Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РАСЧЕТ ОПТИМАЛЬНОЙ ЗАГРУЗКИ СУДНА.




В данном разделе необходимо рассчитать загрузку судна на рейс с учетом необходимых запасов при эксплуатации на указанных грузопотоках.

Запасы на рейс судно принимает в порту погрузки, исходя из суточных нормативов расхода топлива, воды и продовольствия на ходу и на стоянке, продолжительности ходового и стояночного времени.

Общая сумма рейсовых запасов складывается из запасов на ходу и на стоянке:

;    (7)

 – запасы на переход в балласте, тонн;

;                (8)

 – запасы, необходимые в порту погрузки, тонн;

;                    (9)

где  – запасы на переход в грузу, тонн;

;                (10)

где – запасы на порт выгрузки, тонн.

;          (11)

где qxм ,qxд , qстм , qстд – суточные нормативы расхода мазута и дизельного топлива на ходу и на стоянке;

qв, прод  – суточные нормативы расхода воды и продовольствия на 1 человека, принимаются равными соответственно 200 л/сут и 3кг/сут;

Кшт. – коэффициент штормового запаса (значение коэффициента штормового запаса выбирается из таблицы 2 в зависимости от продолжительности ходового времени в грузу и ходового времени в балласте);

    N – численность экипажа, чел.

                                                                                   

Таблица 3.

Расчетные величины штормового запаса бункера

Продолжительность ходового времени, сут Штормовой запас от вместимости бункера на 1 рейс, %
До 5 15
5,1-10 14
10,1-15 12
15,1-20 10
20,1-25 8
25,1-30 6
Свыше 30 5

     

Для того чтобы рассчитать максимальное количество груза, которое будет погружено на борт судна, необходимо знать не только величину судовых запасов, но и порт их приема. Как известно, по грузоподъемности судно может принять на борт одно количество груза, а по грузовместимости – совершенно другое.

Так как запасы на порт погрузки израсходованы судном, то формула расчета чистой грузоподъемности принимает следующий вид:

;                            (12)

Для расчета количества груза по грузовместимости (объему) используется следующая формула:       

;                    (13)

где     W – кубатура грузовых помещений, м3;

u – удельно-погрузочный объем груза, м3/т;

    W' – объем, оставленный на возможное расширение груза. Рассчитывается в процентном отношении от объема грузовых помещений судна в зависимости от перепада температуры перевозимого груза, т.е. W’ = % W, м3.

 

 

                                                                                                                       

Таблица 4.

Нормируемый процент пустот в танках

Перепад температуры груза, оС Нормируемые пустоты в танках, %
До 10 1,0
11-20 1,5
Свыше 20 2,0

 

  Далее сравнивая партионность, Дч и Qгр, определяется максимальное количество груза, которое судно сможет принять в порту погрузки.

Среднее количество груза, перевезенное судном за год на рассматриваемом направлении определяется по формуле:

;                                                    (14)

где Qгр − среднее количество груза, принятое к перевозке с учетом грузоподъемности и грузовместимости.

 

Рх.балзап=37*2,5*1,15+0,203*2,5*23=117,1 т

Рх.грзап=40*2,6*1,15+0,203*2,6*23=130,7 т

Рст.погрзап=(1,5+23,6)*6,2+0,203*6,2*23=184,6 т

Рст.выгрзап=(1,5+23,6)*7,5+0,203*7,5*23=223,3 т

Рзап.рейс=117,1+130,7+184,6+223,3=655,7 т

Дч=23876-(130,7+117,1+223,3)=23405 т

Qг=29159/1,25=23327 т

Согласно задания можно взять 19800-24200(т) груза.

Таким образом максимальное количество груза, которое можно принять к перевозке составляет:

Qр=23327 т

Qг(1)=23327*19=443213 т

Qг(2)=23327*18=419886 т

 

Таблица 5.

Расчет оптимальной загрузки судна

Расчет запасов на рейс

 

Чарк

Меджик

Идеом

Ходовые:

В грузу

453,3

130,7

122,5

В балласте

379,6

117,1

118,4

Стояночные:

Погрузка

23,6

184,6

43,2

Выгрузка

30,7

223,3

52,2

Расчет загрузки судна

Дч

12874

23405

23812

Qгр

24890

23327

21612

По заданию

Минимум

9900

19800

19800

Максимум

12100

24200

24200

Qг (за рейс)

12100

23327

21612

Qг (за год)1

145200

443213

389016

Qг (за год)2

145200

419886

367404

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 456.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...