Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
РАСЧЕТ ЭЛЕМЕНТОВ ВРЕМЕНИ РЕЙСА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАБОТЫ СУДОВ.
Все примеры расчетов приведены для судна Меджик, работающего на направлении Новороссийск - Текирдаг. Время рейса определяется по следующей формуле: ; (1) где – ходовое время, сут; – стояночное время, сут. Составляющие времени рейса могут быть определены следующим образом: § ходовое время: ; (2) где − расстояние, пройденное судном от порта погрузки до порта выгрузки, мили; − расстояние, пройденное судном от порта выгрузки до порта погрузки в балласте, мили; − участки, пройденные судном со сниженной скоростью (каналы, проливы), мили; − скорость судна в грузу и балласте, узлы; − ограниченная скорость судна при прохождении каналов, проливов и т.п., узлы; − время маневров в портах (лоцманская проводка), часы – в среднем для российских и иностранных портов составляет 4 часа на каждый порт захода; − время ожидания при прохождении каналов, часы.
Таблица 1. Время ожидания при прохождении проливов и каналов
§ Время ожидания указано для прохода проливов и каналов только в одном направлении. § стояночное время: ; (3) При расчете стояночного времени наливных судов используют валовые нормы стояночного времени: ; (4) где Тпог.н., Твыг.н. – валовые нормы стояночного времени наливных судов в портах погрузки и выгрузки, которые включают в себя время грузовых работ и время вспомогательных операций (швартовка, отшвартовка, время на оформление прихода и отхода судна, открытие и закрытие люков, замеры груза, отбор проб, оформление грузовых документов и т.д.), сут. При расчете стояночного времени сухогрузов используют чистые нормы грузовых работ и время выполнения вспомогательных операций: ; (5) где Qп, Qв – количество погруженного и выгруженного груза, тонн; Мчп, Мчв – чистые нормы грузовых работ, т/сут; tвсп.оп. – время вспомогательных операций в портах, которое включает время на оформление прихода и отхода судна портовыми властями, таможней, открытие и закрытие люков, замеры груза, крепление или мешкование груза, оформление грузовых документов (в среднем составляет 6 ч на каждый порт). Нормы грузовых работ в портах представлены в приложении 4. Количество рейсов в год на каждом направлении рассчитывается по следующей формуле: ; (6) где − эксплуатационный период судна. Тхбал=(520-19)/16,4+19/10+4+24=2,5 сут Тхгр=(520-19)/15,4+19/10+4+24=2,6 сут Тх=2,5+2,6=5,1 сут Тстпогр=150 ч=6,2 сут Тствыгр=180 ч=7,5 сут Тст=6,2+7,5=13,7 сут Тр=5,1+13,7=18,8 сут Nр2=340/18,8=18 рейсов Nр1=360/18,8=19 рейсов
Таблица 2. Расчет элементов времени рейса
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 359. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |