![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Модель пяти конкурентных сил по Портеру
В 1979 году была представлена модель пяти сил Майкла Портера, базирующаяся на практических выводах исследований 1960-х и 1970-х годов, объектами которых были промышленные предприятия.
Основная идея Майкла Портера состоит в том, что привлекательность отрасли или рынка в конечном итоге зависит от действия пяти факторов:
1) интенсивности соперничества между конкурентами среди продавцов в данной отрасли; 2) наличия потенциальных конкурентов, которые появятся в отрасли в случае повышения прибыли; 3) так называемых товаров-заменителей, предлагаемых фирмами других отраслей; 4) конкурентной силы поставщиков; 5) торговой силы потребителей.
Анализ покупателей
Анализ покупателей может быть подразделён на следующие составляющие:
· выявление сегментов рынка, · анализ мотивации покупателей, · поиск неудовлетворённых потребностей. Анализ конкурентов Анализ конкурентов – следующий этап анализа непосредственного окружения. Его целью является изучение факторов, способных повлиять на решения об инвестициях в товарный рынок. Анализ конкурентов должен быть сконцентрирован на определении возможностей, угроз или стратегических неопределённостей, создаваемых новыми или потенциальными действиями рыночных соперников, их сильными и слабыми сторонами.
При проведении анализа конкурентов необходимо ответить на следующие вопросы: · С кем мы обычно конкурируем? Кто является нашими основными соперниками? Конкуренция с кем является менее интенсивной, но, тем не менее, серьёзной? Кто является производителем товаров-субститутов? · Можно ли объединить конкурентов в стратегические группы на основе сходства активов, компетенций и/или стратегий? · Кто является потенциальными конкурентами? Какие барьеры препятствуют их входу на рынок? Имеем ли мы возможность закрыть для них рыночный «шлагбаум»? |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 355. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |