Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВПК при функциональных расстройствах ЦНС.
В последние годы во всем мире отмечается рост нервно-психических заболеваний у детей, причем пик приходится на школьный возраст (7-14 лет). Это связано, в первую очередь, с чрезмерной учебной нагрузкой, превышающей функциональные возможности учащихся, а также с нейроэндокринными изменениями в пубертатном периоде и повышением чувствитель- • ности организма подростков к влияниям факторов внутренней и внешней среды. По данным многочисленных наблюдений, число психоневрологических отклонений нарастает от первого класса к третьему (с 10-15%.до 16-20%). При этом если формы выраженного невроза (логоневроз, ночной энурез) остаются на прежнем уровне, либо уменьшаются (в результате лечения или вследствие общего развития), то общее число невротических отклонений (астеническое состояние, невротические реакции, неврозы, частые головные боли, некоторые функциональные отклонения со стороны ЦНС) имеет тенденцию к ежегодному увеличению. При проведении ВПК школьный врач обязательно должен взять на учет тех детей, которые имеют в анамнезе указания на перинатальную патологию, задержку нервно-психического развития в раннем возрасте, перенесенные мозговые инфекции, заболевания, протекающие с осложнениями, операции, проведенные под общим наркозом, травмы головы, заболевания, вызывающие длительную астенизацию (ревматические атаки, инфекционные гепатиты, хронические интоксикации и др.). Эти дети составляют группу риска возникновения отклонений нервно-психического характера. При определении профпригодности следует учитывать, что таким подросткам противопоказано обучение и работа, связанная со значительным напряжением нервной системы, повышенной ответственностью, ускоренным ритмом и темпом работы, быстрым переключением внимания. Кроме того, должны быть исключены воздействия высокой и низкой температуры окружающей среды, запыление, шум, вибрация и контакт с токсическими веществами. Страдающим логоневрозом не следует также рекомендовать работы в условиях широкого общения с людьми и необходимости словесной подачи указаний или сигналов.
Лекция 34 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 368. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |