Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок прохода работников по маршрутам служебных проходов по парковым путям.




Билет №1

1) требование, предъявляемые к автоблокировке.

Устройство автоблокировки с автостопами и защитными участками не должны допускать смену запрещающего показания светофора на разрешающее показание, до освобождения поезда блок- участка за этим светофором и защитного участка за следующем светофором, который перекроется на запрещающее показание, а его автостоп примет заграждающее положение. Автостоп данного светофора должен принять разрешающее показание.

Устройство автоблокировки без автостопов и защитных участков не должны допускать смены запрещающего сигнала на разрешающее показание, до освобождения поездом блок участка за этим светофором, а следующий светофор должен перекрыться на запрещающее показание.

Порядок закрытия и открытия пути перегона (участка), станционного пути для производства работ в период отсутствия движения эл. поездов и напряжения на контактном рельсе.

Ремонт сооружений и устройств на перегонах и на станциях производится в ночное время (называемое ночное окно).

Если при производстве работ невозможно пропускать поезда по этому месту (по смене рельс) или в случае, когда временное прекращение работ в связи с пропуском хоз. поездов приведет к задержке окончания работ в установленный срок, этот участок пути необходимо закрыть для движения всех поездов.

Основанием для закрытия пути является заявка, оформленная руководителем работ в журнале осмотра на одной из станций входящих или ограничивающих этот участок. Заявку руководитель работ предъявляет ДСЦП для прочтения. ДСЦП читает заявку, расписывается и передает ее ДЦХ и на станции, входящие и ограничивающие закрываемый участок, по поездной диспетчерской связи.

На этих станциях заявку оформляют в журнале осмотра. На основании этой заявки ДЦХ дает приказ о закрытие пути на станции входящие и ограничивающие закрываемый участок. Приказ ДЦХ о закрытие пути записывают в левой части на бланке, состоящий из трех частей. В правой части бланка записывается копия приказа и вручается руководителю работ под роспись. Расписка в получение копии оформляется в левой части бланка.

При работе на закрытом участке хозяйственного поезда, необходимо вручить копию приказа ДЦХ машинисту хозяйственного поезда. Заполняется следующий по порядку бланк. Если на станции копия не вручается, то правая сторона бланка перечеркивается.

Открытие участка пути производится на основании заявки, которую руководитель работ оформляет в журнале осмотра на одной из станций ограничивающих или входящих в этот участок. В заявке указывается окончание работ и отсутствие препятствий для движения поездов.

В необходимых случаях допускается передача заявки телефонограммой по тоннельной или поездной диспетчерской связи. Телефонограмму одновременно принимают ДЦХ, ДСЦП и ДСП станций, входящих и ограничивающих закрываемый участок, которую записывают в журнал осмотра. Работник, передавший телефонограмму должен подтвердить ее подписью на одной из станций.

На основании заявки ДЦХ дает приказ на открытие пути. На станции приказ записывают на обратной стороне бланка ДУ-21 и, после утверждения приказа на открытие пути, снимается сигнал остановки. О снятии сигнала остановки докладывается ДЦХ. 

 3.) порядок выдачи поездных документов локомотивным бригадам.

 

Вручение и обмен расписаний производится на начальной для поезда станции каждой линии. На линиях, где поездом управляет локомотивная бригада, расписание следования поезда берёт помощник машиниста или машинист. На линиях, где управляет один машинист, а также при нарушении ГДП, расписание вручает и обменивает ДСП или ДСП п./о. При обороте составов маневровыми машинистами, расписание берёт и обменивает сам машинист. На станциях, где производится обмен расписаний, у первого вагона поезда на платформе отправления должна быть установлена кабина, в которой находится ящик для расписаний. Ящик для расписаний имеет два отделения: одно (справа) открытое, имеет пружину для закрепления расписаний; второе (слева) закрытое – для использованных расписаний. До начала движения ДСП подбирает расписания с учётом наименования графика движения, даты введения, расстановки составов на ночь (чётные, нечётные числа), согласно порядковым номерам. Расписания подбираются отдельно на каждый час. Если при подборе обнаружены расписания ветхие, оборванные, испорченные и т. д., ДСП должен выписать новые расписания. ДСП в рабочее отделение (открытое) ящика под пружину закладывает расписания на один час, а используемые изымает из закрытого отделения. Используемые расписания ДСП разбирает по станциям, которые вручали расписания, и по порядковым номерам. С локомотивной бригадой (машинистом) рассылает их по станциям отправления, сообщает ДСП этих станций по телефону или через ДЦХ номер поезда, с которым высланы расписания. При обмене расписания берётся из открытого отделения ящика верхнее расписание, сверяется № поезда и время его отправления с № поезда и временем отправления, указанным внизу использованного расписания. Если № поезда и время его отправления не совпадает или в ящике отсутствует нужное расписание, то через ДСП или ДЦХ, локомотивная бригада должна выяснить дальнейший порядок следования. Если поезд следует в кратковременный отстой, то машинист оставляет расписание на составе и с ним выезжает из депо или ПТО. Если состав следует в ночной отстой, то расписание оставляется на станции. Локомотивная бригада несёт личную ответственность за сохранность расписаний в пути следования, за своевременную его сдачу и его внешний вид.

Назначения и правила пользования указателями напряжения

 

Указатель напряжения – предназначен для определения наличия или отсутствия напряжения на контактном рельсе. После получения приказа ДЦХ о снятии напряжения с КР, перед установкой закоротки, ДСП обязан проверить отсутствие напряжения на КР при помощи указателя напряжения. Перед применением указателя напряжения необходимо проверить его на исправность и отсутствие внешних повреждений. Нужно оба наконечника вставить в эл. розетку в кабине ДСП. Если указатель исправен, загорится сигнальная лампочка. Проверка отсутствия напряжения проводится в месте, где на коробе КР имеется вырез или надпись на стене «Закоротка». Прикоснуться латунным наконечником без индикаторной лампочки к ходовому рельсу, а затем прикоснуться вторым латунным наконечником с индикаторной лампочкой к контактному рельсу. Сигнальная лампочка может гореть некоторое время, а затем погаснуть. После проверки указатель напряжения сначала отсоединяют от контактного рельса, а затем от ходового рельса. Затем вторично проверяют исправность указателя напряжения, включая его в розетку вблизи места установки закоротки.

 

Билет 2

1) понятие о габаритах, основные габариты на метрополитене:

 

габариты подвижного состава – предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертания, внутрь которого должен помещаться подвижной состав, установленный на прямом горизонтальном пути и в кривых расчетного радиуса, как в нагруженном так и в не нагруженном состоянии

габариты приближения оборудования – предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертания, внутрь которого не должны заходить никакие части видов оборудования и устройств за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с соответствующими частями подвижного состава (скоба путевого автостопа, контактный рельс и др.)

габариты приближения строения – предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертания, внутрь которого помимо подвижного состава и оборудования не должны заходить не какие части станционного сооружений и строительных конструкций кроме упоров тоннельных металлоконструкций.

габаритыпогрузки – предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертания, в котором не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и креплений) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути.

 

2) порядок проследования автоматических светофоров при запрещающем показании на линии, оборудованных светофорами с автостопами и защитными участками без АЛС-АРС.

 

По ПТЭ: со скоростью не более 20 км\ч а его автостоп не более 5 км\ч до следующего светофора.

 

3) Порядок пользования стрелочными закладками. Кто имеет право запирать стрелку на закладку и навесной замок.

 

Стрелочными закладками пользуются:

 

- при потере контроля положения стрелок

- если при переводе стрелки курбелем контроль положения стрелки не появился

- при длительном устранении неисправностей устройств СЦБ

- при постановке на макет

 

На закладку имеют право запирать:

Д: ДС, ДСП и оператор при ДСЦП

П: Дорожный мастер, помощник дорожного мастера, старший инспектор по контролю за состоянием пути, старший мастер ПВС службы пути, инспектор по контролю за состоянием пути, мастер ПВС службы пути, дежурный стрелочного поста

Ш: СТ. механик СЦБ, мех. СЦБ, СТП службы СЦБ и связи

Т: машинист-инструктор, машинист на удаленных стрелках

 

 

Порядок прохода работников по маршрутам служебных проходов по парковым путям.

 

Разрешается только по служебным проходам. Схема служебных проходов составляются дистанциями службы пути и согласовываются с начальником депо. На схеме должны быть указаны пути безопасного прохода, опасные пути прохода, места схода пути для пропуска подвижного состава депо. Проходы осуществляются без наряда и без регистрации у дежурного по депо. Схема служебных проходов должны быть вывешены в помещениях у ПД, посту централизации, на посту милиции, в помещении у ДДЭ.

 

Билет 3

1) Контактный рельс, назначение. Требования, предъявляемые к контактному рельсу.

 

К.р. должен обеспечивать бесперебойный токосъем при установленных скоростях и любых атмосферных условиях.

К.р предстовляет собой балку, профиль который напоминает профиль ходового рельса перевернутого головкой вниз, подвешенную в нижней части тоннеля на металлических опорах – кронштейнах.

К.р. должен быть электрически изолирован от ходового рельса и конструкции тоннеля и иметь защитный короб из трудно воспламеняющего материала.

К.р. должен быть разделен на отдельные секции (фидерные зоны), не перекрываемыми воздушными промежутками длинной 14 метров. Такие воздушные промежутки располагаются в местах следования подвижного состава с отключенными тяговыми двигателями, а также на расстоянии не более 50 метров от начала пассажирской платформы на подходах к станциям.

В местах расположения стрелочных переводов, перекрестных съездов, металлоконструкций должны быть перекрываемые воздушные промежутки длиной не более 10 метров, которые регламентируются расстоянием между токоприемниками вагона электропоезда. 

 

2) Порядок изменение маршрута поезду или составу

При необходимости перекрыть светофор полуавтоматического действия (для изменения маршрута следования поезда) ДЦХ или ДСЦП обязаны дать указание машинисту об остановке поезда и предупредить его о предстоящем перекрытии светофора. Перекрывать светофор разрешается только после получения подтверждения машиниста по поездной диспетчерской связи, поездной радиосвязи или тоннельной связи о том, что предупреждение понято правильно.

 

3) Порядок перевода стрелки вручную. Кто имеет право перевода стрелки вручную?

 

Перевод централизованной стрелки вручную выполняется по распоряжению ДСЦП только одним работникам, которые в данный случае является ответственными за правильность перевода стрелок:

Д: ДС, ДСП и оператор при ДСЦП

П: Дорожный мастер, помощник дорожного мастера, старший инспектор по контролю за состоянием пути, старший мастер ПВС службы пути, инспектор по контролю за состоянием пути, мастер ПВС службы пути, дежурный стрелочного поста

Ш: СТ. механик СЦБ, мех. СЦБ, СТП службы СЦБ и связи

Т: машинист-инструктор.

 

4) требование к одежде и обуви работников при нахождении их на путях метрополитена.

 

При нахождении в тоннеле следует соблюдать требования к одежде и обуви:

- одежда не должна стеснять движения.

- одежда не должна иметь длинных развивающихся пол, которыми можно зацепится за выступающие части подвижного состава.

- одежда должна быть застегнутой

- головной убор не должен закрывать уши.

- обувь должна быть удобной на устойчивых невысоких каблуках.

- запрещается находиться на путях в матерчатой или открытой обуви. 

 

Билет 4

1) порядок приема 2-х хозяйственных поездов с различных направлений на один путь станции.

 

При необходимости приема двух хозяйственных поездов с разных направлений на один главный путь станции, очередность их приема устанавливается поездным диспетчером. Перед приемом этих поездов ДСП обязан оградить путь приема с обеих сторон переносными сигналами остановки. Прием хозяйственных поездов от места установки переносных сигналов остановки производится по ручному (звуковому) сигналу, подаваемому дежурным по станции.

Прием второго поезда разрешается после остановки ранее принятого хозяйственного поезда и устного предупреждения:

- машиниста ранее принятого поезда о запрещении передвижения;

- машиниста второго поезда о движении на путь, занятого другим поездом.

2) обозначение головы и хвоста хозяйственного поезда при следовании в правильном и неправильном направлении?

 

При движении хозяйственного поезда в правильном направлении голова обозначается 2-мя прозрачно-белыми огнями фонарей + прожектор. Хвост 2-мя красными огнями в средней части кузова. При движении хозяйственного поезда в неправильном направлении голова обозначается красным огнем фонаря с левой стороны по ходу движения, прозрачно-белым огнем фонаря справой стороны + прожектор. Хвост 2-мя красными огнями в средней части кузова.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 314.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...