Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВРАЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ С ХРОНИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ И НЕКОТОРЫМИ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ ОТКЛОНЕНИЯМИ




При решении вопроса профпригодности подрост­ков с хроническими заболеваниями и функциональны­ми отклонениями необходимо учитывать особенность течения этих состояний в условиях конкретной трудо­вой деятельности, т.е. при воздействии тех или иных неблагоприятных условий труда. Иногда наблюдаемые в подростковом возрасте временные, преходящие функциональные сдвиги под влиянием различных про­фессионально-трудовых наслоений могут фиксиро­ваться, приобретать стойкий характер или прогресси­ровать, переходить в патологические состояния.

ВПК подросткам с хроническими заболеваниями не должна проводиться в период обострения болезни или в любой фазе активности процесса.-Только после проведения соответствующего лечения, ликвидации активности, с учетом результатов лечения может быть поставлен вопрос о выборе профессии. В помощь проведения этой работы изданы "Перечни медицин­ских противопоказаний к работе и производственно­му обучению в различных отраслях народного хозяй­ства" (1964-1967 г.). Имеется также перечень проти­вопоказаний к приему абитуриентов в средние специ­альные учебные заведения и методические указания по медицинскому отбору лиц, поступающих в вузы.

Как показали многочисленные исследования, у школьников наиболее частыми причинами профогра-ничений являются: изменения со стороны опорно-дви­гательного аппарата, аномалии зрения, слуха и не­сколько реже — отклонения со стороны нервной сис­темы и внутренних органов.

Школьники с отклонениями в состоянии здоровья ограничены в выборе профессий. Они считаются профнепригодными к тем профессиям, где обучение и работа может усугубить имеющееся у них забо­левание. Следует иметь в виду, однако, что не может быть абсолютной профнепригодности. Природа че­ловека очень многогранна, и каждый индивидуум об­ладает большим набором разнообразных качеств. Кроме того, растущему организму свойственны боль­шая пластичность и возможность развития компенса-торных механизмов. Роль врача в данном случае — определить пригодность каждого школьника по со­стоянию здоровья к конкретной профессии, избран­ной им для трудового обучения в УПК, для дальней­шего обучения в ПТУ, техникуме или для работы после окончания школы. Врач в вопросах профконсульта-ции должен придерживаться тактики "щадить боль­ной орган и максимально использовать развитые функции".

Структура заболеваний, являющихся причиной ог­раничения профессиональной пригодности подрост­ков, выглядит следующим образом:

—приблизительно 30% 15-17-летних школьни­ков имеют ограничения в связи с отклонениями со сто­роны органа зрения, в основном из-за аномалий реф­ракции;

— на 2-м месте находятся отклонения со сторо­ны опорно-двигательного аппарата—деформации, дефекты развития, болезни костно-мышечной систе­мы, плоскостопие;

— затем следуют заболевания верхних дыхатель­ных путей и органа слуха;

— и, наконец, функциональные нарушения цент­ральной нервной системы.

Вопросы проведения врачебно-профессиональ-ной консультации при указанных нарушениях пред­ставляют особый интерес, поэтому на них следует остановиться подробнее.

ВПК при нарушениях зрения.

Некоторые профессии предъявляют повышенные требования к органу зрения. Отсутствие одного глаза или резкое снижение зрения в одном глазу является противопоказанием к освоению профессий и специаль­ностей, связанных с повышенной опасностью глазного травматизма (механическая обработка металлов, де­ревообрабатывающая промышленность, ряд профес­сий в химической промышленности). Профессии часов­щика, слесаря-лекальщика, гравера, радиомонтажни­ка, швеи относятся к точным работам и требуют высо­кой остроты зрения и сохранения бинокулярного (объ­емного) зрения. Следовательно, подростки со снижен­ной остротой зрения имеют существенные ограниче­ния при выборе профессии. При наличии прогресси­рующей близорукости нередко встает вопрос о пере­мене профессии, если она требует большого напря­жения зрения.

В ряде случаев при нарушениях зрения сам факт необходимости пользования очками служит противо­показанием к освоению ряда профессий (например, верхолазные работы — монтажники-высотники, кро­вельщики, монтеры, подземные работы). И, напротив, есть профессии, при которых ношение очков не толь­ко допустимо, но и показано в связи с защитной ро­лью. Это, например, станочные и слесарные профес­сии в металлообрабатывающей и деревообрабатываю­щей промышленности, допустимо ношение очков в радио- и электротехническом производстве, при вы­полнении оптико-механических, полиграфических ра­бот, работ швейного и обувного профиля.

Нарушение цветовосприятия (дальтонизм) являет­ся противопоказанием к водительским и другим профессиям, требующим хорошего различения цве­тов (химики-лаборанты, операторы пультов управле­ния, швейники, обувщики, мебельщики, красильщи­ки, вышивальщицы и др.).

При наличии дальнозоркости не рекомендуется овладение профессиями, связанными с большой зри­тельной работой на близком расстоянии (корректо­ры, редакторы и др.).

При всех заболеваниях органа зрения противопо­казано также значительное физическое напряжение и запыленность.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 281.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...