Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проектирование производственного подразделения




Площадь, необходимая для выполнения соответствующих работ на участке определяются различными методами.

Вобщем случае площадь конкретного участка основного производства F*уч рассчитываются по площади, занимаемой оборудованием с учетом рабочих зон и проходов, т.е.

F*уч = Σfo Kn, (8.1)

Значения коэффициента плотности оборудования Kn приведены в табл. 8.4.

Для этого подсчитывается количество оборудования в соответствии с технологическим процессом, выполняемым на данном участке.

При расчете производственных площадей участков наружной очистки и мойки, разборочно-моечного, сборки, окраски, технической диагностики к площади, занимаемой оборудованием Σfо, добавляется площадь

Fм, занимаемая машинами. Расчетная площадь рассчитываемого участка определяется по формуле

Fуч = (Σfo+Fм)• Kn, (8.2)

Исходные данные для определения количества оборудования - это рабочий технологический процесс и трудоемкость выполнения операций .

Оборудование рассчитывают или подбирают по типовым проектам, исходя: из программы ремонта, полученной численности производственных рабочих мест, постов и участков .

Таблица 8.4.

Коэффициент плотности оборудования:

Наименование участка Значение коэффициента Kn
Наружной отчистки и мойки Разборочно-моечный Дефектации и комплектования деталей Мотороремонтный Обкатки и испытаний двигателей Медницко-жестяницкий По ремонту электрооборудования По ремонту топливной аппаратуры и гидросистем Сборки машин Регулировки и остановки Вулканизационный Кузнечно-сварочный Столярно-механический Столярно-обойный По ремонту шин Инструментально-раздаточная кладовая (ИРК) 3,0...3,5 3,5...4,0 3,0...3,5 4,0...4,5 4,0...4,5 3,5...4,0 3,5...4,0 3,5...4,0 4,0...4,5 4,0...4,5 3,0...3,5 5,0...5,5 3,0...3,5 8,9...9,0 4,0...4,5 3,0...4,5

 

Количество основного оборудования, на котором выполняют основные операции ремонта машин, агрегатов и восстановления деталей необходимо рассчитать.

К основному оборудованию ремонтного предприятия относятся: моечные машины, конвейеры для разборки и сборки машин, металлорежущие станки, стенды для обкатки и испытания агрегатов и машин в целом и т.д.

Достаточно полная методика расчета оборудования основных участков РМЗ и численности основных и вспомогательных рабочих приведена в [29].

Наиболее сложным и ответственным этапом проектирования является разработка планировочного решения (планировки) производственного участка, т.к. при этом необходимо учитывать организацию и взаимосвязь производственного процесса.

Планировкой отделения или участка называют план расположения производственного, подъемно-транспортного и другого оборудования, рабочих мест, санитарно-технических и энергетических сетей, проездов, проходов и т.п., которые вычерчивают в соответствующем масштабе.

При расстановке оборудования, рабочих мест и коммуникаций соблюдают следующие основные требования. Оборудование располагают в порядке последовательности выполнения технологических операций разборки, мойки, дефектации и сортировки, последующей комплектации и т.д.

Проходы, проезды и расположение оборудования должны позволять проводить монтаж, демонтаж и ремонт оборудования, обеспечивать удобство подачи ремонтируемого объекта, инструмента, уборки отходов и безопасность работы.

Выбранные подъемно-транспортные средства должны быть увязаны с технологическим процессом и расположением оборудования так, чтобы были достигнуты кратчайшие пути перемещения грузов без пересечения грузопотоков и не создавались помехи на проходах, проездах и путях движения людей.

Технологическое оборудование на планах изображают упрощенными контурами с учетом крайних положений перемещающихся частей, открывающихся дверей, откидных кожухов, а также с учетом крайних положений, устанавливаемых на них объектов ремонта.

Расстановку оборудования выполняют с учетом существующих требований, норм расстояний между оборудованием и элементами зданий, норм ширины проездов и норм расстояний между оборудованием.

Все виды оборудования нумеруют сквозной порядковой нумерацией, обычно слева направо и сверху вниз. Номер оборудования по спецификации указывают внутри контура или вне его в конце выносной линии. Вне контура дают условные обозначения подвода масла, эмульсии, воздуха и т.п., а также рабочего места. На плане корпуса должны быть также пронумерованы или обозначены наименования цехов, отделений, участков и вспомогательных помещений. Более детальные указания для разработки технологической планировки производственных подразделений приведены в [29].

На планировке показываются места подвода энергоносителей: электричества, сжатого воздуха, пара и т.д.

Энергетическая часть проекта включает в себя расчет потребления

предприятием основных видов энергии: сжатого воздуха, воды, пара, топлива, газа и электроэнергии. В качестве исходных данных для разработки энергетической части принимают: общий план предприятия с размещением и спецификацией производственного, вспомогательного, санитарногигиенического и другого оборудования, сводный перечень всех подразделений и служб предприятия с указанием потребностей во всех видах энергии, режима работы потребителей энергии, среднего и максимального часового

и годового ее расхода.

Чтобы определить потребность предприятия в сжатом воздухе, определяют количество воздухопотребителей, место их размещения на предприятии, количество потребляемого ими воздуха, режим каждого из них. По этим данным рассчитывают средний теоретический расход воздуха каждым видом потребителей.

Потребность в воде на производственные нужды определяют суммирование средних расходов отдельными потребителями с учетом одновременности их работы. Потребность пара для подогрева растворов в моечных машинах и установках определяют по данным технических характеристик этих машин и времени их работы, суммируют затем расходы всех паропотребителей.

Для определения годового расхода подсчитывается потребность в электроэнергии на силовое питание электропотребитслей (электродвигателей, электропечей и нагревателей, сварочного оборудования, ультразвуковых, высокочастотных и других установок) и на освещение заводской территории и помещений.

 

Лекция №10

 Государственный надзор за техническим состоянием машин

Задачи органов Гостехнадзора. Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор) осуществляется Государственными инспекциями по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники субъектов Российской Федерации.

Задачами органов Гостехнадзора являются:

•надзор за соответствием технического состояния тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;

•надзор в АПК за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами и другими нор­мативными документами;

•регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдача на них государ­ственных регистрационных знаков;

•проведение периодических государственных технических ос­мотров самоходных машин и прицепов к ним;

•прием экзаменов и выдача удостоверений на право управле­ния самоходными машинами;

•выдача образовательным учреждениям свидетельств о соот­ветствии оснащенности образовательного процесса установлен­ным требованиям в целях аккредитации и лицензирования ука­занных учреждений на право подготовки и переподготовки трак­тористов и машинистов самоходных машин;

•оценка технического состояния и определение остаточного ресурса машин и оборудования по запросам владельцев, государ­ственных и других органов;

•надзор в АПК за соблюдением установленного порядка серти­фикации работ и услуг в области технической эксплуатации машин.

Непосредственное выполнение функций государственного над­зора за техническим состоянием машин возложено на государ­ственных инженеров-инспекторов. Государственные инженеры-ин­спекторы обеспечиваются форменной одеждой, нагрудным знаком и знаками различия.

Права государственных инженеров-инспекторов. Государствен­ные инженеры-инспекторы имеют право:

•проводить проверки в соответствии с возложенными на них функциями;

•запрещать эксплуатацию поднадзорных машин и оборудова­ния, техническое состояние которых не соответствует требовани­ям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям без­опасности;

•давать обязательные предписания юридическим лицам, долж­ностным и физическим лицам об устранении выявленных нарушений;

•налагать в установленном порядке в пределах своей компе­тенции административные взыскания;

•направлять подлежащие обязательному рассмотрению пред­ставления по вопросам, требующим дополнительного решения соответствующих органов (организаций).

Численность государственных инженеров-инспекторов в госу­дарственных инспекциях определяется с учетом наличия подконтрольных машин и оборудования и суммарных нормативов мощ­ности.

Для выполнения своих функций инспекции по надзору за тех­ническим состоянием самоходных машин и других видов техники государственные инженеры-инспекторы обеспечиваются автомо­билями, техническими средствами контроля, приспособлениями и инструментом.

Для оказания помощи органам Гостехнадзора в осуществлении надзора за техническим состоянием машин могут привлекаться на добровольных началах внештатные инспекторы. Внештатными инспекторами могут быть лица, обладающие специальными на­выками и знаниями, необходимыми для выполнения поставлен­ных задач. Они выполняют свои обязанности под руководством начальника государственной инспекции, имеют удостоверение установленного образца и нагрудный знак. Внештатные инспекто­ры Гостехнадзора используют в своей работе государственные стан­дарты, технические условия, инструкции заводов-изготовителей и другие нормативные документы, а также технические измери­тельные и контрольные средства, имеющиеся в инспекции.

Разработка нормативной методической документации, инже­нерно-технического и информационного обеспечения органов Гостехнадзора ведется научно-исследовательским центром (НИЦ «Гостехнадзор»), который создан в структуре Российского науч­но-исследовательского института информации технико-эконо­мических исследований по инженерно-техническому обеспече­нию агропромышленного комплекса (ФГНУ «Росинформагро тех»).

Государственный технический осмотр. Важнейшей задачей служ­бы Гостехнадзора является государственный технический осмотр, проводимый ежегодно. Технический осмотр машин, участвующих в полевых работах, проводится перед началом каждого их вида, но не позднее чем за 15 дней. Место проведения технического осмотра, как правило, представляет собой инженерно-техничес­кий комплекс владельца группы машин, имеющий необходимые условия для проверки их технического состояния.

Технический осмотр начинается с проверки марки, государ­ственного регистрационного знака, номерных агрегатов машин, записанных в регистрационных документах (свидетельство о реги­страции, технический паспорт машины).

Техническое состояние машин проверяют на соответствие тре­бованиям безопасности для жизни, здоровья людей и сохранно­сти имущества, охраны окружающей среды установленным дей­ствующими в Российской Федерации стандартами, сертификата­ми, инструкциями заводов-изготовителей и другой нормативной документацией, а также на соответствие требованиям Правил дорожного движения и регистрационных документов.

Управление машинами, не прошедшими технический осмотр в установленные сроки, запрещается, государственные регистра­ционные знаки с таких машин снимаются.

Контроль за сохранностью техники. На лесохозяйственных предприятиях проверяется наличие и состояние:

•закрытых помещений, навесов, открытых площадок для хра­нения машин и оборудования;

•площадки для сборки, регулирования машин и комплектова­ния агрегатов с погрузочно-разгрузочной эстакадой;

•склада для хранения составных частей, снимаемых с машин;

•постов (пунктов) для нанесения защитных покрытий и рабо­чих мест для слесарей машинного двора;

•поста очистки и мойки машин (вне зоны хранения), обеспе­чивающего нейтрализацию сточных вод;

•площадки для разборки, дефектации и хранения списанных машин;

•ограждения территории хранения машин;

•грузоподъемного оборудования, механизмов, приспособле­ний, опор, подставок и подкладок для установки техники на хра­нение;

• противопожарного оборудования и инвентаря;

•освещения и водоснабжения;

• рабочего места заведующего машинным двором.

В процессе проверки выявляют наличие нормативно-техниче­ской документации по хранению машин и оборудования (техно­логических карт на хранение сложных машин и оборудования, заводских инструкций по эксплуатации машин и оборудования конкретных марок, рекомендаций по организации хранения ма­шин и оборудования, табеля оборудования и технологической ос­настки машинного двора хозяйства и др.).

Контролируют своевременность и качество подготовки машин и оборудования к кратковременному и длительному хранению, а также соблюдение сроков и объемов работ по их ТО в период хранения.

Особое внимание обращают на комплектность, очистку и мой­ку машин и оборудования, их составных частей, на смазывание соединений деталей, защиту наружных поверхностей, защиту и герметизацию внутренних поверхностей, разгрузку деталей и уз­лов, снятие составных частей машин и оборудования, подлежа­щих складскому хранению, и их хранение на складах. Контроли­руют периодичность проверок хранения машин, правильность и надежность их установки на подставки, отсутствие перекосов и прогибов рам, давление воздуха в пневматических шинах, от­сутствие течи масла, герметизацию корпусов, состояние анти­коррозионных покрытий, защитных устройств, комплектность машин.

Обращается внимание на выполнение требований действующих правил безопасности при хранении машин и оборудования.

Рассмотрим порядок проверки машин и оборудования на примере государственной инспекции Гостехнадзора Московской области.

В целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований органом государственного контроля (надзора) в пределах своей компетенции проводятся плановые мероприятия по контролю.

В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем 1 раз в 2 года.

В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю может быть проведено не ранее чем через 3 года с момента его государственной регистрации.

Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушении, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.

Внеплановые мероприятия по контролю проводятся также в случаях:

•получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, что может непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

•возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;

•обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушении.

При подготовке к проверке государственные инспекции Гостехнадзора области не позднее, чем за 1 мес до наступления очередного календарного года составляют план проверок организаций АПК, находящихся на территориях обслуживания соответствующих инспекций.

Подготовленный план проверок с установленными сроками их проведения утверждается начальником Гостехнадзора области. После чего, заблаговременно, но не позднее чем за 2 нед до начала проверки, доводится до проверяемой организации.

До начала проверки организации, указанной в плане проверок, государственный инженер-инспектор Гостехнадзора, проверяющий машины и оборудование на производственных объектах данной организации, должен изучить действующие стандарты, инструкции и руководства по безопасной эксплуатации машин и оборудования, используемого на проверяемых объектах. Проанализировать материал всех предыдущих проверок этой организации, при этом обратив особое внимание на ранее выявленные недостатки для принятия более эффективных мер по недопущению эксплуатации техники, не соответствующей установленным требованиям.

В начале проверки машин и оборудования на конкретном производственном объекте должностное лицо Гостехнадзора области обязано убедиться в наличии:

•документации, подтверждающей закрепление конкретного производственного оборудования за работником, осуществляющим ее эксплуатацию;

• должностных инструкций на рабочее место по выполнению работ на проверяемых машинах и оборудовании;

• соответствующей квалификации (квалификаций) у работника, эксплуатирующего проверяемую технику;

•приказа о назначении должностного лица, ответственного за безопасную эксплуатацию машин и оборудования на проверяемом производственном объекте, и его должностной инструкции.

Осуществление контроля (надзора) проводится на основании распоряжений (приказов) начальника Гостехнадзора области.

В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются:

• номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятий по контролю;

• наименование органа государственного контроля (надзора);

• фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;

• наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю;

•цели, задачи и предмет проводимых мероприятий по контролю;

• правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

• дата начала и окончания мероприятий по контролю.

Распоряжение (приказ) о проведении мероприятий по контролю или его заверенная печатью копия предъявляется государственным инженером-инспектором Гостехнадзора, осуществляющим контроль, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.

Контроль может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю.

Продолжительность контроля не должна превышать 1 мес. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего контроль, руководителем органа государственного контроля (надзора) или его заместителем срок проведения контроля может быть продлен, но не более чем на 1 мес.

При проведении мероприятий по контролю должностные лица органов Гостехнадзора не вправе:

· проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органов Гостехнадзора, от имени которого действуют должностные лица;

·  осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей или их представителей;

·  требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами контроля и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

·  требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, предусмотренные государственными стандартами или иными нормативными документами;

·  распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

·  превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.

Оформление результатов мероприятий по контролю производится в следующем порядке.

1. По результатам проведения контроля должностным лицом (лицами) органа государственного контроля (надзора), осуществляющим проверку, составляется акт установленной фор­мы в двух экземплярах.

В акте указываются:

· дата, время и место составления акта;

· наименование органа государственного контроля (надзора);

· дата и номер распоряжения, на основании которого проведе­ны мероприятия по контролю;

· фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводив­шего мероприятия по контролю;

· наименование проверяемого юридического лица или фами­лия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовав­ших при проведении мероприятия по контролю;

· дата, время и место проведения мероприятия по контролю;

· сведения о результатах мероприятий по контролю, в том чис­ле о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на кото­рых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

· сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведе­нии мероприятий по контролю, их подписи или отказ от подписи;

· подпись должностного лица (лиц), осуществившего меро­приятия по контролю.

К акту проверки прилагаются акты об отборе образцов (проб) продукции, обследовании объектов окружающей среды, прото­колы (заключения) проведенных исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц органов государствен­ного контроля (надзора), работников, на которых возлагается от­ветственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по контролю.

2.  Один экземпляр акта с копиями приложений вручается ру­ководителю юридического лица или его заместителю и индивиду­альному предпринимателю либо их представителям под расписку или направляется почтой с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле соответству­ющей инспекции Гостехнадзора области.

3.  В случае выявления в результате проведения мероприятий по контролю административного правонарушения должностным ли­цом Гостехнадзора области составляется протокол в порядке, ус­тановленном законодательством Российской Федерации об адми­нистративных правонарушениях, и даются предписания об устра­нении выявленных нарушений.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета мероприятий по контролю.

В журнале учета мероприятий по контролю должностным ли­цом Гостехнадзора области производится запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащая сведения о наименова­нии инспекции Гостехнадзора области, дате, времени проведе­ния мероприятия по контролю, правовых основаниях, целях, за­дачах и предмете мероприятия по контролю, выявленных нару­шениях, составленных протоколах об административных право­нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фа­милия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) подпись.

Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по конт­ролю, делается соответствующая запись.

 

 

Лекция №11










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 302.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...