Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Гигиенические вопросы организации летнего оздоровительного периода для детей и подростков.




Задачей этого периода является максимальный ох­ват оздоровительными мероприятиями всех возраст­ных групп детей и подростков с учетом их состояния здоровья, физического развития и тренированности. Существует большая сеть оздоровительных учрежде­ний со строгой спецификой оздоровительного ком­плекса мероприятий.

ЛЕТНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

/. Дачи для детей дошкольного Возраста. II. Лагеря для детей школьного возраста:

а) загородный лагерь для детей 7-15 лет (1-8 клас­сы);

б) городской лагерь для детей 7-15 лет (1-8 клас­сы);

в) лагерь санаторного типа (7-14 лет);

г) лагерь труда и отдыха (15-17 лет);

д) оздоровительно-спортивный (12-17 лет);

е) оборонно-спортивный (15-17 лет);

ж) оздоровительный (учащиеся 9-10 классов). Из перечня оздоровительных учреждений можно видеть широкое разнообразие возможных оздорови­тельных мероприятий и в то же время их^ строгую спе­цифичность. Следует отметить и то, что вся деятель­ность летних оздоровительных учреждений связана с огромными экономическими затратами.

В период летнего оздоровительного периода воз­никает множество задач перед медицинской службой, особенно профилактического направления. Задолго до наступления этого периода создаются так назы­ваемые лагерные комиссии, в состав которых обяза­тельно входят врач детского и подросткового учреж­дения, представитель санитарно-эпидемиологической службы.

ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ

Принципиальным является требование размеще­ния загородных оздоровительных учреждений в лес­ном массиве, желательно на берегу естественного водоема, который может быть использован для купа­ния детей.

При выборе земельного участка загородного уч­реждения необходимо определить:

1. Территорию, исходя из рекомендации, что на одного воспитанника должно приходиться от 200 до 275 м2 в зависимости от наполняемости учреждения (от 160 до 1600 воспитанников). Естественно, что с увеличением числа воспитанников площадь снижает­ся. 200 м2 — это минимальная норма. Дошкольные — 100 м2.

2. Территория строго разделена на функциональ­ные зоны:

а) жилая зона. Застройка должна быть осущест­влена по павильонному типу (блочному). Каждый па­вильон предназначен для определенного возраста (отряд, группа). Павильон (блоки) должен иметь ото­пительные сооружения на случай ненастной, сырой и холодной погоды. Эта система строительства должна обеспечивать поддержание оптимального противоэ­пидемического режима (групповая изоляция, разо­бщение отрядов). Здесь же сооружены отрядные пло­щади, линейки.

б) зона культурно-бытового обслуживания (для лагерей);

в) зона спорта и отдыха;

г) административно-хозяйственная зона — куда обязательно входят пищеблок, столовая, медпункт с изолятором. Зоны обязательно разделены полосами зеленых насаждений шириной в 25 метров.

Как было уже отмечено, работа по проведению оздоровительного периода начинается задолго до его начала. Прежде всего производится учет всех оз­доровительных учреждений, их состояние, благоу­строенность. С этой целью на каждый объект состав­ляется санитарный паспорт. Особое место в са­нитарном паспорте отведено описанию системы во­доснабжения, канализации, предполагаемых мето­дов удаления твердых и жидких отбросов с терри­тории оздоровительного учреждения. Кроме этого, в него заносятся все последующие изменения, чего бы они не касались. Все предполагаемые изменения, согласованные со специалистами СЭС, вносятся в ежегодно составляемый план-задание. Определен­ное значение имеют замечания врача-педиатра, ра­ботавшего весь оздоровительный период в конкрет­ном учреждении.

Подбор медицинских работников для детских и подростковых оздоровительных учреждений имеет особое значение. Желательно, чтобы эти люди имели опыт работы в этих учреждениях. Число медицинских работников определяется в зависимости от числен­ности детей. Медицинский персонал учреждения не единственный вариант медицинского обслуживания детей и подростков.

На оздоровительный период для определенной группы (куста) учреждений создаются группы специ­алистов, которые могут быть вызваны для оказания неотложной, специализированной и консультативно-методической помощи. В Москве при детских клини­ческих больницах создаются бригады специалистов, закрепляемых за загородными учреждениями.

Одним из организационных этапов подготовки уч­реждения является работа приемной комиссии, кото­рая определяет готовность учреждения к эксплуата­ции (составляется подробный акт). Заезд детей в не­паспортизированные учреждения категорически за­прещен. Эффективность летней оздоровительной работы зависит от правильного решения организаци­онных вопросов.

Вся оздоровительная работа в летнее время в лю­бой возрастной группе строится на своеобразном режиме дня, в основе которого лежит максимальная двигательная активность ребенка и подростка, пре­имущественно на свежем воздухе с минимальной за­висимостью от характера погодных условий.

РЕЖИМ ДНЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

1. Обязательные занятия сокращаются до одного часа в день. В основном это музыкальные занятия, изобразительная деятельность, ознакомление с ок­ружающим. Освободившееся время отдается физ­культурным занятиям, прогулкам, свободной деятель­ности ребенка.

2. Увеличение послеобеденного сна на 20 мин.

3. Организация прогулок после ужина как обяза­тельный элемент режима дня.

Все формы физического воспитания проводятся на хорошо оборудованных игровых и физкультурных площадках. Маршруты для прогулок (после завтра­ка, полдника, ужина), площадки для игр должны га­рантировать эпидемиологическое благополучие.

При строительстве дошкольных дач для исполь­зования территории в любую погоду на физкультур­ных и игровых площадках должен быть сооружен на­вес. Если нет естественного водоема, то предусмат­ривается плавательный бассейн (желательно крытый).

Выделяется территория (помещение) для встречи детей с родителями.

Расширенный набор помещений разного характе­ра, рассредоточение детских корпусов, удобно свя­занных с игровыми площадками, гарантируют эффек­тивное укрепление здоровья, хорошее физическое развитие.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 391.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...