![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Сущность деловой этики предпринимателя
Данные опросов свидетельствуют, что во всем мире возрастает интерес к этическим проблемам. В развитых странах общепринято, что вопросы деловой этики, социальной ответственности беспокоят предпринимателя так же, как и эффективность производства. Во всем мире благодаря экономическим и социальным переменам все большее значение приобретают: • моральные и этические нормы жизни общества; • право на человеческое достоинство; • условия труда; • состояние окружающей среды; • обилие духовных благ; • свобода личности; • социальная связь между людьми; • справедливость; • сведение к минимуму конфликтов внутри общества; • активное участие всех граждан в общественной жизни; • право каждого гражданина участвовать в принятии решений; • возможность получения образования и др. Для реализации этих ценностей необходим высокий уровень развития производительных сил и культуры. В период перехода от тоталитарной системы к формированию демократических институтов и рыночной экономики все больший интерес вызывает вопрос о соотношении экономики и этики, моральных и экономических ценностей. Этические нормы поведения фирмы во взаимоотношениях с государством, покупателями, поставщиками, работниками изучает корэтика.Многие фирмы Запада имеют собственные этические кодексы, при этом они исходят из того, что высокие этические стандарты обеспечивают стабильную прибыль. Важную роль в формировании деловой этики, а также в выявлении и устранении неэтических методов бизнеса играет общественность. Вопросы этики обсуждаются в прессе, на телевидении, в обществах потребителей, различных ассоциациях и т.п. Полезно различать этику как идеал и этику как действие. Нас интересует и то и другое, но в рамках профессиональной этики, а именно этики предпринимателя. Цивилизованному предпринимателю свойственно то, что он: • убежден в полезности своего дела не только для себя, но и для других, для общества, для государства; исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать; • верит в бизнес, относится к бизнесу как к искусству; • признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества; • уважает себя как личность, а любую личность — как себя; • уважает любую собственность, государственную власть, общественное движение, социальный порядок, законы; • доверяет себе и другим, уважает профессионализм и компетентность; • ценит образование, науку и технику, информатику, культуру, уважительно относится к требованиям экологии; • стремится к нововведениям. Если вы хотите стать цивилизованным, преуспевающим, то помните, что: • предприниматель высокого класса способен превращать вредное (мешающее делу явление) в полезное (помогающее достижению цели); • выработайте привычку все, с чем вы сталкиваетесь, рассматривать с точки зрения пользы для вашего дела; • выполняйте обещания в срок; • помните, что ничто так не компрометирует предпринимателя, как его растерянность; • руководствуйтесь в работе тремя «не»: не раздражайтесь, нетеряйтесь, нераспыляйтесь; • будьте терпимы к недостаткам людей, если эти недостатки не мешают вашему бизнесу; • не страшитесь талантливых подчиненных; • хвалите на людях, а порицайте с глазу на глаз; • умейте слушать, имейте бесконечное терпение. С вопросами этики связаны нормы и правила этикета. Любой предприниматель должен овладеть навыками корректного поведения и следовать этикету делового человека. Этикет предпринимателя включает: • нормы обращения, приветствия и знакомства; • субординацию в деловых отношениях; • организацию деловых контактов; • деловую переписку; • культуру телефонного разговора; • деловой протокол; • культуру речи предпринимателя; • внешний облик, манеры; • деловую одежду. Универсальная этика — это нормы, правила, принципы, являющиеся обязательными для всех людей, независимо от их социальных функций или профессиональной принадлежности, профессиональная (функционально-дифференцированная, ролевая) этика — это конкретно определенный набор норм, правил поведения, которыми руководствуются при принятии решения различные профессиональные группы. Ролевая (профессиональная) этика оказывает положительное влияние на разрешение этически спорных вопросов, которые возникают в результате профессиональной деятельности. Поэтому выделяют педагогическую, медицинскую, военную этику и т.п. Профессиональная этика разрабатывает нормы, требования, стандарты, характерные для определенных видов деятельности.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 327. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |