Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этапы развития культуры предпринимательства




В развитии культуры предпринимательства выделяют три этапа, которым соответствуют три ее модели:

· до буржуазная (традиционная),

· буржуазная,

· постиндустриальная.

Зарождение до буржуазной культуры предпринимательства связано с промышленной революцией в конце XVIII в., возникновением мануфактур, фабричной системы производства, индустриальной технологии, общественным разделением труда. Основной особенностью ее являлось неразрывное единство индивида и группы.

С переходом к эпохе позднего индустриального развития (примерно с 1880 г.) происходят политические и экономические изменения, результатом которых является отделение труда от собственности, а затем собственности от управления. Возникает буржуазная культура предпринимательства, которая ориентирует предпринимателя не на удовлетворение своих или чьих-либо потребностей, а на получениеприбыли. Изменились ценностные установки и нормы в деятельности предпринимателей. Базовыми стали такие ценности, как рационализм, практицизм, бережливость.

С развитием науки и техники, внедрением информационных и телекоммуникационных технологий существенно изменяется облик производства и его социокультурная среда, осуществляется переход к современным формам управления. Все это влечет за собой изменения в культуре предпринимательства, необходимость формирования специфической постиндустриальной культуры предпринимательства. Для постиндустриальной культуры характерно следующее:

· усложняются сами ценности и нормативная система (например, важнейшей ценностью становится бережное отношение к природе);

• главной ценностью является человек с его знаниями, опытом, творческими возможностями, квалификацией. В постиндустриальной культуре предпринимательства изменилась мотивация труда — из способа зарабатывать деньги труд превращается в способ самовыражения;

• с усилением глобализации возникают новые формы социальной организации, основанные на информационных культурных стереотипах.

 

Культура предпринимательской организации

 

Формирование культуры предпринимательства складывается, прежде всего, из культуры предпринимательских организаций, культуры самих предпринимателей, уровня деловой этики, культуры деловых отношений. Культура предпринимательской организации, в свою очередь, определяется рядом внешних и внутренних факторов, важнейшими из которых являются:

• внимание сотрудников организации должно быть направлено на внешние задачи, в числе которых относительная открытость, четкое и качественное обслуживание клиентов, хорошие взаимоотношения с потребителями;

• работники организации преданы ее интересам, полностью информированы о том, какова их роль в достижении промежуточных и конечной целей организации;

• принятие решений в организации децентрализовано, предпочтение отдается групповым формам принятия решений;

• деятельность организации подчинена заранее составленным планам, налажено тесное сотрудничество между отдельными работниками и группами работников;

• работы организации преимущественно сопровождаются инновационными процессами, при этом организация готова к риску как неизбежному спутнику инноваций.

Главным элементом культуры предпринимательской деятельности является соблюдение всех действующих законов.В процессе своей работы организация осуществляет отношения с государством, с обществом, с поставщиками и потребителями, со своими работниками. При этом организация должна строго соблюдать действующие правовые акты, стандарты, правила, нормы, прямо или косвенно влияющие на развитие предпринимательства.

Другим важным элементом культуры предпринимательской деятельности служит безупречное выполнение принятых обязательств и обязанностей.Любая организация имеет обязанности, вытекающие из законодательных актов, договоров, просто договоренностей. Нарушение их наносит непоправимый имущественный и моральный вред партнерам, поставщикам и потребителям, сотрудникам организации.

Непременным элементом культуры предпринимательской деятельности является честное ведение бизнеса. Во всем цивилизованном мире считается, что честное отношение к людям, партнерам по бизнесу, наконец, к государству — ведущий признак культуры предпринимательства.

Важным элементом культуры предпринимательской деятельности служит соблюдение предпринимателями общих этических норм. Эти нормы включают профессиональную этику, общепринятые правила осуществления бизнеса, наконец, уровень культуры и воспитанности самих предпринимателей.

К критериям определения наиболее привлекательных компаний в США относятся:

1) инновационная деятельность;

2) качество менеджмента;

3) ценность компании как объекта долгосрочного инвестирования;

4) общественная и экологическая ответственность;

5) способность компании привлекать, развивать и поддерживать творчество персонала;

6) качество продукции и услуг;

7) финансовая значимость компании;

8) использование корпоративных актов.

Таким образом, культура предпринимательской организации наряду с культурой самих предпринимателей, уровни деловой этики и культуры деловых отношений являются важнейшей частью общего понятия культуры предпринимательства.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 547.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...