Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВПК при функциональных расстройствах ЦНС.




В последние годы во всем мире отмечается рост нервно-психических заболеваний у детей, причем пик приходится на школьный возраст (7-14 лет). Это свя­зано, в первую очередь, с чрезмерной учебной нагруз­кой, превышающей функциональные возможности учащихся, а также с нейроэндокринными изменения­ми в пубертатном периоде и повышением чувствитель- • ности организма подростков к влияниям факторов внутренней и внешней среды. По данным многочисленных наблюдений, число психоневрологических отклонений нарастает от первого класса к третьему (с 10-15%.до 16-20%). При этом если формы выра­женного невроза (логоневроз, ночной энурез) оста­ются на прежнем уровне, либо уменьшаются (в ре­зультате лечения или вследствие общего развития), то общее число невротических отклонений (астени­ческое состояние, невротические реакции, неврозы, частые головные боли, некоторые функциональные отклонения со стороны ЦНС) имеет тенденцию к еже­годному увеличению.

При проведении ВПК школьный врач обязательно должен взять на учет тех детей, которые имеют в анамнезе указания на перинатальную патологию, за­держку нервно-психического развития в раннем воз­расте, перенесенные мозговые инфекции, заболева­ния, протекающие с осложнениями, операции, про­веденные под общим наркозом, травмы головы, за­болевания, вызывающие длительную астенизацию (ревматические атаки, инфекционные гепатиты, хро­нические интоксикации и др.). Эти дети составляют группу риска возникновения отклонений нервно-пси­хического характера.

При определении профпригодности следует учи­тывать, что таким подросткам противопоказано обу­чение и работа, связанная со значительным напряже­нием нервной системы, повышенной ответственнос­тью, ускоренным ритмом и темпом работы, быстрым переключением внимания. Кроме того, должны быть исключены воздействия высокой и низкой темпера­туры окружающей среды, запыление, шум, вибрация и контакт с токсическими веществами. Страдающим логоневрозом не следует также рекомендовать рабо­ты в условиях широкого общения с людьми и необхо­димости словесной подачи указаний или сигналов.

 

 

Лекция 34










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 321.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...