Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Гигиенические вопросы организации летнего оздоровительного периода для детей и подростков.
Задачей этого периода является максимальный охват оздоровительными мероприятиями всех возрастных групп детей и подростков с учетом их состояния здоровья, физического развития и тренированности. Существует большая сеть оздоровительных учреждений со строгой спецификой оздоровительного комплекса мероприятий. ЛЕТНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ /. Дачи для детей дошкольного Возраста. II. Лагеря для детей школьного возраста: а) загородный лагерь для детей 7-15 лет (1-8 классы); б) городской лагерь для детей 7-15 лет (1-8 классы); в) лагерь санаторного типа (7-14 лет); г) лагерь труда и отдыха (15-17 лет); д) оздоровительно-спортивный (12-17 лет); е) оборонно-спортивный (15-17 лет); ж) оздоровительный (учащиеся 9-10 классов). Из перечня оздоровительных учреждений можно видеть широкое разнообразие возможных оздоровительных мероприятий и в то же время их^ строгую специфичность. Следует отметить и то, что вся деятельность летних оздоровительных учреждений связана с огромными экономическими затратами. В период летнего оздоровительного периода возникает множество задач перед медицинской службой, особенно профилактического направления. Задолго до наступления этого периода создаются так называемые лагерные комиссии, в состав которых обязательно входят врач детского и подросткового учреждения, представитель санитарно-эпидемиологической службы. ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ Принципиальным является требование размещения загородных оздоровительных учреждений в лесном массиве, желательно на берегу естественного водоема, который может быть использован для купания детей. При выборе земельного участка загородного учреждения необходимо определить: 1. Территорию, исходя из рекомендации, что на одного воспитанника должно приходиться от 200 до 275 м2 в зависимости от наполняемости учреждения (от 160 до 1600 воспитанников). Естественно, что с увеличением числа воспитанников площадь снижается. 200 м2 — это минимальная норма. Дошкольные — 100 м2. 2. Территория строго разделена на функциональные зоны: а) жилая зона. Застройка должна быть осуществлена по павильонному типу (блочному). Каждый павильон предназначен для определенного возраста (отряд, группа). Павильон (блоки) должен иметь отопительные сооружения на случай ненастной, сырой и холодной погоды. Эта система строительства должна обеспечивать поддержание оптимального противоэпидемического режима (групповая изоляция, разобщение отрядов). Здесь же сооружены отрядные площади, линейки. б) зона культурно-бытового обслуживания (для лагерей); в) зона спорта и отдыха; г) административно-хозяйственная зона — куда обязательно входят пищеблок, столовая, медпункт с изолятором. Зоны обязательно разделены полосами зеленых насаждений шириной в 25 метров. Как было уже отмечено, работа по проведению оздоровительного периода начинается задолго до его начала. Прежде всего производится учет всех оздоровительных учреждений, их состояние, благоустроенность. С этой целью на каждый объект составляется санитарный паспорт. Особое место в санитарном паспорте отведено описанию системы водоснабжения, канализации, предполагаемых методов удаления твердых и жидких отбросов с территории оздоровительного учреждения. Кроме этого, в него заносятся все последующие изменения, чего бы они не касались. Все предполагаемые изменения, согласованные со специалистами СЭС, вносятся в ежегодно составляемый план-задание. Определенное значение имеют замечания врача-педиатра, работавшего весь оздоровительный период в конкретном учреждении. Подбор медицинских работников для детских и подростковых оздоровительных учреждений имеет особое значение. Желательно, чтобы эти люди имели опыт работы в этих учреждениях. Число медицинских работников определяется в зависимости от численности детей. Медицинский персонал учреждения не единственный вариант медицинского обслуживания детей и подростков. На оздоровительный период для определенной группы (куста) учреждений создаются группы специалистов, которые могут быть вызваны для оказания неотложной, специализированной и консультативно-методической помощи. В Москве при детских клинических больницах создаются бригады специалистов, закрепляемых за загородными учреждениями. Одним из организационных этапов подготовки учреждения является работа приемной комиссии, которая определяет готовность учреждения к эксплуатации (составляется подробный акт). Заезд детей в непаспортизированные учреждения категорически запрещен. Эффективность летней оздоровительной работы зависит от правильного решения организационных вопросов. Вся оздоровительная работа в летнее время в любой возрастной группе строится на своеобразном режиме дня, в основе которого лежит максимальная двигательная активность ребенка и подростка, преимущественно на свежем воздухе с минимальной зависимостью от характера погодных условий. РЕЖИМ ДНЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 1. Обязательные занятия сокращаются до одного часа в день. В основном это музыкальные занятия, изобразительная деятельность, ознакомление с окружающим. Освободившееся время отдается физкультурным занятиям, прогулкам, свободной деятельности ребенка. 2. Увеличение послеобеденного сна на 20 мин. 3. Организация прогулок после ужина как обязательный элемент режима дня. Все формы физического воспитания проводятся на хорошо оборудованных игровых и физкультурных площадках. Маршруты для прогулок (после завтрака, полдника, ужина), площадки для игр должны гарантировать эпидемиологическое благополучие. При строительстве дошкольных дач для использования территории в любую погоду на физкультурных и игровых площадках должен быть сооружен навес. Если нет естественного водоема, то предусматривается плавательный бассейн (желательно крытый). Выделяется территория (помещение) для встречи детей с родителями. Расширенный набор помещений разного характера, рассредоточение детских корпусов, удобно связанных с игровыми площадками, гарантируют эффективное укрепление здоровья, хорошее физическое развитие. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 454. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |