Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВРАЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ С ХРОНИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ И НЕКОТОРЫМИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ ОТКЛОНЕНИЯМИ
При решении вопроса профпригодности подростков с хроническими заболеваниями и функциональными отклонениями необходимо учитывать особенность течения этих состояний в условиях конкретной трудовой деятельности, т.е. при воздействии тех или иных неблагоприятных условий труда. Иногда наблюдаемые в подростковом возрасте временные, преходящие функциональные сдвиги под влиянием различных профессионально-трудовых наслоений могут фиксироваться, приобретать стойкий характер или прогрессировать, переходить в патологические состояния. ВПК подросткам с хроническими заболеваниями не должна проводиться в период обострения болезни или в любой фазе активности процесса.-Только после проведения соответствующего лечения, ликвидации активности, с учетом результатов лечения может быть поставлен вопрос о выборе профессии. В помощь проведения этой работы изданы "Перечни медицинских противопоказаний к работе и производственному обучению в различных отраслях народного хозяйства" (1964-1967 г.). Имеется также перечень противопоказаний к приему абитуриентов в средние специальные учебные заведения и методические указания по медицинскому отбору лиц, поступающих в вузы. Как показали многочисленные исследования, у школьников наиболее частыми причинами профогра-ничений являются: изменения со стороны опорно-двигательного аппарата, аномалии зрения, слуха и несколько реже — отклонения со стороны нервной системы и внутренних органов. Школьники с отклонениями в состоянии здоровья ограничены в выборе профессий. Они считаются профнепригодными к тем профессиям, где обучение и работа может усугубить имеющееся у них заболевание. Следует иметь в виду, однако, что не может быть абсолютной профнепригодности. Природа человека очень многогранна, и каждый индивидуум обладает большим набором разнообразных качеств. Кроме того, растущему организму свойственны большая пластичность и возможность развития компенса-торных механизмов. Роль врача в данном случае — определить пригодность каждого школьника по состоянию здоровья к конкретной профессии, избранной им для трудового обучения в УПК, для дальнейшего обучения в ПТУ, техникуме или для работы после окончания школы. Врач в вопросах профконсульта-ции должен придерживаться тактики "щадить больной орган и максимально использовать развитые функции". Структура заболеваний, являющихся причиной ограничения профессиональной пригодности подростков, выглядит следующим образом: —приблизительно 30% 15-17-летних школьников имеют ограничения в связи с отклонениями со стороны органа зрения, в основном из-за аномалий рефракции; — на 2-м месте находятся отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата—деформации, дефекты развития, болезни костно-мышечной системы, плоскостопие; — затем следуют заболевания верхних дыхательных путей и органа слуха; — и, наконец, функциональные нарушения центральной нервной системы. Вопросы проведения врачебно-профессиональ-ной консультации при указанных нарушениях представляют особый интерес, поэтому на них следует остановиться подробнее. ВПК при нарушениях зрения. Некоторые профессии предъявляют повышенные требования к органу зрения. Отсутствие одного глаза или резкое снижение зрения в одном глазу является противопоказанием к освоению профессий и специальностей, связанных с повышенной опасностью глазного травматизма (механическая обработка металлов, деревообрабатывающая промышленность, ряд профессий в химической промышленности). Профессии часовщика, слесаря-лекальщика, гравера, радиомонтажника, швеи относятся к точным работам и требуют высокой остроты зрения и сохранения бинокулярного (объемного) зрения. Следовательно, подростки со сниженной остротой зрения имеют существенные ограничения при выборе профессии. При наличии прогрессирующей близорукости нередко встает вопрос о перемене профессии, если она требует большого напряжения зрения. В ряде случаев при нарушениях зрения сам факт необходимости пользования очками служит противопоказанием к освоению ряда профессий (например, верхолазные работы — монтажники-высотники, кровельщики, монтеры, подземные работы). И, напротив, есть профессии, при которых ношение очков не только допустимо, но и показано в связи с защитной ролью. Это, например, станочные и слесарные профессии в металлообрабатывающей и деревообрабатывающей промышленности, допустимо ношение очков в радио- и электротехническом производстве, при выполнении оптико-механических, полиграфических работ, работ швейного и обувного профиля. Нарушение цветовосприятия (дальтонизм) является противопоказанием к водительским и другим профессиям, требующим хорошего различения цветов (химики-лаборанты, операторы пультов управления, швейники, обувщики, мебельщики, красильщики, вышивальщицы и др.). При наличии дальнозоркости не рекомендуется овладение профессиями, связанными с большой зрительной работой на близком расстоянии (корректоры, редакторы и др.). При всех заболеваниях органа зрения противопоказано также значительное физическое напряжение и запыленность. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 323. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |