Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность и задачи оценки предприятия и предпринимательского успеха.




С развитием рыночных отношений возрастает необходимость реальной оценки, как самих сельскохозяйственных предприятий, так и осуществляемой на них предпринимательской деятельности.

Многолетняя практика показала, что рыночная стоимость предприятия может существенно отличаться от его балансовой стоимости. Реальная оценка имущества и бизнеса в целом необходима предприятиям при планировании их развития и инвестировании, реструктуризации, восстановлении их платежеспособности и т.д. В частности, комплексная оценка предприятия нужна в случаях, когда осуществляются следующие мероприятия:

- купля-продажа бизнеса;

- продажа доли в предприятии при выходе из него собственников;

- залоговое кредитование и аренда имущества;

- страхование предприятия;

- технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта на предприятии;

- оценка акций предприятия;

- налогообложение;

- реструктуризация предприятия;

- восстановление платежеспособности предприятий-банкротов;

- исполнение права наследования.

Основным показателем успешной деятельности предпринимателя выступает размер дохода, получаемого за счет конкретной формы организации процесса реализации предпринимательской идеи. Форма организации этого процесса означает логически взаимосвязанное, наиболее эффективное соединение факторов производства: ресурсов (капитала и затрат) и способностей или таланта предпринимателя.

Роль правильной оценки личных качеств предпринимателя и результатов его деятельности многократно возрастает в условиях кризисной ситуации, «враждебной» для агробизнеса внешней среды, ресурсных ограничений и неопределенности. Для реализации антикризисных программ и санации сельскохозяйственных предприятий необходимы не оценщики недвижимости - ее продавцы (по существу - ликвидаторы), а предприниматели-профессионалы, способные правильно маневрировать финансами, основными средствами и долговыми обязательствами. Отсутствие у многих руководителей сельского хозяйства всех уровней деловых качеств, необходимых для эффективной работы в условиях рынка, выступает одной из важных причин кризисного состояния отрасли.

 

2. Оценка итогов предпринимательской деятельности со стороны налоговых органов, кредитующих банков, партнеров по договорным отношениям, акционеров и инвесторов.

 

В условиях рыночной экономики важнейшей характеристикой результатов предпринимательской деятельности является финансовое состояние предприятия, отражаемое в его финансовой отчетности (Баланса - форма №1 и Отчета о прибылях и убытках -форма № 2).

Предпринимателем должен осуществляться полный и всесторонний анализ его деятельности, результаты которого представляют коммерческую тайну предприятия. Однако внешних организаций и его партнеров по бизнесу интересует более ограниченный круг показателей.

Налоговым органам важна способность предприятия к уплате налогов и их размеры. Поэтому для них интересен прежде всего размер его балансовой прибыли (налогооблагаемая часть), рентабельность активов (балансовая прибыль в процентах к стоимости активов), объемы и рентабельность реализации продукции.

При решении вопроса о предоставлении предприятию долгосрочного или краткосрочного кредита банк ориентируется прежде всего на показатели ликвидности и платежеспособности (готовности предприятия погасить свои краткосрочные долги в случае одновременного предъявления требований о платежах со стороны всех кредиторов): общий коэффициент покрытия, промежуточный коэффициент покрытия, коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент текущей ликвидности. Одним из самых важных критериев текущей платежеспособности предприятия и гарантией безопасности его краткосрочного кредитования является общий коэффициент покрытия.

Партнеров по договорным отношениям, как и банков, также интересует ликвидность и платежеспособность предприятия. Вместе с тем, для них является важной не только способность предприятия возвращать заемные средства, но и его финансовая устойчивость, способность маневрировать собственными заемными средствами. С этой целью им необходим анализ валюты баланса, структуры стоимости имущества, нематериальных активов, структуры запасов и затрат, динамики дебиторской задолженности, структуры пассивов, источников собственных средств, структуры краткосрочной кредиторской задолженности, состояние основных и оборотных средств, степень финансовой независимости предприятия в целом (коэффициенты автономии и соотношения заемных и собственных средств) и общей оценки динамики финансового состояния.

Акционеров и инвесторов в первую очередь интересуют доходность капитала, курс акций и уровень дивидендов. Важнейшими критериями целесообразности вложения инвесторами средств в данное предприятие являются рентабельность его активов и показатели оценки инвестиционной привлекательности предприятия.

В ходе развития рыночных отношений и увеличения объемов продукции сельскохозяйственного производства индустриального типа, кроме таких уже привычных, традиционных механизмов продвижения товаров и услуг к потребителю, как менеджмент и маркетинг, требуются новые, которые позволили бы производителям поддерживать высокую прибыль и устойчивость в конкурентной борьбе. В частности, в индустриально развитых странах постоянно возрастает роль и значение «репьютинга» - комплекса действий или механизм создания в массовом сознании потребителей позитивной деловой репутации, т.е. положительного образа фирмы - эффективного имиджа.

В оценке эффективного имиджа (деловой репутации) в предпринимательстве можно выделить две группы показателей: показатели доверия и показатели привлекательности. В свою оче­редь эти группы показателей можно подразделить на несколько подгрупп. В частности, среди показателей доверия выделяют следующие финансовые показатели: финансовые - доходность, платежеспособность, эффективность использования активов и акционерного капитала, ликвидность; коммерческие - количество и ассортимент товаров и услуг, цена товаров и услуг, качество товаров и услуг; социальные - системы оплаты и стимулирования труда, социальная и правовая защита, способ и стиль руководства.

Среди показателей привлекательности выделяют визуальные (цветовые и интонационные решения в рекламе фирмы, информационное обеспечение потребителя, упаковка товара) и поведенческие (психологический климат, стиль обслуживания, сервис, предпродажное и послепродажное обслуживание).

Особую важность, как в нормально функционирующей развитой рыночной экономике, так и в условиях тотального ресурсного дефицита кризисной экономики переходного типа, имеет оценка инвестиционной привлекательности бизнеса.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 264.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...