Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Модель пяти конкурентных сил по Портеру




В 1979 году была представлена модель пяти сил Майкла Портера, базирующаяся на практических выводах исследований 1960-х и 1970-х годов, объектами которых были промышленные предприятия.

 

Основная идея Майкла Портера состоит в том, что привлекательность отрасли или рынка в конечном итоге зависит от действия пяти факторов:

 

1) интенсивности соперничества между конкурентами среди продавцов в данной отрасли;

2) наличия  потенциальных конкурентов, которые появятся в отрасли в случае повышения прибыли;

3) так называемых товаров-заменителей, предлагаемых фирмами других отраслей;

4) конкурентной силы поставщиков;

5) торговой силы потребителей.

 

 

Анализ покупателей

 

Анализ покупателей может быть подразделён на следующие составляющие:

 

· выявление сегментов рынка,

· анализ мотивации покупателей,

· поиск неудовлетворённых потребностей.

Анализ конкурентов

Анализ конкурентов – следующий этап анализа непосредственного окружения. Его целью является изучение факторов, способных повлиять на решения об инвестициях в товарный рынок. Анализ конкурентов должен быть сконцентрирован на определении возможностей, угроз или стратегических неопределённостей, создаваемых новыми или потенциальными действиями рыночных соперников, их сильными и слабыми сторонами.

 

При проведении анализа конкурентов необходимо ответить на следующие вопросы:

· С кем мы обычно конкурируем? Кто является нашими основными соперниками? Конкуренция с кем является менее интенсивной, но, тем не менее, серьёзной? Кто является производителем товаров-субститутов?

· Можно ли объединить конкурентов в стратегические группы на основе сходства активов, компетенций и/или стратегий?

· Кто является потенциальными конкурентами? Какие барьеры препятствуют их входу на рынок? Имеем ли мы возможность закрыть для них рыночный «шлагбаум»?










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 291.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...