Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ внедрения новых видов продукции




Таблица 1

Показатель Период 1 Период 2 Период 3 Период 4
1. Валовая продукция, тыс. руб 17856,8 18963,0 19679,7 19876,5
2. Объём продукции, произведённой впервые, тыс. руб 78,5 87,3 100,3 159,6
3. Коэффициент освоения новых видов изделий 0,0044 0,0046 0,005 0,008
4. Темп роста коэффициента освоения новых видов изделий   104,5 108,7 160

Вывод: коэффициент освоения новых видов изделий растёт, что связано с увеличением объёма продукции (услуг) произведённых впервые, т.е. происходит увеличение обновления ассортимента выпускаемой предприятием продукции, особенно в периоде 4.

 

При анализе качества оказываемых услуг изучается динамика изменения удельного веса стоимости услуг, по которым поступили жалобы клиентов, в общем объёме услуг.

Рассчитываем удельный вес стоимости услуг на которые поступили жалобы:

Период 1 123,8 / 17856,8 * 100% = 0,69

Период 2 118,9 / 18963,0 * 100% = 0,63

Период 3 124,9 / 19679,7 * 100% = 0,63

Период 4 135,6 / 19876,5 * 100% = 0,68

Рассчитаем темп роста удельного веса стоимости услуг с жалобами покупателей:

Период 2 0,63 / 0,69 * 100% = 91,3

Период 3 0,63 / 0,63 * 100% = 100

Период 4 0,68 / 0,63 * 100% = 107,9

 

Анализ качества оказываемых услуг

Таблица 1.1

Показатель Период 1 Период 2 Период 3 Период 4
1. Валовая продукция, тыс. руб 17856,8 18963,0 19679,7 19876,5
2. Стоимость продукции, на которую поступили жалобы покупателей, тыс. руб 123,8 118,9 124,9 135,6
3. удельный вес стоимости услуг с жалобами, % 0,69 0,63 0,63 0,68
4. Темп роста удельного веса стоимости услуг с жалобами - 91,3 100 107,9

 

Вывод: из результатов таблицы видно, что уменьшение удельного веса стоимости услуг с жалобами покупателей пришлось на 2 и 3 периоды, что связано с уменьшением стоимости этой продукции, услуг.

Анализ объёма производства и реализации продукции (услуг).

Для увеличения прибыли предприятия, расширения доли рынка, необходимо проводить анализ объёма производства и реализации продукции.

Основными задачами объёма производства и реализации продукции являются:

-Анализ динамики валовой продукции:

Рассчитаем абсолютный прирост базисный:

Период 2 18963,0 – 17856,8 = 1106,2

Период 3 19679,7 – 17856,8 = 1822,9

Период 4 19876,5 – 17856,8 = 2019,7

Абсолютный прирост цепной:

Период 2 18963,0 – 17856,8 = 1106,2

Период 3 19679,7 – 18963,0 = 716,7

Период 4 19876,5 – 19679,7 = 196,8

Рассчитаем темп роста базисный:

Период 2 18963,0 / 17856,8 * 100% = 106,2

Период 3 19679,7 / 17856,8 * 100% = 110,2

Период 4 19876,5/ 17856,8 * 100% = 111,3

Темп роста цепной:

Период 2 18963,0 / 17856,8 * 100 = 106,2

Период 3 19679,7 / 18963,0 * 100 = 103,8

Период 4 19876,5/ 19679,7 * 100 = 101

Рассчитаем темп прироста базисный:

Период 2 106,2 – 100 = 6,2

Период 3 110,2 – 100 = 10,2

Период 4 111,3 – 100 = 11,3

Темп прироста цепной:

Период 2 106,2 – 100 = 6,2

Период 3 103,8 – 100 = 3,8

Период 4 101 – 100 = 1

 

Анализ динамики валовой продукции

Таблица 2

Показатель Период 1 Период 2 Период 3 Период 4
1. Валовая продукция тыс. руб 17856,8 18963,0 19679,7 19876,5
2. Абсолютный прирост базисный, тыс. руб   1106,2 1822,9 2019,7
3. Абсолютный прирост цепной, тыс. руб   1106,2 716,7 196,8
4. Темп роста базисный, %   106,2 110,2 111,3
5. Темп роста цепной, %   106,2 103,8 101
6. Темп прироста базисный, %   6,2 10,2 11,3
7. Темп прироста цепной, %   6,2 3,8 1

 

Вывод:На графике динамики валовой продукции видно, что рост валовой продукции происходит постоянно, без спадов, но в 1 и 2 периодах он более высокий, это прослеживается на графике цепного темпа роста объёма валовой продукции.

 

 

-Анализ структуры объёма реализации продукции:

Проводится сравнение двух периодов.

Период 3:

6245,2 / 19679,7 * 100% = 31,73

4672,3 / 19679,7 * 100% = 23,74

981,2 / 19679,7 * 100% = 4,99

7781 / 19679,7 * 100% = 39,54

Период 4:

6435,2 / 19876,5 * 100% = 32,38

5021,3 / 19876,5 * 100% = 25,26

776,2 / 19876,5 * 100% = 3,91

76,43,8 / 19876,5 * 100% = 38,45

Отклонение:

6435,2 / 6245,2 * 100% = 103

5021,3 / 4672,3 * 100% = 107,5

776,2 / 981,2 * 100% = 79,1

7643,8 / 7781 * 100% = 98,2

19876,5 / 19679,7 * 100% = 101

Анализ структуры продукции

Таблица 3

Показатель

(ассортимент продукции)

Период 3

Период 4

Отклонение,

%

тыс. руб в % к итогу тыс. руб в % к итогу
1. Изделие (услуга) 1 6245,2 31,73 6435,2 32,38 103
2. Изделие (услуга) 2 4672,3 23,74 5021,3 25,26 107,5
3. Изделие (услуга) 3 981,2 4,99 776,2 3,91 79,1
4. Изделие (услуга) 4 7781,0 39,54 7643,8 38,45 98,2
Итого 19679,7 100% 19876,5 100% 101

Вывод: из расчёта видно, что объёмы реализации увеличились в 4 периоде по отношению к 3 периоду, изделие 4 лидирует в общем объёме продукции в 3 и 4 периодах. План по реализации продукции (услуг) в целом в 4 периоде по сравнению с 3 периодом выполнен на 101%, по услугам 1 и 2 перевыполнен, а по услугам 3 и 4 – план не выполнен.

 

- Анализ влияния факторов на выпуск продукции:

Среднее число дней отработанное одним работником:

Период 3 9609,6 / 42 = 228,8

Период 4 9260 / 40 = 231,5

Отклонения:

231,5 – 228,8 = 2,7

231,5 / 228,8 * 100% = 101,2%

Продолжительность рабочего дня в часах:

Период 3 74954,9 / 9609,6 = 7,8

Период 4 72228,0 / 9260,0 = 7,8

 

Выработка рассчитывается как отношение объема произведенной продукции (ОП) к затратам рабочего времени на производство этой продукции (Т) или к среднесписочной численности работников (Ч):

В=ОП/Т или В=ОП/Ч

Выработка одного работающего в руб.:

Среднегодовая

Период 3 19679,7 / 42 =  468,56

Период 4 19876,5 / 40 = 496,91

Отклонения:

496,91 – 468,56 = 28,35

496,91 / 468,56 * 100% = 106,05

 

Среднедневная

Период 3 468,56 / 9609,6 = 0,049

Период 4 496,91 / 9260,0 = 0,054

Отклонения:

0,054 – 0,049 = 0,005

0,054 / 0,049 * 100% = 110,2

 

Среднечасовая

Период 3 468,56 / 74954,9 = 0,0063

Период 4 496,91 / 72228,0 = 0,0069

Отклонения:

0,0069 – 0,0063 = 0,0006

0,0069 / 0,0063 * 100% = 109,52

Перечень, источники и способы расчёта данных для факторного анализа объёма выпуска продукции (услуг)

Таблица 4

Показатель

Период 3

Период 4

Отклонения

+,- %
1. Валовая продукция тыс. руб 19679,7 19876,5 + 196,8 101
2.Среднесписочная численность работающих 42 40 - 2 95,2
3. Отработано всеми работающими: 3.1 Человеко-дней 3.2 Человеко-часов     9609,6 74954,9     9260,0 72228,0     - 349,6 - 2726,9     96,4 96,4
4. Среднее число дней, отработанное одним работающим 228,8 231,5 + 2,7 101,2
5.Продолжительность рабочего дня в часах 7,8 7,8 0 0
6. Выработка одного работающего в рублях: 6.1 Среднегодовая 6.2 Среднедневная 6.3 Среднечасовая 468,56 0,049 0,0063 496,91 0,054 0,0069 28,35 0,005 0,0006 106,05 110,2 109,52

 

Вывод: из таблицы видно, что на увеличение объёма валовой продукции повлияли такие фактор как увеличение среднего числа дней отработанного одним рабочим, увеличение выработки одного работающего. Т.к. выработка одного рабочего увеличилась, что может произойти из-за ввода в эксплуатацию нового оборудования, появилась возможность уменьшения количества работающих.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 447.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...