![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет роликоопор и выбор места расположения станций.
2.1.Выбор роликоопор.
В рабочей ветви ленточного конвейера для сыпучих грузов применяются прямые и желобчатые роликоопоры. Выбор роликоопор осуществляется по ([1], табл. 16, 17, стр. 21). Выбираем для поддержания рабочей ветви ленты роликоопору типа верхняя желобчатая, обозначение ролика, входящего в комплект роликоопоры – Г, обозначение роликоопоры – Ж; для поддержания холостой ветви ленты роликоопору типа нижняя прямая, обозначение ролика, входящего в комплект роликоопоры – Н, обозначение роликоопоры – Н, количество роликов в Расстояние между роликоопорами по длине транспортирования в рабочей ветви для сыпучих материалов выбирается в зависимости от средней плотности материала и ширины ленты по ([1], табл. 20, стр. 24). В моем случае расстояние между роликоопорами по длине транспортирования в рабочей ветви равно 1.4м, в холостой ветви – 3.5м.
Распределенные нагрузки от роликов, коэффициенты сопротивления. В процессе расчета ленточного конвейера необходимо знать погонную массу от вращающихся частей роликоопор и коэффициенты их сопротивления. Ориентировочная погонная масса выбирается из ([1], табл. 21, стр. 24): на рабочей ветви погонная масса вращающихся частей роликоопор – 10.2кг/м, на холостой – 4.4кг/м; коэффициенты сопротивления роликов выбираются из ([1], табл. 22, стр. 24): 0.04.
Особенности выбора места расположения приводного устройства. На основании теории машин непрерывного действия с тяговым органом приводную станцию необходимо располагать в конце пути транспортирования конвейера.
Тяговый расчет по точкам. Расчет по точкам начинается с вычерчивания схемы конвейера со всеми поворотными и отклоняющими устройствами для разбивки ее на
Рис. 15. Схема к расчету по точкам.
Ленточный конвейер на рис. 15 имеет один горизонтальный участок. Приводной барабан находится в конце пути транспортирования, натяжной в начале. Разгрузка материала осуществляется с помощью двухбарабанного разгрузителя (разгрузочная тележка) с высотой до верхнего барабана h. Разгрузочная тележка должна находится на минимальном расстоянии от приводного барабана. Расчет начинается с точки 1 (Sсб) в направлении перемещения тягового органа.
3.1. Сопротивления на прямолинейных участках. Сопротивления на прямолинейных участках распределенные. Для рабочей ветви они определяются по следующей формуле:
g – ускорение силы тяжести, м/с2; qл – масса погонная 1м ленты, кг/м, qл=4.745кг/м; L – длина прямолинейного участка, м;
q – погонная нагрузка от транспортируемого материала, кг/м. Погонная нагрузка материала определяется из уравнения:
Q – производительность конвейера, т/ч; v – скорость ленты, м/с. Для холостой ветви формула принимает вид
qхр – распределенная нагрузка от холостых роликов, кг/м, qхр=4.4кг/м;
В формулах знак (+) ставится при движении ленты вверх и знак минус (-) ставится при движении ленты вниз. На рис. 15 сопротивлениями на прямолинейных участках для рабочей ветви будут: W1,2, W3,4 и W8,9.
3.2. Сопротивления разгрузочных устройств. Сопротивление разгрузочной тележки состоит в том, что транспортируемый материал необходимо поднять на некоторую высоту h. Оно определяется:
q – погонная нагрузка от транспортируемого материала, q=23.496кг/м; qл – масса погонная 1м ленты, кг/м, qл=4.745кг/м; h – высота тележки, м, h=1.5м; g – ускорение силы тяжести, м/с2.
3.3. Сопротивление загрузки и параметры загрузочного устройства. Сопротивление загрузки определяется по уравнению:
Wзагр – искомое сопротивление, Н; q – погонная нагрузка материала, кг/м, q=23.496кг/м; v – скорость ленты, м/с; vt – составляющая скорости материала в направлении движения ленты, м/с. Скорость vt можно принять от 1.5 до 2м/с (принимаем 1.5м/с). Параметры загрузочного устройства могут быть определены по следующим зависимостям:
l – длина загрузочного лотка, м; f – коэффициент пары: сыпучий материал-резина, f=0.5 ([1], табл. 1, стр. 4).
Минимальная высота hmin лотка равна:
jв – угол внутреннего трения материала, рад, jв=30град=0.524рад ([1], табл. 1, стр. 4); Bл=650мм.
Угол наклона самотека a’ зависит от угла трения транспортируемого материала по стальной поверхности:
j - угол трения материала по стали.
f – коэффициент трения материала и стали, который принимается по ([1], табл. 1, стр. 4), f=0.6.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 741. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |