Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Процесс разработки стратегии
Научный метод разработки стратегии основан на строгом анализе, который является обязательной составляющей традиционной процедуры. Но научный метод предполагает также создание новых гипотез и тщательную их апробацию, что в настоящее время редко используется на практике. Поэтому необходимо совместить научный метод и потребности бизнес-стратегии. Прежде всего, необходимо чётко сформулировать гипотезы стратегии – варианты. Потом понять, при каких условиях мог бы состояться каждый из них. Затем настаёт черёд анализа, который покажет, у какого варианта больше шансов на успех (схема на стр.15).
Пример реализации процесса разработки стратегии компанией P&G представлен в Приложении 3.
Таким образом, стратегия предполагает поиск и выбор перспективных рынков, освоение на них и обретение позиций, которые обеспечивали бы компании стабильное конкурентное преимущество. Чтобы занять такие позиции, нужно правильно скомпоновать и распределить ресурсы. Это позволит предложить потребителям либо нечто уникальное, либо нечто массовое, но по уникально низкой цене. Идея стратегии как рыночной позиции — центральная в классическом стратегическом менеджменте. Согласно ей, единственная в своём роде позиция, которую нельзя воссоздать или отнять, дает стабильный приток прибыли.
Но инвесторы не восхищаются руководителями компаний, которые просто занимают и защищают рыночные позиции. На фондовых рынках много компаний с выгодными позициями — и дешёвыми акциями. К примеру, гигант розничной торговли Walmart. Компания Walmart, как и планировала с самого начала, открывая свои магазины в маленьких городках, сплела плотную региональную сеть, и это дало ей большое позиционное преимущество. Сопутствующие решения относительно рекламы, ценообразования и информационных технологий тоже способствуют процветанию её магазинов с дешёвым и гибким ассортиментом.
Несмотря на сильную рыночную позицию и грамотную стратегию запуска, акции Walmart не очень-то росли в цене последние 12—13 лет. Дело в том, что с отлаженной повседневной работой все уже давно понятно и инвесторы ждут новых — не меньших — достижений. Если просто поддерживать рентабельность бизнеса на прежнем уровне, пусть и заоблачном, то стоимость акций быстро расти не будет
Инвесторам нужны материальные доказательства того, что компания способна постоянно обеспечивать себе новые конкурентные преимущества, для чего нужна корпоративная теория, которая объясняла бы, как создавать стоимость за счёт своих уникальных ресурсов. Семь шагов к созданию стратегии
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ Реализация стратегии означает выполнение совокупности действий, преобразующих стратегический план в реальные результаты. Это можно сделать при соответствующей организационной структуре компании и необходимых денежных средствах.
Процесс реализации стратегии включает в себя: 1) постановку ключевых задач; 2) подбор людей, реализующих процессы; 3) анализ результатов и корректировку действий, если это необходимо.
Важную роль в осуществлении стратегического плана играет внутренняя административная поддержка, которая формирует процедуры реализации стратегии, контролирует их выполнение и регулярно снабжает стратегической информацией сотрудников.
Распространённый тезис о том, что чаще всего стратегии не приносят желаемых результатов из-за того, что их плохо претворяют в жизнь, абсолютно ошибочен. Если стратегия ни к чему хорошему не приводит, то как же можно утверждать, что она хороша? Цель стратегии — положительные результаты. Если стратегия ими не увенчивается, она попросту бездарна.
По укоренившейся практике стратегия — прерогатива высшего руководства. оно формулирует её (как правило, с помощью внешних консультантов) и спускает своей организации на исполнение. Чтобы лучше понять этот механизм, часто предлагается следующая метафора. Всё вроде бы происходит, как в человеческом теле. Мозг (высшее руководство) анализирует информацию и принимает решение, а тело (организация) делает то, что велит ему мозг. Эта метафора довольно точно отражает популярную ныне модель корпоративной стратегии: стратеги думают, исполнители действуют. Но эта модель терпит фиаско на всех уровнях организации, не только на уровне рядовых исполнителей. И если мы не можем провести в организации такую линию, выше которой придумывается стратегия, а ниже — она исполняется, то какой смысл различать стратегию и реализацию, слово и дело? ответ — никакого. Это разделение бессмысленно, ибо ничем не помогает организации, даже приносит большой вред.
Взамен модели «стратегии — внедрения» можно воспользоваться принципом каскада, который предполагает передачу части полномочий рядовым сотрудникам. Им дают право самим выбирать, как лучше действовать в конкретных обстоятельствах. вышестоящие должны направлять действия нижестоящих и информировать их, чтобы люди не принимали решения вслепую.
На каждом уровне менеджер руководствуется четырьмя правилами, чтобы его подчиненные могли делать грамотный выбор. Первое: объяснять собственные решения и на чем они основаны. Второе: находящиеся ниже «по течению» должны точно понимать, по какому вопросу выбор остается за ними. Третье: при необходимости помогать нижестоящим принимать решения. И четвертое: постоянно пересматривать и корректировать свои решения, учитывая замечания и пожелания нижестоящих. ЛИТЕРАТУРА 1. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. – СПБ.: Питер, 2016. 2. Пирс II Дж., Робинсон Р. Стратегический менеджмент. – СПБ.: Питер, 2017. 3. Казакова, Н.А. Современный стратегический анализ. Учебник и практикум для магистратуры/ Н.А.Казакова. – М.: Юрайт, 2016. 4. Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление. – СПБ.: Питер, 2012. 5. Котлер, Ф., Бергер, Р., Бикхофф, Н. Стратегический менеджмент по Котлеру. Лучшие приемы и методы/Ф.Котлер, Р.Бергер, Н. Бикхофф. – М.:.Альпина Паблишер, 2015. 6. Реализация стратегии компании. Финансовый анализ и моделирование./ В.В.Неудачин. – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015. 7. Томпсон А.А., Питереф М., Стрикленд А.Дж. Гэмбл Д. Стратегический менеджмент. Создание конкурентного преимущества. – М.: Вильямс, 2016. 8. Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 9. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. 10. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Паблишер, 2016. 11. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. – М.: Альпина Паблишер 2016. 12. Фляйшер К., Бенсусан Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. – М.: Бином, 2017. 13. Боссиди Л., Чаран Р. Исполнение. Система достижения целей. – М.: Альпина Паблишер, 2011. 14. Тебекин А.В. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2012. 15. Литвак Б.Г. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2013. 16. Хангер Д.Д., Уилен Т.Л. Основы стратегического менеджмента. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 17. Коллис Д.Дж., Монтгомери С.А. Корпоративная стратегия. Ресурсный подход. - М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2007. 18. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. – М.: Омега-Л, 2010. 19. Учитель Ю.Г., Учитель М.Ю. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации. – М.: Книжный дом «Либроком», 2010. 20. Кэмпбел Д., Стоунхаус Дж., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент. – М.: ООО «Издательство Проспект», 2003. 21. Курс MBA по стратегическому менеджменту/ под ред. Р.Рэнделла. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 22. Стратегический менеджмент / под ред. А.Н.Петрова. – СПБ.: Питер, 2012. 23. Попов С.А. Актуальный стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2010. 24. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2013. 25. Гурков И.Б. Стратегия и структура корпорации. - М.: Дело, 2008. 26. Уваров В.В., Лаптев А.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело и сервис, 2008. 27. Дамодаран А. Стратегический риск-менеджмент. Принципы и методики. – М.: Вильямс, 2010. 28. Прахалад К.К., Кришнан М.С. Пространство бизнес-инноваций. Создание ценности совместно с потребителем. – М.: Альпина Паблишер, 2011. 29. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. – М.: Магистр, 2008. 30. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Экономистъ, 2008. 31. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: Дело, 2008. 32. Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. – СПб.: Питер, 2009. 33. Lynch R. Corporate Strategy. - London, Hong Kong, W.: Pitman Publ., 2012. 34. David R. Fred. Strategic Management. - Int. Ed.: Prentice Hall Int. Inc., 2014. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 411. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |