швомназывают соединение, осуществляемое группой заклепок. Достоинства: высокая надежность соединения; удобство контроля качества клепки; повышенная сопротивляемость ударным и вибрационным нагрузкам; возможность соединения деталей из трудносвариваемых металлов. Недостатки: сравнительно высокая стоимость и трудоемкость получения заклепочного соединения; повышенный расход материала для этого соединения (из-за ослабления соединяемых деталей отверстиями под заклепки требуется увеличение их толщины, применение накладок и т. п.); невозможность соединения деталей сложной конфигурации. Область применения. В конструкциях, для которых методы сварки и склеивания еще недостаточно разработаны или мало эффективны, а также в соединениях, работающих при больших вибрационных или ударных нагрузках. Большой объем клепально-сборочных работ производится при изготовлении летательных аппаратов. Некоторые самолеты имеют более миллиона заклепок. Заклепочные соединения находят применение в подъемно-транспортных машинах, в строительстве железнодорожных мостов, котлостроении и т. п. Соединения с натягом Соединения с натягомосуществляют за счет разности посадочных размеров и предварительной деформации деталей. Наиболее часто встречаются соединения деталей по цилиндрическим или коническим поверхностям. Соединения с натягом могут быть получены механическим или тепловым способом. Достоинства: простая технология получения соединения; простота конструкции, хорошее центрирование соединяемых деталей; способность воспринимать значительные динамические нагрузки, удары, колебания. Недостатки: сложность сборки и разборки; возможность повреждения посадочных поверхностей при разборке; повышенная концентрация напряжений. Применение. Эти соединения применяют для установки на валы зубчатых колес, колец подшипников качения и других деталей. Соединения с натягом также применяют для изготовления сложных составных деталей (коленчатые валы, составные зубчатые и червячные колеса и др.). Соединяемые детали могут быть изготовлены из одинаковых или разных материалов. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 414. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |