Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ.




ОГЛАВЛЕНИЕ

1 Введение  
2 Основная часть  
2.1 Технико-эксплуатационные характеристики судов  
2.2 Характеристика внешних условий эксплуатации судов  
2.3 Транспортная характеристика перевозимых грузов  
2.4 Оптимальная расстановка приобретенного флота по заданным направлениям  
2.5 Расчет элементов времени рейса по направлениям работы судов  
2.6 Расчет оптимальной загрузки судна  
2.7 Обоснование целесообразности приобретения судов судоходной компанией  
2.8 Определение возможных вариантов эксплуатации судна в зависимости от состояния мирового рынка  
3 Заключение  
4 Список использованной литературы  

ВВЕДЕНИЕ

Целью курсового проекта является закрепление знаний и приобретение конкретных навыков анализа возможных вариантов пополнения флота судоходной компании.

Основная задача курсового проекта состоит в выборе и экономическом обосновании оптимального инвестиционного проекта судоходной компании по приобретению флота с целью освоения заданного грузопотока.

Выход России на мировой рынок по своей сути предусматривает развитие внешней торговли. Для обеспечения внешнеторговых связей необходим транспорт. Данная работа отражает деятельность судоходной компании по пополнению флота, что позволяет эффективно использовать торговый флот и как следствие помогает развитию транспортной инфраструктуры. Основная задача судоходной компании – получение максимальной прибыли, с этой целью необходимо выполнить расчеты показателей работы флота и выбрать выгодный для судовладельца инвестиционный проект пополнения флота.  

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ТЕХНИКО – ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДОВ.

1. Т/Х «Чарк»

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗНАЧЕНИЕ
Год и место постройки Корея, 2008
Длина максимальная, м 152,2
Ширина, м 20,6
Высота борта, м 12,05
Осадка в полном грузу, м 9,4
Осадка порожнем, м 3,78
Число тонн на 1 см осадки, т/см -
Водоизмещение в грузу, т 19260
Водоизмещение порожнем, т 5522
Грузовместимость, м3 17423
Дедвейт, т 13738
Брутто регистровый тоннаж, р.т. 9173
Нетто регистровый тоннаж, р.т. 4995
SUEZ NRT, р.т. 11516
PANAMA NRT, р.т. 10304
Скорость в грузу, миль/час 16,0
Скорость в балласте, миль/час 17,7
Расходы топлива на ходу: в грузу, т/сут 34
в балласте, т/сут 31
Расход топлива на стоянке с груз. опер., д/т. 3,0
Численность экипажа 24

 

 

 

2. Т/Х «Меджик»

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗНАЧЕНИЕ
Год и место постройки Корея, 2003
Длина максимальная, м 183,0
Ширина, м 23,4
Высота борта, м 13,5
Осадка в полном грузу, м 10,5
Осадка порожнем, м 2,7
Число тонн на 1 см осадки, т/см 39,0
Водоизмещение в грузу, т 31000
Водоизмещение порожнем, т 7124
Грузовместимость, м3 29159
Дедвейт, т 23876
Грузоподъемность, т 22500
Брутто регистровый тоннаж, р.т. 15591
Нетто регистровый тоннаж, р.т. 7905
SUEZ NRT, р.т. 12604,49
PANAMA NRT, р.т. 11447,54
Скорость в грузу, миль/час 15,4
Скорость в балласте, миль/час 16,4
Мощность номинальная, э.л.с 7900
Расходы топлива на ходу:                    в грузу, т/сут 40
                                                     в балласте, т/сут 37
Расход топлива на стоянке: без груз.опер., мазут, т/сут.   3,5
д/т, т/сут. 1,5
с груз.опер., мазут, т/сут 23,6
д/т 2,7
Численность экипажа 23

 

 

3. Т/Х «Идеом»

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗНАЧЕНИЕ
Год и место постройки Япония, 2012
Длина максимальная, м 184,6
Ширина, м 22,8
Высота борта, м 14,10
Осадка в полном грузу, м 11,5
Осадка порожнем, м 3,0
Число тонн на 1 см осадки, т/см 34,5
Водоизмещение в грузу, т -
Водоизмещение порожнем, т 7755
Грузовместимость, м3 27015
Дедвейт, т 24105
Брутто регистровый тоннаж, р.т. 16502
Нетто регистровый тоннаж, р.т. 8577
SUEZ NRT, р.т. 12218
PANAMA NRT, р.т. 12830
Скорость в грузу, миль/час 12,0
Скорость в балласте, миль/час 12,5
Расходы топлива на ходу:                    мазут, т/сут 28
д/т, т/сут 3,9
Расход топлива на стоянке: мазут, т/сут.   2,0
д/т, т/сут 2,5
Численность экипажа 22

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СУДОВ.

 

1. Направление А:

 Новороссийск (Россия) – Текирдаг (Турция)

Протяженность трассы – 520 миль.

Трасса проходит через Черное море, пролив Босфор и Мраморное море.  Пролив Босфор имеет ограничение по скорости прохождения в 10 узлов, протяженность этого пролива 19 миль.

 

2. Направление Б:

Руан (Франция) – Джидда (Саудовская Аравия)

Протяженность трассы - 3834 мили.

Трасса проходит через реку Сена, Атлантический океан, пролив Гибралтар, Средиземное море, Суэцкий канал и Красное море. Суэцкий канал имеет ограничение по скорости прохождения в 8 узлов, протяженность канала 87 миль.

 

Черное море

Берега Черного моря изрезаны незначительно; здесь нет крупных заливов и бухт. Самыми значительными по величине являются Каркинитский залив, расположенный между материковым берегом Крымского полуострова, и Каламитский залив, вдающийся в юго-западный берег Крымского полуострова. В Южный берег Крымского полуострова вдается довольно обширный Феодосийский залив; у восточного берега Керченского пролива находится мелководный Таманский залив. У восточного берега моря, изрезанного больше его других берегов, самой крупной является Новороссийская бухта. У южного берега наиболее значительны Синопский залив и бухты Сам-сун и Эрегли.

При плавании вдоль черноморского берега, особенно против участков с высокими, крутыми и обрывистыми берегами, обладающими хорошими отражательными свойствами, условия радиолокационного ориентирования благоприятны.

Черное море соединяется с Азовским морем мелководным Керченским проливом, через который прорыт канал для больших судов. Проливом Босфор Черное море соединяется с Мраморным морем.

В Черном море нет крупных островов. У южного берега моря в 50 милях восточнее пролива Босфор находится островок Кефкен. Несколько островков лежит в Бургасском заливе.

Черное море представляет собой глубоководный бассейн с крутыми склонами. Наиболее мелководна северо-западная часть моря. Центральная часть моря имеет ровные глубины порядка 2000-2200 м. Наибольшая глубина в Черном море 2258 м измерена в средней части моря. В прибрежной полосе моря у скалистых берегов грунт преимущественно галька и гравий. а у низменных участков берега песок.

На южные района Черного моря имеются лишь единичные магнитные наблюдения. Более равномерная сеть пунктов магнитных наблюдений имеется в северных районах Черного моря.

Средства навигационного оборудования на берегах Черного моря, вполне обеспечивают безопасное плавание у берегов и подход к портам и якорным местам. У берегов Черного моря расположено много портов и гаваней, в которых можно укрыться от ветров и волнения всех направлений.

Летом средние месячные температуры воздуха отличаются сравнительным постоянством и равны повсеместно 20-24 . Зимой на Черном море чаще всего отмечаются ветры от N и NO, а в юго-восточной части моря нередки ветры от SW и W. Летом ветры по направлению сравнительно неустойчивы. Штормы на Черном море наблюдаются преимущественно зимой,. когда в среднем число дней с ними достигает 3-8 за месяц; в этот период года они особенно продолжительны. В открытом море туманы чаще всего отмечаются весной и обычно при спокойной погоде. Видимость летом значительно лучше, чем весной, и случаи плохой видимости очень редки.

Пролив Босфор

Пролив Босфор соединяет Черное и Мраморное моря и целиком входит в пределы порта Стамбул. Длина пролива около 15 миль; наибольшая ширина его 4 мили, наименьшая 4 кбт. Пролив Босфор глубоководен (20 - 110 м); опасностей, значительно удаленных от берегов в нем мало. Обрывистые берега пролива образованы крутыми склонами гор.

На европейском берегу пролива расположены селения, отдельные дома, виллы, дворцы, развалины укреплений; на азиатском берегу их меньше. У южного входа в пролив Босфор раскинулся крупный порт Стамбул.

при плавании проливом необходимо постоянно контролировать и точно знать место судна, так как здесь наблюдаются сильные течения.

Плавание по проливу днем не представляет особых трудностей, но ночью входить в него следует только при знании местных условий плавания.

Мраморное море

По Мраморному морю проходят торговые пути, имеющие важное международное значение. В международной практике в понятие "черноморские проливы" включаются пролив Босфор, Мраморное море и пролив Дарданеллы. Существующий в настоящее время режим черноморских проливов определяется конвенцией, заключенной в 1936 году в городе Монтре (Швейцария). Он предусматривает свободный проход через проливы любого количества торговых судов всех стран мира.

Мраморное море простирается с востока на запад на 120 миль и с севера на юг на 40 миль. В ясную погоду плавание в Мраморном море довольно несложно. Море глубоководно, опасностей, удаленных от берега в нем мало. Сеть средств навигационного оборудования обеспечивает плавание в этих районах как днем, так и ночью; имеется много ориентиров .Главными факторами, затрудняющими плавание в море, являются оживленное судоходство и наличие течения, которое может снести судно на прибрежную отмель. Мраморное море принадлежит Турецкой республике.

Северный берег Мраморного моря образован грядой невысоких гор, отроги которых спускаются к морю. На большом своем протяжении этот бе­рег обрывист. В восточный берег Мраморного моря вдается Измитский залив, северный берег которого высокий и обрывистый. Южный берег Мраморного моря горист. У южного берега Мраморного моря вблизи вхожа в залив Бандырма находятся острова Мола. В западной части моря расположена группа островов.

Центральная и восточная части Мраморного моря глубоководны, южная часть моря сравнительно мелководна. Опасностей в Мраморном море немного, и располагаются они главным образом вблизи берегов.

К особым физико-географическим явлениям, которые следует учитывать при плавании в Мраморном море, следует отнести сейсмическую деятельность и миражи. Сильные землетрясения часто происходят в районе полуострова Малая Азия.

В Мраморном море находятся районы (полигоны) боевой подготовки кораблей (подводных лодок) военно-морского флота Турции.

Климат в Мраморном море субтропический (средиземноморский); для него характерны дождливая мягкая зима и жаркое сухое лето. Штили наблюдаются довольно часто, штормы в открытой части района наиболее вероятны с октября по май. Физико-географические особенности района - относительно небольшая протяженность моря и большая изрезанность берегов - оказывают немалое влияние на волнение, течения и другие гидрологические элементы. В Мраморном море приливные колебания невелики и практического значения не имеют.

Река Сена

Река на севере Франции, крупная транспортная артерия.

Длина — 776 км, площадь бассейна — 78,65 тыс. км².

Исток Сены находится в южной части плато Лангр в Бургундии, далее река протекает в широкой долине по Парижскому бассейну; русло её здесь извилисто, особенно после Парижа. Вблизи Гавра река впадает в бухту Сена пролива Ла-Манш(воронкообразный эстуарий длиной свыше 25 км и шириной 2—10 км). В устье реки построен Мост Нормандии, один из самых длинных подвесных мостов в мире.

Основные притоки: правые — Об, Марна, Уаза; левые — Йонна.

Сена судоходна от г. Труа; ниже впадения в неё бокового канала (для судов с осадкой до 1,3 м). В устье суда ходят по обводному Танкарвильскому каналу. Морские суда с осадкой до 6,5 м проходят до Руана; между Руаном и Парижем ходят речные суда с осадкой до 3,2 м.

Сеть каналов соединяет Сену с Соммой, Шельдой, Маасом, Рейном, Соной и Луарой. Основные порты на Сене — Париж,Руан, Гавр.

Западный берег Пиренейского полуострова

Плавание вдоль берега опасностей не представляет, поскольку район этот изучен хорошо, и на берегу имеется много приметных пунктов.

В районе западного берега Пиренейского полуострова глубины большие, местами они достигают 5000 м и более. Дно здесь имеет две характерные ступени. Большие океанические глубины в начале медленно уменьшаются в сторону берега, затем дно довольно круто поднимается до изобаты 200 м, после чего подъем дна снова становится плавным. В 1 – 2 милях от берега глубины опять резко уменьшаются до 20 м и менее.

Описываемый район расположен в субтропической климатической зоне, для которой характерны ясное сухое лето и мягкая дождливая зима.

Атлантический океан

Почти все моря Атлантического океана - Балтийское, Северное, Средиземное, Черное, Карибское и др. и крупные заливы Бискайский, Гвинейский находятся в Северном полушарии. Основная группа островов: Великобритания, Ирландия, Ньюфаундленд, Антильские, Канарские, Фолклендские и т. д. Наибольшая глубина – 8742 м., а в среднем глубины 3000-6000 м.

Пролив Гибралтар

Гибралтарский пролив соединяет Средиземное море с Атлантическим океаном; длина его 32 мили. Ширина восточного входа в пролив 13 миль, а западного 24 мили. Самое узкое место пролива шириной 7.8 мили находится в его восточной части между мысами Оливерос и Сирес. В северный берег моря вдается бухта Альхесирас, а в южный берег – Сеутская и Танжерская бухта. Остальные бухты пролива важного значения не имеют.

Гибралтарский пролив глубок и, если не считать отмелей и банок, лежащих в пределах изобаты 50 м, чист от опасностей. Глубины в проливе уменьшаются с востока на запад. Приблизительно посредине пролива проходит глубокая ложбина, выходящая в Средиземное море.

Средиземное море

    Средиземное море расположено между Евразией и Африкой. Соединяется Гибралтарским проливом с Атлантическим океаном , через пролив Дарданеллы, Мраморное море и пролив Босфор - с Черным морем, Суэцким каналом -с Красным морем.

Площадь 2.5 млн. км. кв., средняя глубина 1541 м., максимальная - 5121 м .

Январь - наиболее штормовой месяц, когда наблюдается преимущественно до 7-10 дней со скоростью ветра 15 м./сек. и более. В Лионском заливе и в районе о.Мальта - 35-40 м./сек.Преобладающее направление от NW, но нередки и от NO. Погода неустойчива из-за частого вторжения атлантических циклонов и связанных с ним фронтов,приносящих облачность и сильные дожди. Видимость в открытом море 10 миль и более и лишь иногда она ухудшается при южных ветрах.

В течение года преобладают высоты волн 1-2 м., повторяемость 40-50 %. Направление их распространения от NW, W и SW, и лишь местами от NO и O. 

  Течения формируются в основном под влиянием разности плотностей вод в различных районах. Основной поток постоянного течения, идущего из Атлантического океана через Гибралтарский пролив, следует вдоль берегов Африки с запада на восток. Основной поток идет на О вдоль берегов Африки, а затем на N вдоль восточного берега моря и далее к острову Родос, где делится на две ветви. Средняя скорость постоянного течения в большей части Средиземного моря менее 0,5 уз., местами 0,6-1 уз.

Ледообразование в Средиземном море не наблюдается.

Красное море. Суэцкий канал.

Красное море - самый западный и самый оживленный участок Индийского океана. Оно имеет форму длинного и узкого коридора, вытянутого на 1000 миль с северо-запада на юго-восток при средней ширине около 150 миль. Пустынные берега Красного моря окаймлены коралловыми рифами. Ширина этого кораллового пояса, протянувшегося вдоль обоих берегов, составляет в северо-западной части моря 30-40 км, а к югу увеличивается до 100 - 150 км. В южной части моря коралловые рифы почти полностью преграждают судам доступ к берегу. За пределами кораллового барьера и сравнительно узкой материковой отмели вдоль берега вытянута глубокая узкая котловина с обрывистыми склонами и глубинами более 1000 м.

Близость знойных пустынь Африки и Аравии, окружающих Красное море, делает его климат одним из самых труднопереносимых для человека. Отличительная особенность Красного моря - очень высокая температура воды, превышающая летом 30 град. Падение уровня моря в результате интенсивного испарения компенсируется притоком воды из Индийского океана через Баб-эль-Мандебский пролив.

Вклинивающийся в северную часть Красного моря Синайский полуостров делит ее на два залива: Акабский и Суэцкий. Через Суэцкий перешеек, отделяющий Красное море от Средиземного, проходит Суэцкий канал - важнейший для мирового судоходства искусственный водный путь. Кроме лимитирования осадки, на канале установлены и другие технические ограничения и правила для пользующихся им судов. Скорость движения по каналу во избежание размыва его стенок, установлена в 8 уз., а для тяжело загруженных танкеров - не более 7 уз. Для увеличения пропускной способности канала проводка судов осуществляется по методу караванов. Ежедневно в концевых пунктах канала формируется по 2 - 3 каравана из 10 судов, которые под проводкой лоцманов выходят навстречу друг другу и при скорости 8 уз. преодолевают весь путь в среднем за 15 часов. Суэцкий канал не имеет шлюзов, так как перепад уровней у концевых пунктов каравана незначителен.

Суэцкий канал имеет общую длину 93 мили, из которых канал в собственном смысле слова имеет протяженность 86 миль, а его искусственно углубленные подходные фарватеры со стороны Средиземного и Красного морей - соответственно 4.9 и 1.6 мили. Канал начинается у Порт-Саида где глубины достаточные для судоходства близко подходят к берегу. Напротив Порт-Саида по другую сторону канала расположен Порт-Фуад - база технического обслуживания судов. Канал проходит до Суэцкого залива. Плавание в этом районе наиболее опасное в навигационном отношении , так как летом здесь бывают сильные северные ветры, понижающие уровень воды в канале и вызывающие сильные песчаные бури.

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 453.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...