Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СОСТОЯ НИЕ ВОЗДУХА И ПОКАЗАТЕЛИ МИКРОКЛИМАТА В РАБОЧЕМ ПОМЕЩЕНИИ
Анализ микроклимата кабинетов информатики показывает, что во все сезоны года температура воздуха выше нормальных показателей и составляет 22-23° С. Относительная влажность воздуха в большинстве случив ниже 30 % и это является причиной увеличения в воздухе концентрации микрочастиц с высоким электростатическим зарядом, способных адсорбировать частицы пыли, являющиеся причиной аллергических заболеваний. Одновременно возникает крайне неблагоприятное условие для сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма (снижается систолическое АД на 10-15 мм рт. ст. и увеличивается диастолическое — на 10-20 мм рт. ст). Исследования показывают, что к концу занятий концентрация углекислого газа в классах информатики в два раза превышает ПДК, а также увеличивается содержание аммиака в воздухе. В плохо проветриваемых помещениях (компьютерные классы) отмечается превышение концентрации газа озона в воздухе. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Для уменьшения негативных воздействий компьютера на здоровье школьников нужно соблюдать санитарные рекомендации при работе с ВДТ: /. Требование к школьным компьютерам. А- Монитор 1. Размер экрана дисплея по диагонали не менее 31см. 2. Рекомендуется использовать мониторы с позитивным изображением (черные символы на белом фоне), это устраняет зрительной дискомфорт у школьников и одновременно снижает время переадаптации, наблюдаемой при переходе взгляда школьника от светлого учебника к темному экрану. 3. Применение экранных фильтров, которые позволяют снизить величину излучения. 4. Применение специальных антибликовых покрытий экрана. 5. Полная электротравмобезопасность. Б - Клавиатура 1. Эргономические требования к клавиатуре имеют важное значение при изготовлении школьных компьютеров для устранения нарушений функции верхних конечностей. 2. Форма клавиш должна соответствовать анатомическому строению пальцев руки школьника. 3. Размер клавиш должен быть не менее 13 мм. 4. При работе с клавиатурой локтевой сустав должен находится под углом 90°. В - Рабочее место 1. Оптимальное размещение оборудования на рабочем месте. 2. Расположение компьютеров с учетом взаимного влияния их излучения. 3. Расположение двух и более компьютеров в одном помещении должно обеспечивать расстояние между столами не менее 2 м, и между боковыми поверхностями мониторов — не менее 1,2 м. 4. Оптимальное расстояние глаз школьника до экрана монитора должно быть в пределах 60-70 см. 5. Уровень глаза должен приходиться на центр или 2/3 его высоты. //. Компьютерные классы. Площадь компьютерных классов планируется из расчета не менее 6 м2 на одного школьника. Высота помещения — не менее 4 метров. Общая освещенность в классе должна быть в пределах 300-500 люкс. Если помещение светлое, то окна должны иметь шторы или жалюзи, монитор лучше располагать под углом к окну, близком к прямому. Искусственное освещение не должно быть слишком ярким, исключается прямое солнечное освещение, но при эффективном использовании системы со-лнцезащиты выбор оптимальной ориентации снимается сам собой. Коэффициент отражения стены — около 0,7. Размер мебели должен соответствовать росту школьника, с регулировкой высоты сидения и угла наклона стула с отсутствием.блестящих поверхностей. ///. Поза школьника во время работы с компьютером. Для снятия статистического напряжения туловище должно быть слегка наклоненным вперед, предплечья должны опираться на поверхность стола, при этом нужно исключать сильные повороты головы, поясничная часть спины опирается на спинку стула. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ НА КОМПЬЮТЕРЕ Длительность работы на компьютере во время занятия зависит от возраста школьников. • в V классе — 15 мин • в VI-VII классах — 20 мин • в VIII-IX классах — 25 мин • в X-XI классах — 30 мин (1 урок) и по 20 мин (2 урока) Число занятий должно быть не более одного в день для учащихся V-IX классов, и не более двух в день — для учащихся X-XI классов. ПРОФИЛАКТИКА ОБЩЕЙ И ЗРИТЕЛЬНОЙ УТОМЛЯЕМОСТИ 1. Для снятия общей утомляемости у школьников всех возрастных групп рекомендуется выполнять релаксационные упражнения или масс "ж мышц шеи, плеч и ладоней рук. Упражнения должны быть простыми, не требующими специальной подготовки. 2. Для борьбы против зрительного утомления можно проводить упражнения для улучшения кровообращения глаз. Например, каждые 10 мин можно отводить взгляд в сторону на 5-10 с, или смотреть прямо, затем налево и направо, вверх и вниз (10 с), после этого зажмурить и открыть глаза (10с). Дети, имеющие аномалии рефракции и получившие по назначению врача очки, должны пользоваться ими как при просмотре телевизионных передач, так и во время видеоигр. Пример упражнения: 1. Положение сидя, закрыть глаза, расслабить мышцы лица, свободно без напряжения откинуться к спинке стула, руки положить на бедра (10-15 с). 2. В положении стоя, руки опущены, повороты головой вправо и влево. В заключение можно сказать, что для сохранения здоровья школьников, работающих на компьютере требуются: 1. Оптимальные показатели естественного и искусственного освещения; 2. Оптимальные показатели микроклимата в компьютерном классе; 3. Правильная организация рабочего места; 4. Правильное размещение аппаратуры в классе; 5. Строгое соблюдение временного режима при работе с компьютером; 6. Замеры уровня окружающего шума; 7. Измерения уровней излучения; 8. Определения светотехнических условий (освещенность, яркость, контрастность); 9. Использование средств индивидуальной защиты.
Лекция 32 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 344. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |