Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СОСТОЯ НИЕ ВОЗДУХА И ПОКАЗАТЕЛИ МИКРОКЛИМАТА В РАБОЧЕМ ПОМЕЩЕНИИ




Анализ микроклимата кабинетов информатики показывает, что во все сезоны года температура воз­духа выше нормальных показателей и составляет 22-23° С. Относительная влажность воздуха в большин­стве случив ниже 30 % и это является причиной уве­личения в воздухе концентрации микрочастиц с вы­соким электростатическим зарядом, способных ад­сорбировать частицы пыли, являющиеся причиной аллергических заболеваний. Одновременно возника­ет крайне неблагоприятное условие для сердечно­сосудистой, дыхательной и других систем организма (снижается систолическое АД на 10-15 мм рт. ст. и увеличивается диастолическое — на 10-20 мм рт. ст).

Исследования показывают, что к концу занятий концентрация углекислого газа в классах информа­тики в два раза превышает ПДК, а также увеличива­ется содержание аммиака в воздухе.

В плохо проветриваемых помещениях (компьютер­ные классы) отмечается превышение концентрации газа озона в воздухе.

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для уменьшения негативных воздействий компью­тера на здоровье школьников нужно соблюдать са­нитарные рекомендации при работе с ВДТ:

/. Требование к школьным компьютерам. А- Монитор

1. Размер экрана дисплея по диагонали не менее 31см.

2. Рекомендуется использовать мониторы с пози­тивным изображением (черные символы на белом фоне), это устраняет зрительной дискомфорт у школьников и одновременно снижает время пере­адаптации, наблюдаемой при переходе взгляда школьника от светлого учебника к темному экрану.

3. Применение экранных фильтров, которые по­зволяют снизить величину излучения.

4. Применение специальных антибликовых покры­тий экрана.

5. Полная электротравмобезопасность. Б - Клавиатура

1. Эргономические требования к клавиатуре име­ют важное значение при изготовлении школьных ком­пьютеров для устранения нарушений функции верх­них конечностей.

2. Форма клавиш должна соответствовать анато­мическому строению пальцев руки школьника.

3. Размер клавиш должен быть не менее 13 мм.

4. При работе с клавиатурой локтевой сустав должен находится под углом 90°.

В - Рабочее место

1. Оптимальное размещение оборудования на ра­бочем месте.

2. Расположение компьютеров с учетом взаимного влияния их излучения.

3. Расположение двух и более компьютеров в одном помещении должно обеспечивать расстояние между столами не менее 2 м, и между боковыми по­верхностями мониторов — не менее 1,2 м.

4. Оптимальное расстояние глаз школьника до экрана монитора должно быть в пределах 60-70 см.

5. Уровень глаза должен приходиться на центр или 2/3 его высоты.

//. Компьютерные классы.

Площадь компьютерных классов планируется из расчета не менее 6 м2 на одного школьника. Высота помещения — не менее 4 метров. Общая освещен­ность в классе должна быть в пределах 300-500 люкс. Если помещение светлое, то окна должны иметь што­ры или жалюзи, монитор лучше располагать под уг­лом к окну, близком к прямому.

Искусственное освещение не должно быть слиш­ком ярким, исключается прямое солнечное освеще­ние, но при эффективном использовании системы со-лнцезащиты выбор оптимальной ориентации снима­ется сам собой. Коэффициент отражения стены — около 0,7. Размер мебели должен соответствовать росту школьника, с регулировкой высоты сидения и угла наклона стула с отсутствием.блестящих поверх­ностей.

///. Поза школьника во время работы с компьютером.

Для снятия статистического напряжения тулови­ще должно быть слегка наклоненным вперед, пред­плечья должны опираться на поверхность стола, при этом нужно исключать сильные повороты головы, поясничная часть спины опирается на спинку стула.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РЕЖИМЫ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Длительность работы на компьютере во время за­нятия зависит от возраста школьников.

• в V классе   — 15 мин

• в VI-VII классах — 20 мин

• в VIII-IX классах — 25 мин

• в X-XI классах — 30 мин (1 урок) и

по 20 мин (2 урока)

Число занятий должно быть не более одного в день для учащихся V-IX классов, и не более двух в день — для учащихся X-XI классов.

ПРОФИЛАКТИКА ОБЩЕЙ И ЗРИТЕЛЬНОЙ УТОМЛЯЕМОСТИ

1. Для снятия общей утомляемости у школьников всех возрастных групп рекомендуется выполнять ре­лаксационные упражнения или масс "ж мышц шеи, плеч и ладоней рук. Упражнения должны быть про­стыми, не требующими специальной подготовки.

2. Для борьбы против зрительного утомления можно проводить упражнения для улучшения кро­вообращения глаз. Например, каждые 10 мин мож­но отводить взгляд в сторону на 5-10 с, или смотреть прямо, затем налево и направо, вверх и вниз (10 с), после этого зажмурить и открыть глаза (10с). Дети, имеющие аномалии рефракции и получившие по на­значению врача очки, должны пользоваться ими как при просмотре телевизионных передач, так и во вре­мя видеоигр.

Пример упражнения:

1. Положение сидя, закрыть глаза, расслабить мыш­цы лица, свободно без напряжения откинуться к спин­ке стула, руки положить на бедра (10-15 с).

2. В положении стоя, руки опущены, повороты головой вправо и влево.

В заключение можно сказать, что для сохранения здоровья школьников, работающих на компьютере требуются:

1. Оптимальные показатели естественного и искус­ственного освещения;

2. Оптимальные показатели микроклимата в ком­пьютерном классе;

3. Правильная организация рабочего места;

4. Правильное размещение аппаратуры в классе;

5. Строгое соблюдение временного режима при работе с компьютером;

6. Замеры уровня окружающего шума;

7. Измерения уровней излучения;

8. Определения светотехнических условий (осве­щенность, яркость, контрастность);

9. Использование средств индивидуальной защиты.

 

 

Лекция 32










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 292.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...